Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3

Долго ли "живут" кассеты и записи?

 
 
Как говорил генерал в фильме "Особенности национальной охоты":  Ну за медицину!!! всмысле за кассетные деки. :)   Патология, непатология, своего рода хобби. Как говорит мой знакомый радиолюбитель - "Способ тихо и спокойно сходить с ума".  Всеж лучше чем например бухать, жрать всякую наркотическую дрянь или жену лупить каждый день. По деньгам, будь они неладны, так точно дешевле, и душе от нового аппарата радость и сердцу от прослушиваемой музыки такскать обогрев. Вчера вот писал с винила Гитарную музыку (Александр Иванов-Крамской и Николай Комолятов), послушал потом - душа поёть!  :)
 
 
Вот именно, что это хобби и причём очень могучее, я сам иногда себя ловлю на мысли, что может и не надо так упираться то, попроще как-то относиться, ведь в жизни так много ещё чего есть, но не получается, раз увлечение такое, то по максимуму всё должно быть, а иначе смысла нет этим заниматься.
 
 
To Raoul Sanchez (22):

В 5 я имел в виду эксплуатацию за последние несколько лет непосредственно предшествующие контрольному прослушиванию. Это обстоятельство не менее важно, чем количество прогонов через ЛПМ. Например, при тугой намотке ленты в рулон для хранения, возможно, ее неравномерное растяжение (обычно края растягиваются сильнее, чем середина), отсюда повышенные детонация и выпадения сигнала. Поэтому многие профессиональные бобинники имеют специальный режим намотки для хранения с регулировкой натяжения в зависимости от положения слоя ленты в рулоне.

Я тоже до сих пор имею кассету TDK D, записанную еще в начале 90-х на модернизированной Яузе МП-221-1-С (у меня там САДП Сухова была установлена, УЗ изменен и головка Cannon). Так вот запись на этой кассете производилась при регулировке этой Яузы, и записаны были тестовые третьоктавные сигналы от 30 Гц до 16 кГц, с уровнем -20 дБ. Все они остались БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ. Только уровень шума ленты повысился, но это вызвано внешними условиями.

А если вспомнить, что теоретически срок хранения современных магнитных лент заявлен до 50 лет, то ничего удивительного здесь нет. А вот еще раз убедится в этом на практике, было очень приятно. И я думаю, что не только мне, но и большинству участников этого форума. За это, Рауль, большое спасибо!
 
 
На здоровье, друзья! Я очень стараюсь писать о том, что было бы не только ПРОСТО интересно большинству, но и подтверждалось бы РЕАЛЬНОЙ практикой, а не основывалось бы только на теоретизировании и слухах.
 
 
Хмм, интересно. Я на музцентре Техникс 730(не чета вашим Вильмам я так полагаю, тем не менее :)) записывал кассеты, и самое худшее качество, по-моему, получалось на кассетах "за 9 рублей", тех Макселах и ТДК, что еще были в непрозрачных корпусах, причем свежераспакованных. Совсем другое дело ТДК прозрачные, D90(скорее те, что первые прозарачные, но могу заблуждаться, не пинайте сильно). :)
ЗЫ По паре кассет купил в свое время хромовые Sony UX90 и Denon HD7/90 - класс, а вот Fuji Metal Z моя шарманка похоже не переварила... :)
 
 
2Алексей - Видите ли, видимо тем и отличаются хорошие деки от встроенных в музцентры (без обид, так как дека у меня сейчас именно Technics), что и на те "9 рублевые" кассеты делают очень прилично.
Вот только вчера вечером слушал запись сделанную три-четыре года тому назад на "желтый" BASF, купленный где-то в конце 80-х. Тогда же на нее Вильмой что-то записал (в принципе могу и вспомнить по блокноту, но это не суть), а затем на Technics-е стер и сделал новую запись. Лента прекрасно выглядит - ровная, не мятая, практически без полос от лентопротягов. Запись я сделал с повышенным уровнем до 2-3 dB. В записи практически нет разбалансов по каналам, кроме обусловленных самой музыкой. (Сейчас на ленте аписан Армик - акустическая гитара. Звучит очень достойно.) Хотя сейчас я предпочитаю делать записи на двуокись хрома(гистерезис однако) и, если не брать во внимание качество исполнения самих кассет и при правильной калибровки тракта перед записью, то практически ленту от ленты на них не отличить.
Кстати, в продолжение разговора про сохранность кассет, я вынимал ленту из одних кассет и переставлял их в другие. Только для того, что бы слушать такие ленты. Ведь часто бывало, что в хорошую ленту пихали в дерьмовую по качеству кассету.
2Антон - да я понял, что тут взглюкнул сервер и, к сожалению, если уже есть пост, после твоего, то даже свой менять-удалять нельзя. А жаль...
 
 
"...что и на те "9 рублевые" кассеты делают очень прилично..."

По моему скромному мнению, те самые 9-рублевки, о которых шла речь выше, по СОВОКУПНОСТИ качеств ПРЕВОСХОДЯТ БОЛЬШИНСТВО современных кассет того же типа. Я бы воздержался от эпитетов вроде "значительно превосходят", но превосходство налицо (во всяком случае, мне это очевидно).

"...ровная, не мятая, практически без полос от лентопротягов..."

Извините за въедливость, но Вы, наверное, в курсе, что полосы на ленте в 80% случаев обусловлены механикой САМОЙ КАССЕТЫ, а НЕ ЛПМ магнитофона?

"...Ведь часто бывало, что хорошую ленту пихали в дерьмовую по качеству кассету..."

О да! И таких примеров МАССА. Начиная от того самого 9-рублевого Макселла (черный с голубым такой) и заканчивая хромовыми Фуджи (DR-II или типа того).
 
 
Юрию, да всё нормально, а скажите, что у вас за Техникс на данный момент?
 
 
2Raoul Sanchez  - про "полосы на ленте" я написал из-за того что она эскплуатировалась на разных ЛПМ включая автомобильные, а в целом с Вами согласен
2Антон Technics BX-RS747 и пока менять его не намерен. -:)
 
 
Ясно, что ж пока так и будет.
Страницы: Пред. 1 2 3
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)