Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 91 92 93 94 95 ... 120 След.

Винтажные Бумбоксы, "Наше Всё!"

 
 
Цитата
kulvic написал:
Ну, так же они  и у моего Panasonic rx 990 работают.
Что ж в этом удивительного? Panasonic RX-990 выпускался в начале девяностых, то есть лет на пять позже чем JVC PC-300.
 
 

И последний аппарат от JVC из золотой эры магнитол о которой я хочу вам рассказать - это JVC PC-70. Заранее хочу вас успокоить - в моей коллекции еще есть аппараты от JVC, но рассказ о них будет в рамках повествования о линейке аппаратов из 90-х.

И опять сразу хочу сказать, что этот аппарат не искался мной целенаправленно, во-первых потому что он входит в золотую эпоху что называется “на тонкого”, так как выпускался в 1985 году. Я же субъективно считаю пиком золотой эры 1983-й год, соответственно 1985-й попадает в зону спада. Еще раз говорю, что это моя субъективная оценка, которая может расходиться с официальной позицией партии и правительства, и поэтому изначально магнитолы выпуска после 1983-го года мало попадали в зону моего пристального интереса. Во-вторых, аппараты типа “батончик” никогда не входили в зону моих коллекционных интересов. А JVC PC-70 я купил традиционно из жадности, ну и немного из любопытства только лишь потому, что был он практически новым, в родной упаковке и полной комплектации. Хотя, возможно, все-таки любопытства было немного больше чем жадности, так как ранней весной 1985-го года я ушел в армию и отстутсвовал два года с лишним, в связи с чем все аппараты выпущенные в свет с 1985-го по 1987-й год естественным образом просто выпали из моей жизни. Когда я вернулся домой и поехал по комиссионкам присматривать себе аппарат, на полках магазинов во всю царил Sharp WF-939, еще можно было приметить Sharp GF-777 или его усеченную модификацию GF-767, но и те уже скромно ютились по углам магазинных полок и особого ажиотажа у публики давно не вызывали. А наверстать упущенное очень хотелось, тем более, что сам тренд на миниатюризацию и отстегивающуюся акустику вызывал у меня любопытсво, которое я в то замечательное время удовлетворить никак не мог по причине отсутсвия денег. Поэтому когда на аукционе возник этот аппарат я его купил.

Прежде всего хочу сказать что PC-70 это достаточно компактный аппарат. Почему-то на фотографиях он визуально кажется немного больше чем он есть на самом деле, хотя обычно бывает наооборот. В целом это классический одно-кассетный аппарат с отделяемыми колонками, традиционной конфигурации, с приемником наверху и кассетной декой внизу.  

Не открою никакой Америки если скажу, что у аппарата просто замечательный четырех-волновый приемник, выполненый в традициях компании и выполняющий свои функции на самом высоком уровне.

Необходимо сказать что вцелом JVC PC-70 являлась логическим продолжением и развитием модели JVC PC-300, но только в компактном исполнении, поэтому кассетная дека у нее такая же как и у старшей модели. Она имеет такую же поворотную систему автореверса U-TURN и такую же систему SOFT-TOUCH управления. Здесь необходимо сказать об одной особенности эксплуатации данной кассетной деки, о чем я забыл упомянуть в рамках рассказа о JVC PC-300. Дело в том, что конструктивно аппараты имели одну особенность - если при выключенном питании нажать клавишу PLAY, то систему лентопротяжки клинило и клавиша PLAY не отстреливалась назад. Если повезет, то ее можно было отключить при выключеном из сети аппарате, а если нет, то приходилось нести его в ремонт. Инженеры компании знали об этой особенности, поэтому справа от крышки кассетоприемника клеилась наклейка - предупреждение о том, что делать этого не следует. И если потребитель следовал этой рекомендации, то никаких проблем с эксплуатацией аппаратов не возникало.  

При этом сама кассетная дека была очень крутой для аппаратов данного класса и размера. Как я уже отмечал она имела FLIP-REVERSE головку, была совместима слентой типа METAL, систему автопоиска на одну композицию вперед-назад MUSIC SCAN, таймер на запись и систему анти-роллинга.

Аппарат был также оборудован графическим пяти-полосным эквалайзером и имел на борту пяти-ледовый индикатор записи-воспроизведения, правда объединенный для обоих каналов, что было маленькой печалькой для адептов музыкального света.

У аппарата также была очень качественная для своего класса двух-полосная акустика, достаточно глубокая для формирования качественного объемного звучания. Мне вообще очень нравится концепция “голоса” от JVC, он очень естественный, при этом богатый тонами, красивый и комфортный для прослушивания большинства жанров. Я много недель слушал на PC-70 Радио Джаз и Релакс FM, в основном по ночам в темной комнате и аппарат сильно радовал меня очень комфортным звучанием, а также миганием светодиодных индикаторов и свечением россыпи раноцветных огоньков.

Жанрово, на мой взгляд, аппарат тяготеет к спокойной, рассудительной музыке. Он прекрасно отыгрывае джаз, просто на ура! Я прослушал на нем несколько кассет с Колтрейном и могу сказать, что для большинства потенциальных слушателей качество воспроизведения будет просто идеальным. Он даже позволит в достаточной мере насладиться творчеством Майлза Дэвиса, который посложнее Колтрейна будет. А что касается фанка и диско, то здесь просто никаких проблем, всего в достаточной мере и высоких и низких и воволеченности.

Плюс ко всему, согласитесь, аппарат очень достойно выглядит. Дизайнерам JVC в принципе удалось создать очень гармоничный аппарат в котором сочетаются серебристый, черный и голубой цвет, которые аккуратно подчеркиваются хромированными деталями. Все в традиции золотой эры магнитол!

JVC PC-70JW (9).jpg (122.06 КБ)
JVC PC-70JW (2).jpg (121.29 КБ)
JVC PC-70JW (3).jpg (136.73 КБ)
JVC PC-70JW (4).jpg (100.4 КБ)
JVC PC-70JW (5).jpg (89.77 КБ)
JVC PC-70JW (18).jpg (102.12 КБ)
JVC PC-70JW (12).jpg (134.13 КБ)
JVC PC-70JW (17).jpg (121.32 КБ)
JVC PC-70JW (15).jpg (118.38 КБ)
JVC PC-70JW (13).jpg (130.18 КБ)
JVC PC-70JW (6).jpg (126.58 КБ)
JVC PC-70JW (14).jpg (123.27 КБ)
JVC PC-70JW (10).jpg (122.06 КБ)
JVC PC-70JW (7).jpg (125.02 КБ)
JVC PC-70JW (8).jpg (129.41 КБ)
JVC PC-70JW (11).jpg (123.99 КБ)
JVC PC-70JW (1).jpg (124.71 КБ)
 
 
Спасибо! Очень интересно.
 
 
Интересная особенность про западающую клавишу .
 
 
 

А не пора ли нам, джентельмены, замахнуться на Вильяма нашего, понимаете, Шекспира?

Думаю что пора ли!

В том смысле что пришло время затронуть тему близкую сердцу любого меломана со стажем, чья юность пришлась на яркие восьмидесятые. Конечно же я имею ввиду продукцию легендарной на всей территории бывшего Советского Союза компании Sharp!

Компания Sharp за свою историю произвела на свет огромное количество магнитол различной конфигурации, размеров и цвета, собрать вместе которые по силам разве что ярым адептам бренда. Я очень люблю некоторые аппараты этой уважаемой компании, однако, не являюсь ее ярым адептом, поэтому список магнитол “Острого” бренда, входящих в мою коллекцию, хоть и обширен, но не бесконечен, я даже сказал бы ограничен. Ограничен прежде всего площадями для экспозиции, но и не только ими. Через мои руки прошло очень большое количество аппаратов от Sharp, некоторые из них влюбляли меня в себя с первого взгляда и прослушивания, а некоторые приносили разочарование, порой граничащее с ненавистью. Эти “некоторые” покидали мою коллекцию без тени сожаления, хотя и об этих я вам расскажу. Вообще говоря, вышеприведенное высказывание справедливо не только для продукции компании Sharp, но и почти для всех остальных, просто в отношении именно нее все как-то острее чувствуется, потому что для моего поколения Шарпы были неким мерилом, системой координат для всей японской техники начала восьмидесятых. О Шарпах вседа говорили с придыханием, с ними сравнивали все остальное и всегда Шарп выходил победителем в этом сравнении, потому что был он легендарным уже тогда, сразу как появился на свет и снес бОшки почти каждому, кому в начале 80-х было по 14-15 лет и более! Что в общем-то было совсем не удивительно, принимая во внимание каких технократических уродцев выпускала наша электронная промышленность. Один внешний вид почти любого Шарпа повергал в ступорное состояние и вызывал глубочайший культурный шок. Такого дизайна, качества исполнения и звучания не предлагал на внутреннем рынке СССР ни один производитель. А как хотелось такой аппарат иметь у себя дома - это тема отдельного исследования и рассказа! К сожалению, современной молодежи уже не удасться понять насколько сильное влияние оказали эти аппараты на наши неокрепшие мозги тогда, какую роль они сыграли в нашей юности и даже сравнение с тем влиянием, которое оказал пресловутый iPhone на современную молодеж, все-таки не идет ни в какое сравнение с тем чем стал для нас Шарп в то уже далекое, но прекрасное время! Ведь это был не просто магнитофон или магнитола, это было окно в другой мир, приоткрыв которое вы могли наслаждаться не только ДРУГОЙ музыкой, но и порывами свежего воздуха, атмосферой свободы, предчувствием чего-то великого и нового, что должно было случиться с нами уже скоро, уже вот-вот, и которое случилось, и результаты которого мы расхлебывем до сих пор.

Но мы сейчас не об этом. Мы о магнитолах. Так вот, начну я свое повествование с не самых ранних моделей в линейке бренда, а прямо с 1980-го года. Так получилось, что аппараты от Sharp более раннего периода, в отличие от магнитол неокторых других производителей, почему-то совершенно не вызвали у меня оптимизма и прошли как песок сквозь пальцы, не оставив почти никаких ярких воспоминаний. Это прежде всего касается монофонических аппаратов среди которых я не знаю ни одной модели более-менее заслуживающих внимания. А вот начиная с 1980-го года компания заявила о себе в полный голос, выпустив на рынок серию просто гениальных моделей, о которых мы с вами поговорим. Здесь я правда вынужден сделать дисклеймер, о ктором я уже говорил в рамках расскза о других аппаратах - я опять буду вести повествование в логике от простого к сложному, поэтому с годами выпуска будет наблюдаться некоторая чехарда, но мне кажется что все-таки так интереснее и рассказывать и “слушать”.

Таким образом, начнем мы с модели Sharp GF-6060 1980-го модельного года. Причем, как это уже случалось ранее де-юро мы будем говорить об одной модели, а де-факто о двух дизайнерски разных аппарата.

Sharp GF-6060 имел несколько модификаций, выпускавшихся одновременно. Для внутреннего рынка Японии он проходил под номером Sharp GF-208ST, для рынка Азии - Sharp GF-6060X, а для европейского рынка - Sharp GF-6060H/HB. И если японская и европейская версии были практически идентичными и отличались только количеством принимаемых волн, то азиатская версия была совершенно другого дизайна и могла восприниматься как другая модель.

Давайте сначала поговорим о европейской версии. Sharp GF-6060H/HB - это очень простой стереофонический аппарат начального уровня. В нем вы не найдете практически никаких модных функций за исключением модной для того года системы автопоиска на одну композицию в обе стороны. Даже ленты типа METAL аппарат не поддерживал, а также не имел раздельного управления настройками высоких и низких частот - обходился одним регулятором TONE. При этом у магнитолы был очень качественный четырех-волновый приемник, а также светодиодный индикатор уровня записи-воспроизведения с большим количеством мелких светодиодиков, мигание которых делало аппарат чуть более премиальным, чем он был на самом деле.

И тем не менее Sharp GF-6060H/HB визуально не воспринимался как дешевый аппарат начального уровня и все это благодаря его спокойному и благородному дизайну. А он у него был очень хорошим, за счет своеобразной “гладкости” передней панели магнитола выглядела очень интеллигентно и даже, в некоторой степени, академичной. Классическая конфигурация с органами управления на верхней панели классно дополнялась спокойными прямыми линиями окна шкалы приемника со встроенными индикаторами записи-влспроизведения, и гладкими грилями акустических систем, классическим для Шарпа того периода, в которые были очень грамотно “врезаны” хромированные щели высокочастотников, у которых были срезаны внутренние углы, что придавало аппарату некоторой строгости с одной стороны и стремительности, с другой. А между грилями акустических систем раполагалось очень большое окно кассетоприемника сквозь которое можно было наблюдать кассету почти в полный рост. Очень красиво вживую смотрится сочетание темно-серо-коричневого цвета грилей динамиков и ярко-серебристого цвета крышки кассетоприемника, а также вставки под крышкой с надписью SHARP GF-6060 и счетчиком ленты. Нужно признаться что в целом аппарат смотрится гораздо дороже, чем он стоил, а, кстати, стоил он на момент выпуска чуть меньше 200 долларов США. По моим ощущениям в интерьере этой магнитоле самое место на письменном столе, под лампой, чтобы в темное время суток можно было насладиться негромким, но породистым звучанием аппарата, воспроизводящего каку-нибудь спокойную музыку. Негромко.

 
 

А вот азиатский Sharp GF-6060X - это дизайнерски совершенно другой аппарат, совершенно с иной концепцией визуальной презентации! Это просто невероятное торжество мелких деталей, всяких завитушек и хрома. Прежде всего это касается формы и отделки грилей акустических систем. Во-первых из квадратных, а точнее - прямоугольных, они превратились в классические круглые невероятно замысловатой конфигурации! А также на них появились хромированные детали, придающие им яркости и блеска. Тоже самое касается оформления грилей высокочастотных динамиков, из лаконичных превратившихся в стремительные и узкие хромированные бойницы. Все это придало аппарату неимоверной атмосферности и яркости.Мне очень нравится как здорово дизайнеры спроектировали элементы акустики на GF-6060X. Аппарат настолько ярок, что и вправду смотрится как совершенно другая модель!

Что касается звучания обеих моделей, то, разумеется, никаких аудио откровений они вам не предложат. Просто в силу своего начального положения в модельном ряду. Однако, это нисколько не означает что они звучат плохо. Нет они звучат не плохо. Они звучат хорошо, и даже очень хорошо для магнитол данного класса и физических размеров. Очень ровное во всем диапазоне воспроизводимых частот звучание, которое в общем делает им честь. Хорошо играет середина. По моим ощущениям джаз удается лучше европейской версии, а вот более энергичнве стили - азиатской. Хотя, возможно, это всего лишь психологический эффект, вызванный столь сильной разницей в дизайне? Может и так.

И тем не менее оба аппарата очень достойные представители своего класса. Нужно ли их иметь в коллекции? Если вы адепт бренда - то да, а если относитесь к нему спокойно - то, наверное, не обязательно. Лично я с обоими аппаратами расстался по причине отсутствия места под экспонирование и хранения. Вот так.

Sharp GF-6060 (2).jpg (111.53 КБ)
Sharp GF-6060 (7).jpg (125.26 КБ)
Sharp GF-6060 (4).jpg (143.84 КБ)
Sharp GF-6060 (1).jpg (116.25 КБ)
Sharp GF-6060 (6).jpg (132.26 КБ)
Sharp GF-6060 (5).jpg (124.75 КБ)
 
 

И вот наше неспешное повествование подошло к 1981-му году, который я считаю пиком “золотой эры” магнитол. В этот замечательный год свет увидело огромное количество аппаратов от разных производителей, которые по полному праву считаются классикой на все времена и с которыми уже врядли что-то может сравниться с точки зрения дизайна.

Компания Sharp к этому времени уже, вероятно, могла считаться законодателем мод, во всяком случае на всей территории бывшего Советского Союза конкурентов у продукции Sharp небыло от слова “абсолютно”. Разумеется, это не потому что их небыло в принципе, просто они в большинстве своем либо совесем не попадали на полки наших магазинов, либо попадали в таком ограниченном количестве, что его можно смело считать статистической погрешностью. Я не умаляю достоинства компании Sharp, даже наооборот всячески пропагандирую ее достижения, тем более что и вправду 1981-й год вышел просто золотым для компании, даже платиновым. Даже бриллиантовым, или каким там еще - назовите сами!

Ярким примером нетленной продукции в среднем ценовом сегменте в тот год выступили две модели - Sharp GF-8787 и GF-8989. разумеется я говорю о сегменте однокассетных магнитол.

Вот о них я вам сегодня и расскажу.

Я отчетливо помню оба этих аппарата еще по 1982-ому году, когда я впервые попал в комиссионный магазин на Баррикадной. Не то чтобы они произвели на меня какое-то неизгладимое впечатление - а что вы хотите, в то время полки этой комиссионки просто ломились от аппаратов различных размеров и конфигураций, и царствовал тогда незабвенный Sharp GF-777! Но и спрос на более доступные модели, разумеется, был просто сумасшедший! Нынешней молодежи уже не понять в полной мере что такое дефицит, а для моего поколения это было частью жизни, чтобы купить что-нибудь стоящее приходилось еще как побегать…., а тут заходишь в комиссионку и попадаешь в Нью Йорк или Токио, как мы на тот момент себе представляли, и вот оно, музыкальное счастье, в полутора метрах от тебя, только руку протяни… Правда денег это все тогда стоило немилосердных - за GF-8787 просили тысячу рублей, если он был новым. А купить их новыми было вполне возможно - дело в том, что они продавались за чеки в сети магазинов “Березка”, я уже не помню точно сколько в чеках они стоили, но в долларах выходило чуть больше 200 баксов за GF-8787 и чуть меньше 300 баксов за GF-8989. То есть чувствуете разницу между долларовой ценой в “Березке” и рублевой в комиссионке? Это был реальный бизнес для многих…

Так вот, аппаратов этих было много и они были широко представлены на поках комиссионных магазинов, поэтому все страждущие не имевшие доступа к магазинам “Березка”, могли насладиться общением с обеими моделями в комиссионках. Таким траждущим был и ваш покорный слуга. Когда я в полной мере изучил Три Топора, я стал поглядувать и на другие, более доступные модели… Вот сейчас написал “более доступные” и улыбнулся - тысяча рублей для того времени было не просто большой стоимостью, а практически неподъемной! Поэтому, скажем так, они были относительно недорогими. Относительно тех же Трех Семерок..!

Помню ка кпродавец снял GF-8787 с полки и начал демонстрировать его одому из покупателей. Мне тогда очень понравилось как магнитола звучала, а еще большое впечатление на меня произвели такие детали как органы упраления декой - такие миниатюрные и очень красивые!  

Аппараты вообще получились очень стильными. Нужно сказать, что внеше GF-8787 и GF-8989 практически не отличаются. Разница лишь в том, что у более старшей модели два раздельных регулятора тембров, в то время как у младшей он объединенный в один регулятор - TONE. Еще GF-8989 имеет систему шумоподавления DOLBY NR на борту и соответствующий переключатель на лицевой панели, которого младшая модель лишена. Ну и выходная мощность у них разная - у GF-8787 заявлено MPO в 11 Ватт ( 5,5W + 5,5W ), а вот у GF-8989 MPO соответственно в 16W ( 8W + 8W ).

Во всем остальном это практически один и тот же аппарат! Невероятно красивый, среднеразмерный, классической конфигурации со шкалой приемника вверху и кассетной декой внизу. Вообще говоря, у моделей было много модификаций - в природе встречаются аппараты с металлической или синей шкалой приемника. И тот и другой вариант мне очень нравятся, с той лишь разницей, что на мой взгляд металлическая шкала выглядит хуже со включенной подсветкой, чем синяя, но это частный случай, потому, что штатной подсветки на обоих аппаратов просто нет. Эта проблема лечится твиком, но не у всякого поднимется рука на классический аппарат, чтобы лезть в него со своими идеями…:)) Ну, в смысле, что у меня иногда поднимается…., в хорошем смысле, хотя именно эти две модели я лично не твикал и они у меня остались в девственном состоянии.

Отличные приемники с расширенным FM диапазоном, принимают на ура хоть Релакс FM, хоть BBC из Лондона на коротких. Шарпы всегда славились своими приемниками и в нашем случае они тоже не подвели.

В шкалу приемника также интегрирован светодиодный индикатор записи-воспроизведения, в котором по шесть сдвоенных светодиода. Получилось красиво, но не очень информативно, во-первых сами светодиодики очень миниатюрные, во-вторых хотелось бы все-таки иметь раздельную индикацию для обоих каналов, а не объединенную. Хотя в этом классе и ценовом сегменте нужно же было на чем-то экономить… И тем не менее, смотрится индикация вполне себе пристойно и даже красиво.

Под шкалой приемника располагались органы управления звуком, включая выбор источника, типа ленты, системы шумоподавления для GF-8989, и регуляторы тембра.

Очень стильно в края были врезаны агрессивные щели высокочастотников с претензией на рупорность. Мне эта деталь у обоих магнитол очень нравится, это придает им стремительности и динамики.

Под всем этим красовалось окно кассетоприемника, с большой плошадью остекления и очень красивой аллюминиевой плашкой с различными надписями. У разных моделей были разные надписи, но в основном они рекламировали главные функции конкретной модели - либо функцию автопоиска AMSS или систему шумоподавления DOLBY NR. Также было указание на SOFT TOUCH управление кассетной декой. А управление это было выполнено просто здорово! С дизайнерской точки зрения это просто изюминка обоих аппаратов - тонкие прямоугольные планки разной длины придавали аппаратам премиальности и, вероятно, даже большей, чем они обладали на самом деле. К сожалению, выполнялись эти клавиши из очень мягкого аллюминия и время нещадно обращалось с ними - сейчас очень трудно найти аппарат с неискалеченными клавишами управления декой.

У обоих аппаратов замечательные круглые грили низкочастотных динамиков с мелкой полу-прозрачной сеткой. Очень интересная деталь - ребристые кольца вокруг грилей. Такого дизайнерского решения я нигде больше не встречал.

Звучат оба аппарата в полном соответствии с концепцией “голоса” от Sharp. А он у него собственный, своеобразный, чуть менее яркий, чем порой хотелось бы, я бы назвал этот голос чуть осушенным, что-ли. Разумеется это мое личное восприятие в сравнении со звучанием некоторых аппаратов от других производителей. И тем не менее, это звучание не плохое, а очень даже хорошее, со своей изюминкой, просто ее нужно услышать. Достигается это простым долгим прослушиваниемконкретного аппарата, ухо привыкает к специфической подаче музыкального материала, адаптируется к нему, и прослушивание приносит большое удовольствие. Не поймите меня неправильно, то как играют эти Шарпы удовлетворит 99% пользователей, они просто здорово отыграют любые музыкальные жанры от джаза до металла, все же сделают они это немного простовато, но энергично. Что в общем-то и понятно - в этой ценовой категории инженеры Sharp попытались удовлетворить потребности макимально широкого круга потенциальных пользователей, а это потребовало компромиссов.

Я считаю, что обе модели - знаковые в линейке этого замечательного производителя. Их внешний вид здорово передает атмосферу эпохи, а звучание полностью соответствует классу. Они станут прекрасным элементом интерьера и принесут много часов удовольствия от наслаждения любимой музыкой. Твердая рекомендация!

 
 
Ну а это Sharp GF-8989 соответственно. Минимальные отличия во внешнем виде...
 
 
Да, джентельмены, забыл сказать, что у Sharp GF-8989 была еще возможность ручной регулировки уровня записи. Причем реализована она была очень замысловато - у аппарата небыло отдельного переключателя между ручной и автоматической регулировкой уровня записи, а была одна ручка, которая регулировала ручной уровень, но при достижении максимального значения - то есть крайнего правого положения, аппарат переключался в автоматический режим записи.
Элегантно, не правда ли?
 
 
Мне, кстати, очень повезло с GF-8989, купил я его в Италии у одной девушки, которая распродавала вещи своего отца, который покинул этот бренный мир. Аппарат оказался просто в идеальном состоянии, даже, как вы видите, с родной наклейкой. Я порой очень сильно удивляюсь как замечательно сохраняются вещи у некоторых людей. Вроде почти сорок лет аппарату, а на нем ницарапинки, ни скола и работает как только что из упаковки, а это значит, что в коробке он не лежал, пользовались им люди. Может и в Италии они такие вещи под красивой мягкой вязаной тряпочкой на комоде держали в красном угле?
Страницы: Пред. 1 ... 91 92 93 94 95 ... 120 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)