Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 След.

Долго ли "живут" кассеты и записи?

 
 
Если память мне не изменяет, этот вопрос поднимался здесь не один раз, но... поднимать из архивов былые топики как-то не очень хочется, а потому решил сказать два слова на эту тему "заново".

Я тут как-то сидел дома и разбирал свои бумажные архивы, в которых мне попались записи самого начала 90-х годов, когда я периодически подрабатывал на Горбушке "писарем", т.е. писал людям музыку на кассеты за денежку. Ну, записи из серии "...записать Стасу (Пете, Маше, Даше, Глаше...) то-то и то-то к такому-то числу, сторону А "добить" тем-то, В - тем-то и т.д..."

Сии архивные заметки сподвигли меня на изучение такого вопроса, как "А сколько же у меня СЕГОДНЯ осталось ТЕХ САМЫХ, исконных записей, которые я делал еще на тюнингованной Вильме 104 в конце 80-х?"

Оказалось, не так уж мало! Не один блок кассет наберется! Что же там за кассеты? В основном
Denon DX-1 (Помните такие черные кассеты с серебристыми полосками? Повсюду продавались в то время...)
Sony EF (Такие голубые, в прозрачном корпусе...) и
BASF Ferro Extra (Такие красно-черные, помните?)
TDK D (Такие старые, в зеленовато-буром корпусе с такой оранжевой пленкой, помнит кто?)

Все 1-го типа, заметьте. Причем, по общераспространенному мнению, ДАЛЕКО не самые лучшие представители этого самого 1-го типа...

Порывшись в своих старых заметках, я отобрал самые "ходовые" кассеты, т.е. такие, которые, судя по количеству заказов, только ТОГДА были пропущены мной через тракт Вильмы МИНИМУМ раз 40-50, а сделаны сами записи (кстати сказать, сделаны с винила) были НЕ ПОЗДНЕЕ 88 года, т.е. на сегодняшний день им по 14 лет и более.

Ну, и каков же результат?

Больше всего поразила меня сохранность АЧХ. Даже не столько АЧХ как таковой, сколько сохранность ВЧ. Как она тогда была 40-18.000, так она и сейчас точно такая же. Часто приходится слышать, что со временем верха "куда-то деваются" и что быть такого не может, чтобы после 14 лет хранения и больше 70-ти проигрываний все на пленке все осталось как прежде. В ответ на это могу лишь предложить взять у меня одну такую кассетку и послушать на чем угодно, хоть на бумбоксе - уверяю Вас, такого Вы не слышали.

Далее, поразила сохранность уровня. Опять же говорят, что уровень записи со временем несколько снижается. Может, где-то и снижается, а у меня почему-то он как был 0дБ, так и остался 0дБ... Причем практически ВЕЗДЕ.

Копирэффект... Вообще говоря, я даже в глубине души не лелеял надежды, что его не будет, или что он будет выражен СЛАБО. Но и его на 75% записей НЕ ОКАЗАЛОСЬ ВООБЩЕ. Как такое может быть, я не знаю.

Единственное, на что я мог бы немножко попенять, это на детонацию, слышимую на отдельных кассетах, выражающуюся в еле заметном дрожании звука на пассажах типа органных. То ли пленка от десятков проигрываний подрастянулась, то ли Вильма сама по себе так детонировала - факт остается фактом, хотя опять же далеко не везде.

Одним словом, удивлению моему нет предела.
 
 
Рауль, полностью с Вами согласен. Правда в то время (1985-1988) я записывал себе на Вильме-102 и предпочитал Denon(тот что Вы упоминали) и BASF(желтый). Есть у меня и записи на AGFA, TDK. Все эти ленты I типа и покупались по 9 рублей. Так вот, слушаю эти ленты и сейчас с удовольствием.
 
 
А может у меня тоже была Вильма 102? М-м-м... Да нет, я не пьяный. Я ее давно другу отдал и даже забыл, какая это модель была. Такая здоровенная черная, кило 12 весу, это какая Вильма?

Именно! Тогда кассеты стоили 9 рублей при средней зарплате 120р! Желтый БАСФ, кстати, ОПУПЕННЕЙШАЯ пленка была. Вот АГФА, гадина, мало того, что механикой страдала, так еще и выкрашивалась по-черному - все пачкала, и головы, и ролики... А писалось на нее неплохо.
 
 
Точно 102 - это я отлично помню. (Да ище и в своей записной книжке записал номер модели.) Одна из первого выпуска. Именно килограмм 12. Вся логика на рассыпухе. Черная высотой сантиметров в 16-17. Сквозной канал (ВСЕ головки раздельные), с ручными настройками BIAS и EQ(кажется по двум частотам), лентопротяг закрытый двухвальный  (без крышки кассетоприемника).
Писала отменно, но... В моем экземпляре часто горели лампочки (а там были такие миниатюрные лампочки безцокольные на 12 В) подсветки режимов и дурил лентопротяг. (Я даже тогда писал на завод и мне прислали два маховика с тонвалами. Причем!!! Только тогда я понял почему дурил лентопротяг. В ней ведущим(!!!!) был левый тонвал, а правый служил для создания натяжения ленты внутри тракта. Я понял это потому, что валы имели разный диаметр(!?). Левый больше, чем правый)
Желтая BASF Ferro Extra I внутри направляющие лентоукладчика, поэтому пленка практически без ступеньки наматывалась(!!!). Вот именно за это я и ее любил.
 
 
Рауль, а эти кассеты лежали без движения или периодически эксплуатировались?

Как известно, тот же копирэффект снижается на ~6 дБ после нескольких перемоток.
 
 
Присоединяюсь!  В начале 80х у меня были ЯУЗА-220 (СДП-2) и Романтика-220. Писал много и себе и людям, с катушек и винила, в основним на ленту BASF LH-E-I (желтая и ее белая разновидность с желтой полосой), BASF CR-E-II (белая с зеленой полосой), MAXELL LN (черный корпус, синяя наклейка), TDK A, TDK D, MAXWELL (белые такие, по моему Бельгийского пр-ва без коробочек). Эти BASF, TDK и MAXELL  пользую до сих пор. Некоторым уже по 20 лет. Слушаю с удовольствем. Особенно до сих пор поражает запись с винила Dire Straits "Love over gold" на MAXELL LN и Nazareth "Hair of the dog" на BASF LH-E-I.  Все это время кассеты хранились в вертикальном положении и конечно же регуларно прослушивались.
 
 
 
Привет Рауль!
Как отдохнул?

Все абсолютно верно! 100% поддержамс. Я и сейчас пользую иногда ленты отца, которым по 20 лет. Правда писались они тогда не на Вильмах, а на Накамичах (300-я и 150-я - это в 84-87 годах), Сонях (777- в 83-85 г.г.) и Акаях (750, 35 и 90 - в 80-85 г.г.) - как счаЗ помню, все они дома у нас стояли вместе и попеременно. Причем лучше всего как-бы "сохранились" (они все сохранились!) записи сделанные на 90-м Акаяне.
Практически все записи у отца из числа сделанных на кассетах купленных в госторговле - на "желто/белом" BASF'е Именно на ём - немецком! С SM (Security Mechanism). Я за ним специально по всей Москве ездил, а был он тогда чаще всего в "Молодежном". Был еще чисто "желтый" - тот уже типа "мальтийский" (как джинсы Drum's кто помнит. Байка такая!).  А потом пошел красный - тоже уже Made in W.Germany не писали на нем нигде. Еще есть немного записей на серых TDK D. Они как-то быстро из продажи исчезли. Остальные ленты из госпродажи были весьма дрянными. Кстати, тот DENON, как говорили, изначально был закуплен для советских мини ЭВМ типа Микроша-Х...еша или как она там? - самое говно. Но потом были пущены в магазины.
Остальные записи тех лет выполнены на купленных ТАМ летах, типа экзотики TDK OD, TDK AX, "Золотой" Maxell XLIIS. Никакого ущерба для уровня, АЧХ и т.п.! Даже при том, что некоторые кассеты валялись неперемотанные несколько лет. Правда "валались" в дополнительных коробочках в закрытых шкафах при выдерживании примерно постоянной температуры и влажности.

А Вильма 102 (она же Феникс 101) от 104 отличается тем, что последняя была "усеченная" версия первой - без калибровок трех голов и пр. прелестями немецкой реплики прибалтийского розлива. Зная Рауля как апологета недетской техники, предположу, что у него была 102. Кстати, я тут относительно недавно "лапал" пару 102 Вильм в МТУСИ в лаборатории у Д. Свободы. Стоят, страрушки, пашут...

 
 
Кстати Яуза-220 аппарат довольно хреновенький был, только лентотяжка там была хороша, а писал как-то плоско и с этим совдеповским металлизированием верхов, про Романтику 225 я вообще промолчу, куча наводок при записи и воспр. и фоны, причём на всех! Через меня их прошло штук 5 и у друзей тоже самое с ними было. Весь этот совдеповский 2 класс был довольно отвратным. Вильмы 102, 104, Орель 101, это были конечно аппараты на уровне для того времени, у меня масса кассет остались с записями на Орели и все они великолепно звучат до сих пор на любых деках.
 
 
Антону

Не буду спорить про Яуза-220,  в принципе согласен, но я свою многократно доработкам подвергал и она меня, по тем временам, по звуку удовлетворяла. Да и денег на агрегат посолиднее не было. Романтику-220 я вобще брал в магазине некондиционных товаров и пользуясь заводскими методиками доводил до ума, заменив половину узлов и блоков, благо завод им.Шевченко (на котором их клепали) недалече. А про Романтику-225 согласен полностью, видел я как их собирают и настраивают.  Но кассеты писанные на своей Яузе до сих пор слушаю с удовольствием  :)
 
 
Нет, ну конечно, если ты там её как-то апгрейдил (Яуза-220), то может она у тебя что-то и выдавала, а через меня она прошла довольно быстро, не понравилась почти сразу. Наследница 221 Яуза вообще была настолько отвратна, что небыло слов, хотя конечно там регулировалось подмагничивание, правда очень грубо, что и не удивительно для советской техники. А если не секрет, то на чём слушаешь записи сейчас сделанные на той Яузе?
Страницы: 1 2 3 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)