Если память мне не изменяет, этот вопрос поднимался здесь не один раз, но... поднимать из архивов былые топики как-то не очень хочется, а потому решил сказать два слова на эту тему "заново".
Я тут как-то сидел дома и разбирал свои бумажные архивы, в которых мне попались записи самого начала 90-х годов, когда я периодически подрабатывал на Горбушке "писарем", т.е. писал людям музыку на кассеты за денежку. Ну, записи из серии "...записать Стасу (Пете, Маше, Даше, Глаше...) то-то и то-то к такому-то числу, сторону А "добить" тем-то, В - тем-то и т.д..."
Сии архивные заметки сподвигли меня на изучение такого вопроса, как "А сколько же у меня СЕГОДНЯ осталось ТЕХ САМЫХ, исконных записей, которые я делал еще на тюнингованной Вильме 104 в конце 80-х?"
Оказалось, не так уж мало! Не один блок кассет наберется! Что же там за кассеты? В основном
Denon DX-1 (Помните такие черные кассеты с серебристыми полосками? Повсюду продавались в то время...)
Sony EF (Такие голубые, в прозрачном корпусе...) и
BASF Ferro Extra (Такие красно-черные, помните?)
TDK D (Такие старые, в зеленовато-буром корпусе с такой оранжевой пленкой, помнит кто?)
Все 1-го типа, заметьте. Причем, по общераспространенному мнению, ДАЛЕКО не самые лучшие представители этого самого 1-го типа...
Порывшись в своих старых заметках, я отобрал самые "ходовые" кассеты, т.е. такие, которые, судя по количеству заказов, только ТОГДА были пропущены мной через тракт Вильмы МИНИМУМ раз 40-50, а сделаны сами записи (кстати сказать, сделаны с винила) были НЕ ПОЗДНЕЕ 88 года, т.е. на сегодняшний день им по 14 лет и более.
Ну, и каков же результат?
Больше всего поразила меня сохранность АЧХ. Даже не столько АЧХ как таковой, сколько сохранность ВЧ. Как она тогда была 40-18.000, так она и сейчас точно такая же. Часто приходится слышать, что со временем верха "куда-то деваются" и что быть такого не может, чтобы после 14 лет хранения и больше 70-ти проигрываний все на пленке все осталось как прежде. В ответ на это могу лишь предложить взять у меня одну такую кассетку и послушать на чем угодно, хоть на бумбоксе - уверяю Вас, такого Вы не слышали.
Далее, поразила сохранность уровня. Опять же говорят, что уровень записи со временем несколько снижается. Может, где-то и снижается, а у меня почему-то он как был 0дБ, так и остался 0дБ... Причем практически ВЕЗДЕ.
Копирэффект... Вообще говоря, я даже в глубине души не лелеял надежды, что его не будет, или что он будет выражен СЛАБО. Но и его на 75% записей НЕ ОКАЗАЛОСЬ ВООБЩЕ. Как такое может быть, я не знаю.
Единственное, на что я мог бы немножко попенять, это на детонацию, слышимую на отдельных кассетах, выражающуюся в еле заметном дрожании звука на пассажах типа органных. То ли пленка от десятков проигрываний подрастянулась, то ли Вильма сама по себе так детонировала - факт остается фактом, хотя опять же далеко не везде.
Одним словом, удивлению моему нет предела.
Я тут как-то сидел дома и разбирал свои бумажные архивы, в которых мне попались записи самого начала 90-х годов, когда я периодически подрабатывал на Горбушке "писарем", т.е. писал людям музыку на кассеты за денежку. Ну, записи из серии "...записать Стасу (Пете, Маше, Даше, Глаше...) то-то и то-то к такому-то числу, сторону А "добить" тем-то, В - тем-то и т.д..."
Сии архивные заметки сподвигли меня на изучение такого вопроса, как "А сколько же у меня СЕГОДНЯ осталось ТЕХ САМЫХ, исконных записей, которые я делал еще на тюнингованной Вильме 104 в конце 80-х?"
Оказалось, не так уж мало! Не один блок кассет наберется! Что же там за кассеты? В основном
Denon DX-1 (Помните такие черные кассеты с серебристыми полосками? Повсюду продавались в то время...)
Sony EF (Такие голубые, в прозрачном корпусе...) и
BASF Ferro Extra (Такие красно-черные, помните?)
TDK D (Такие старые, в зеленовато-буром корпусе с такой оранжевой пленкой, помнит кто?)
Все 1-го типа, заметьте. Причем, по общераспространенному мнению, ДАЛЕКО не самые лучшие представители этого самого 1-го типа...
Порывшись в своих старых заметках, я отобрал самые "ходовые" кассеты, т.е. такие, которые, судя по количеству заказов, только ТОГДА были пропущены мной через тракт Вильмы МИНИМУМ раз 40-50, а сделаны сами записи (кстати сказать, сделаны с винила) были НЕ ПОЗДНЕЕ 88 года, т.е. на сегодняшний день им по 14 лет и более.
Ну, и каков же результат?
Больше всего поразила меня сохранность АЧХ. Даже не столько АЧХ как таковой, сколько сохранность ВЧ. Как она тогда была 40-18.000, так она и сейчас точно такая же. Часто приходится слышать, что со временем верха "куда-то деваются" и что быть такого не может, чтобы после 14 лет хранения и больше 70-ти проигрываний все на пленке все осталось как прежде. В ответ на это могу лишь предложить взять у меня одну такую кассетку и послушать на чем угодно, хоть на бумбоксе - уверяю Вас, такого Вы не слышали.
Далее, поразила сохранность уровня. Опять же говорят, что уровень записи со временем несколько снижается. Может, где-то и снижается, а у меня почему-то он как был 0дБ, так и остался 0дБ... Причем практически ВЕЗДЕ.
Копирэффект... Вообще говоря, я даже в глубине души не лелеял надежды, что его не будет, или что он будет выражен СЛАБО. Но и его на 75% записей НЕ ОКАЗАЛОСЬ ВООБЩЕ. Как такое может быть, я не знаю.
Единственное, на что я мог бы немножко попенять, это на детонацию, слышимую на отдельных кассетах, выражающуюся в еле заметном дрожании звука на пассажах типа органных. То ли пленка от десятков проигрываний подрастянулась, то ли Вильма сама по себе так детонировала - факт остается фактом, хотя опять же далеко не везде.
Одним словом, удивлению моему нет предела.