Тут такое дело, что можно спорить до хрипоты о звуке и удобстве Форточек или Мак ОС или сравнивать Даки или серебряные проволочки ЮСБ, ПОКА не услышите источника цифры в режиме Real Time...
Это слышно гораздо сильнее, чем супер клок или серебряный ЮСБ шнур...
какие компы? Там по определению аналоговый тракт чёрти-как реализован. В самом деле! И потом: ЧТО проигрывать? КАК получены файлы? Очевидно, что если это оцифровка винила или образы компактов - это ни о чём! Один вариант - официальные новые записи HD. Я придерживаюсь того мнения, что на текущем уровне "файлово-потоковая" технология собирает все недостатки (с точки зрения аудиофила-коллекционера) прежних тиражных форматов, не давая ничего стоящего (например для меня) взамен! Тем более, что и треки денег стоят (мы же, надеюсь, не говорим о ворованном? )
какие компы? Там по определению аналоговый тракт чёрти-как реализован. В самом деле! И потом: ЧТО проигрывать? КАК получены файлы? Очевидно, что если это оцифровка винила или образы компактов - это ни о чём! Один вариант - официальные новые записи HD. Я придерживаюсь того мнения, что на текущем уровне "файлово-потоковая" технология собирает все недостатки (с точки зрения аудиофила-коллекционера) прежних тиражных форматов, не давая ничего стоящего (например для меня) взамен! Тем более, что и треки денег стоят (мы же, надеюсь, не говорим о ворованном? )
Поэтому пока только ВИНИЛ, КОМПАКТ и SACD!
В этой связи считаю напрасным "копья ломать"!
Роман, любой проигрыватель (супер) компакт-дисков - это специализированный компьютер, фактически. Считывание оптических дисков всегда сопряжено с ошибками. Но на этих дисках находятся те же звуковые файлы, только в особом формате. Почему не проигрывать их напрямую с жесткого диска с помощью обычного персонального компьютера? А редкий винил всегда можно оцифровать в файл, причем без потерь, и упаковать для сохранности. К тому же цифровая копия оптического диска всегда ближе к студийному оригиналу, поскольку делается не в реальном масштабе времени, что исключает большинство ошибок считывания. Поэтому файловый сервер - оптимальное решение для большой коллекции музыки.
как говорится, умом я это понимаю, а сердцем - нет. И вот какие у меня контраргументы:
- ключевая фраза в техническом определении аппарата - это "специализированный", рискну предположить, что эта специализация, предусмотренная изначально как ТЗ может сыграть важную или даже определяющую роль для результата; - колекция. Скажу честно, как раз таки терабайты файлов в моём понимании это не коллекция. Всё же я смотрю на предмет "по старинке" - для меня коллекция всенепременно должна обладать физической сущностью; - из этого вытекает ещё один важный психологический момент (возможно для нашего поколения) - это некий ритуал проигрывания, достать пластинку/диск/катушку с полки, установить его на плеер и так далее, то есть некий тактильный, физический контакт с объектами коллекционирования; - копии уже не признаю, видимо, это с тех времён, когда будучи школьником-студентом ещё не имел возможности купить диск "в оригинале", а переписывал на катушки. Покончив с "писаниной" уже не хочется к ней возвращаться; - то что в стандартами системы "CD" изначально предусмотрены погрешности, это, полагаю, не существенно, и не влияет на увлечённость хобби. В конце-концов, винил или лента ещё более не идеальны. Я хочу сказать, что ограничения, присущие стандартами (тиражирования, записи/воспроизведения) никак (в моём случае) не отражаются на увлечённости коллекционированием, тем более, что зачастую менее совершенный тиражный формат даёт, в силу разных синергии, результат более интересный, чем формально более продвинутый вариант. Другой вопрос, что, скажем, шеллак, патефоны, древний винтаж, катушки, лампы (в мощниках) - это не моё. Либо древность не интересна мне изначально, либо "мой путь" и "моё видение" отвергло те или иные подходы как по объективным, так и по субъективным причинам; - оцифровка винила. По мне - за гранью добра и зла и не по причине несовершенства цифровой техники, а по причине "непоняток" с аналоговой транскрипцией. Головка, стол, тонарм, провода - минимально мы лишаем себя вариативности в выборе, а как правило это всё сделано и подобрано среднебюджетно, со средним качеством, без понимания сути дела, механистично.
Винила у меня нема, хотя считаю, что это круто!!!! Слышал ли хорошо реализованный? Да у всех курица лапой и а-бы что, сказать, что прям крутяк нельзя. Кто в лес, кто по дрова.
По стационарным сидюкам и супераудиосд - ИМХО это архаичный шлак давно, только деньги вышибать. Комп шансов коробкам не оставляет. Очень хорошо слышно, когда включаешь качественный блю рей с кино типа Аватар - оркестровые звуки в лесу ночном подсвеченном - столько инфы ни один стационар давно не даст, а с компа множество звуков и информации. Просто мнение Романа не объективно, он страшный дизайнер и фетишист, ему красивая коробка нужна, а Вы с каким то компом самособранным.
Я сижу на Хакинтоше и скажу сразу, он играет гораздо лучше МАК Буков всяких и МИНИ, они как МП-3 в сравнении на одних и и тех же плеерах и треках, что и понятно БП хороший и т.д. Всякие Линуксы и прочие не нравятся по причине того, что все, что там преимущественно тихо и быстро умрет в ЮСБ, СПИДФ и прочей срани.
К выставке НЭМовцы сделали аналогичный ДАК очень схожий по характеру звука, но под ЮСБ (черный посерединке полки) http://photo.qip.ru/users/yras/200952951/109081368/#mainImageLink для его включения взяли у Володи Созерцателя обалденные коробочки СОТМ 3 штуки (коробку + БП + клок) и дорогой ЮСБ шнур https://www.sotm-audio.ru/catalog Как и следовало ожидать фаер-ваер + плата существенно интересней.
Купил Амарра и Аудиорвану, но лучше звук из рам диска и глазик квик лук ничего пока нет, хоть и неудобно включать в ручную разрешение дака.
Считаю, что макмини + БП - самый оптимальный вариант, хотя возможно ЛИНКС и Хакинтош лучше, но для потребителя - это темный лес.
ЗЫ. На Франца не ведитесь! Человек он крайне безапелляционный и наглый, я его "аудио пропагандистом" называю. Но наряду с Барбарисом, Сергеем Поляковым очень талантливый и неординарный, с ушами.