Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 185 След.

Широкополосная акустика - ваше мнение?

 
 
Как известно, все акустические системы (АС) можно разделить на 3 группы:
1). Активные многополосные (от 2-х и более полос)/активная фильтрация.
В таких АС раздел полос осуществляется до УМ, далее каждый усилитель усиливает только "свою" полосоу частот и нагружается на одну/группу однотипных головок.
По многим моментам такой вариант исполнения дает наиболее качественное звучание, однако на практике его реализация дорога (требуется число УМ по числу полос), требует индивидуальной настройки и - в случае активной акустики, у которой УМ находится внутри, сложна для модернизации.
2). Пассивные многополосные АС.
Пожалуй сегодня это самый распостраненный тип АС. В большинстве это 2-х и 3-х полосные системы, подключаются они на выход усилителя мощности, а заботу по разделу головок берет на себя встроенный в АС пассивный фильтр.
Основная беда многополосной акустики, на мой взгляд - это наличие у нее этого самого фильтра. Пассивный кроссовер, кроме выполнения своей непосредственной задачи (выделения каждой головке своего диапазона) больше ничего хорошего в звук не добавляет. Портится ФЧХ, импульсная характеристика системы, вносятся серьезные искажения, и т.д. Причем, несмотря на наличие разнообразных вариантов построения фильтров, любой из этих вариантов является по сути компромиссом, улучшая одно - но ухудшая другое (классический пример - цепь Цобеля).
Итогом звучания такой АС является либо приплюснутый зачищенный звук, либо неинтересный, занудный, либо - сочетание одного и другого. Однако из-за удобства, простоты эксплуатации и доступности, а так же фактически отсутствия альтернативы, именно этот вид АС, как я отметил, на сегодняшний день имеет наибольшее распостранение.
3). Широкополосная АС.
Самая старая конструкция, в которой отсутствет разделение на полосы, а излучателем является широкополосная головка, призваная передать весь частотный диапазон.
Широкополосная АС обладает своими плюсами и минусами в сравнении с многополосными системами.
К минусам относятся неравномерность АЧХ (в т.ч как правило - неприятный выброс на участке2-3 КГц, слабый низ и "заваленые" ВЧ), большая направленность на средних/высоких частотах и модуляция средних/высоких частот низкими за счет колебаний диффузора.
Тем не менее, несмотря на свои явные и заметные недостатки, конструкция с одной головкой находит приличное число своих поклонников. К её плюсам относятся отсутствие фазовых искажений, наиболее близкая конструкция к точечному источнику и отсутствие элементных искажений (т.к отсутствует сам фильтр). Кроме того, конструкция широкополосной АС проще, т.к не требуется настраивать кроссовер (активный или пассивный). Есть и магическая сторона - сторонники заявляют о некой "музыкальности", "воздушности" и "вовлеченности" звучания такой АС.

Меня заинтересовала подобная конструкция (до этого делал/доводил обычные пассивные АС) и я сделал простую акустику на бумажных широкополосниках Сони - скорее в познавательных целях (а как оно будет звучать - на одной головке). Небольшой полочник 10 литров, с передним ФИ вчера занял свое место на некоторое время у меня на столе =).
Звучание такой конструкции меня несколько озадачило. С первых секунд обнаруживаются явные проблемы с тональным балансом - НЧ нет, ВЧ нет, середина далеко не ровная -  явно кривое звучание. Дешевая головка вдобавок еще и страдает неважной детальностью, часть звуков разбираешь с трудом, а некоторые вообще не слышно (впрочем как говорят - проблема с детальностью актуальна для широкополосных систем). Т.е в сумме - довольно посредственное звучание, напоминающее скорее радиоточку, нежели начальный Hi-Fi.
Но с другой стороны, сам не заметив, я через какое-то время я перешел от анализа звучания к прослушиванию музыки. Ставил композицию за композицией, слушал час вместо запланированных 10-15 минут. Потом появилось очень интересное ощущение - захотелось подпевать за исполнителем, попытаться сыграть аккорд за инструментом - хотя и то и другое после привычной уху самоделке на СканСпиках разбиралось с трудом =). Выключив аппаратуру, ушел в очень положительном настроении - появилось ощущение, что услышал что-то то, что никогда не слышал раньше - что именно, сказать сложно.
Но - получается правы те, кто говорит о какой-то магической стороне широкополосников...

Кто слышал, делал широкополосные АС - какое Ваше мнение о такой акустике?
 
 
Весной приятель собирался выкинуть пару 10ГД36-К. Я у него их забрал, т. к. давно хотел сколотить себе пару АС в спальню, чтобы лежа на диване, смотреть ДВД.
Почитал в инете отчеты самодельщиков и сделал большие (75 л) напольные закрытые ящики.

Ощущения похожи на Ваши, Alio. Звук дурацкий, но забавный. Жаль, померить нечем. Правда, у меня вроде и низ и верх есть, так что на радиоточку непохоже, но середина явно кривая - многие певцы начинают страдать насморком :)

Понятно, что 10ГД36-К, да еще и вкупе с моей никакой квалификацией в строительстве АС - это несерьезно. Так, стресс от работы снять, махая пилой и напильником...
Хотя кино смотреть перед сном и концерты с низким битрейтом - вполне годится :)
 
 
Когда в 1948 году Гай Р. Фонтейн разрабатывал свой первый коаксиальный динамик, он исходил из непреложного принципа акустики, заключающегося в том, что идеальным источником звука является широкополосный динамик, одинаково хорошо воспроизводящий глубокий бас, середину и высокие частоты. Но, к сожалению, даже на основе современных материалов и технологий такой драйвер создать никому пока не удалось. Как компромисс еще в середине века были предложены многополосные акустические системы.
 
 
Фонтейн был лохом - он не читал этот форум.
Сколько волка не корми - у слона все равно больше
 
 
Вот, посмотрите на широкополосную АС и спросите себя: оно вам надо?

http://measurements.hi-fi.ru/loudspeakers/p610.html
 
 
Вот куча широкополосников рекомендованных для DIY, причем иногда даже с графиками:

http://ldsg.snippets.org/sect-3.php3
 
 
Рауль, вполне нормальные параметры - даже АЧХ для широкополосника. Можно найти не широкополосную АС и с гораздо более дерьмовой АЧХ.
А остальные параметры - очень даже!!!

Интересно другое - прав  A l, фазовые искажения убивают музыку, и вполне вероятна ситуация, когда человек предпочтет кривую АС, но звучащую.
Если для Вифы первый порядок видел в нете, то для СканСпиков этих - нет  =). А ведь тоже - послушал и пришел к выводу - пусть занудно, но хоть как-то звучат.

Мне, честно говоря, теперь интересно было бы сделать АС на хороших широкополосниках.
Игорь из Cибири, спасибо за ссылку =)
 
 
на 8

Не за что! Глядя на ваши упражнения с колонками, зависть так и прет, хочется ррраз - взяться и сделать своими руками: колонку большую и маленькую, рупорную и широкополосную, напольную и полочную, играющую лучше винтажа и круче стокилобаксового хиенда. Причем все это одновременно. Пацаны ведь заценят, да?!

У меня есть электролобзик (еду домашним животным готовить), топорик, сломанный молоток, разводной ключ и шурупы-гвозди в ассортименте. Как вы думаете, этого хватит для изготовления колонок или еще необходимо спереть ломик?  
 
 
Как правильно сказал Марат, у меня АС это тоже отдых после работы. Поэтому никакие заценки пацанов меня не интересуют - мне просто интересно и не более того.
 
 
Alio, не обижайтесь!!! Я действительно завидую людям, у которых руки растут откуда надо.

Предлагаю интерпретировать фразу "пацаны заценят" как сокращенный вариант от "я приглашу друзей, любителей музыки, послушать результат трудов моих с целью интересного общения и конструктивной критики со стороны с точки зрения дальнейшего совершенствания звучания в незамеченных мною ранее деталях и нюансах".
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 185 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)