Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 66 67 68 69 70 71 След.

Что такое ГВЗ, и с чем её...?

 
 
688.
Цитата
предмет-то сам - тонкомпенсация - из наиболее сложных в электроакустическом слушании звукового материала...
И главное метрологически строго не нормируемый.
Сплошной субъективизм, так как уши у всех разные и громкости не контролируемые и не нормируемые…
«И главное метрологически строго не нормируемый.»
Вот! Очень кстати! Предмет так же метрологически не нормируемый, как и вообще практически всё в восприятии звука, в т.ч. и электроакустического:

как и т.н. «слышимый диапазон частот» - у кого-то он 18-22000 Гц, а у кого-то (ветеранов котлоклепального цеха или нескольких лет дискотек с уровнями до 130 дБ) – 20-3000; людей с органическими повреждениями слуха – вплоть до никакого…

как и способность замечать нелинейные и прочие искажения: кто-то в восторге от «музыки» с однотактников с КНИ по 15%, а кто-то слышит, как арфистка в составе оркестра не в той щипковой технике брала, как у автора написано (это история, рассказанная Г.Рождественским о Шостаковиче, который, один раз прослушав запись его произведения, высказал это как единственное замечание. Рождественский побежал, нашел арфистку в буфете и спросил, почему она не так это брала, а та, типа «не дают людям чаю попить»: «ТАК, маэстро, берут на ЖИЛЬНЫХ струнах, а Вы, маэстро, мне купили МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ, так что же после этого хотеть, чтобы я это ТАК брала!..»)

Значит, не имеет смысла вообще проводить никаких статистических исследований? Именно статистических!

А то и в зрении: диапазон разных граждан лежит, извините, от полного восприятия спектра, через различной степени дальтонизм и прочее до полной цветовой слепоты, так что – не имеют смысла вообще никакие исследования спектра, цветового пространства, установление полей цветового охвата матриц, кинескопов, пленок?
Ведь кому-то и то дерьмо (в буквальном смысле слова – фильмы в тысячах кинотеатров и по ТВ на пленке цвета дерьма!), на котором закончилось «развитие» «процветающего» кинематографа царства трудящихся – прекрасное цветное кино!..
Цитата
…Сплошной субъективизм, так как уши у всех разные и громкости не контролируемые и не нормируемые…
В том то и дело, что в материях, связанных с субъективным восприятием, всё зиждется на СТАТИСТИЧЕСКИХ исследованиях и установлениях…
Цитата
…Остается крутить эквалайзер по вкусу…
Ну, это-то разве что-то, специфичное для тонкомпенсации?!
Другое дело, что форумы забиты вопросами о поисках какого-то «универсального» тонального баланса, но путем бесконечной смены пресловутых «связок» усилов с АС, при полном нежелании хотя бы знакомиться с их номинальными АЧХ, без учета согласования их добротностей с демпфер-факторами усилов и т.д. и т.п., лишь иногда (правда, последнее время – всё чаще) – задаваясь вопросом о роли акустики комнаты…
Вместо того, чтобы действительно «покрутить эквалайзер», решая таким образом большинство проблем результирующего звука подлинной «связки» - «эквалайзер – АС - помещение»…
И это ещё даже не затрагивая тонкомпенсации!..

Цитата
…Важно понимать принцип – чем тише, тем больше информации пропадает и восприятие обедняется. Значит будем крутить...!
Вот это – в точку, но затронута только одна «ветвь» явления – «обеднение» реальной информации при более тихом слушании, чем натуральное.

Причем, при слушании всё ТИШЕ и ТИШЕ по сравнению с «натуральным» звучанием, до момента, когда эта информация действительно начинает пропадать (уходит ниже порога слышимости), она постепенно несколько сильнее и сильнее ИСКАЖАЕТСЯ потерей «крайних» НЧ и в меньшей степени - «верхних» НЧ.
Вторая ветвь этого же самого свойства слуха - при слушании всё ГРОМЧЕ и ГРОМЧЕ по сравнению с «натуральным» звучанием – искажается усилением тех же частот, т.е. как бы «наоборот» - появлением неестественной информации.

Для компенсации какового физиологического свойства слуха и разработана, на основе СТАТИСТИЧЕСКИХ исследований кривых равной громкости, и применяется, при желании слушателя, тонкомпенсация: со всё МЕНЬШИМ СНИЖЕНИЕМ «крайних» НЧ и в меньшей степени - «верхних» НЧ по сравнению с СЧ и ВЧ, при всё более тихом, чем «естественное» слушании.
И со всё МЕНЬШИМ УСИЛЕНИЕМ «крайних» и в меньшей степени - «верхних» НЧ по сравнению с СЧ и ВЧ, при всё более громком, чем «естественное» слушании.
692.
Цитата
Сплошной субъективизм, так как уши у всех разные и громкости не контролируемые и не нормируемые.

Ага, только почему-то начинаешь их (кривые) проверять на слух, и совпадает очень неплохо. А громкость легко контролируется по шумомеру - без него бесполезно даже начинать.
Именно!
Единственное, в чем шумомер не может помочь для целей тонкомпенсации – это в том, что нельзя проконтролировать «реальный» уровень того же исполнения на каком-то типичном месте, где был бы слушатель «на натуре». Здесь мерилом и является постепенно опыт слушания «в натуре» и просто разброс субъективных предпочтений звучания. Так и не в связи с тонкомпенсацией это так.
693.
Цитата
Ага, только почему-то начинаешь их (кривые) проверять на слух, и совпадает очень неплохо.

Это совпадают ваши уши с ушами среднестатистического эксперта участвовавшего в экспериментах.
Запомните результаты ваших измерений и сравните их через лет так 20 с вновь измеренными. Найдете разницу?..
Совершенно верно! Но не имеет отношения к тонкомпенсации, так как все возрастные и иные изменения равным образом действуют и при «натуральном» слушании.
Цитата
А громкость легко контролируется по шумомеру - без него бесполезно даже начинать.

Ага
Да, только шумомерами бумбоксы почему-то забывают комплектовать, как и поправочными таблицами учитывающими влияние КДП на АЧХ…
К тонкомпенсации это не имеет отношения, так как её смысл и эффект связан только с теми случаями, когда уровень звукового давления всей программы существенно отличается от «натурального». Остальное - проблемы качественного построения тракта слушания.
694.
Цитата
Запомните результаты ваших измерений и сравните их через лет так 20 с вновь измеренными. Найдете разницу?
Ну зачем так - возраст должен быть средний...
Для тонкомпенсации возраст не имеет значения, повторюсь: все возрастные и иные изменения равным образом действуют и при «натуральном» слушании.
695.
Цитата
…задирая НЧ тонокомпенсацией…
Тонкомпенсацией НЧ не «задираются», только меньше ослабляются при снижении ЗД программы по сравнению с "натуральным", чем СЧ и ВЧ. И только меньше усиливаются при повышении ЗД программы по сравнению с "натуральным", чем СЧ и ВЧ.
697.
Цитата
Возраст никому и ничего не должен, он есть такой какой есть, и не зависит от ваших желаний.

Только в эксперты юнцов и стариков почему-то не берут.
Отнюдь!!
При грамотных, научно поставленных исследованиях охватывается максимально широкий состав слушателей по всем параметрам и областям!
Пример тому – советское «Исследование заметности искажений в радиовещательных каналах» полвека назад, где были собраны, статистически обработаны и проанализированы тысячи «экспертопоказаний» от приглашенных сотен людей отдельно по группам всех возрастов (от школьников и т.д.), «социальных слоев» и профессиональных занятий (рабочие, крестьяне, представители «творческой интеллигенции», студенты, музыканты, в т.ч. и звукорежиссёры), а затем опубликованы по группам, видам и степеням искажений и т.д., и затем обобщены!..

И весь этот диспут - еще без учета для возможной  тонкомпенсации искажений динамического диапазона "натурального" звукового материала! Но это уж, однако, оставим за скобками!!..

Засим – привет собеседникам!
 
 
Цитата
И весь этот диспут ...... оставим за скобками!!..
Засим – привет собеседникам!
Вот и правильно :-) Тем более, что все это тут - полный ОФФТОПИК!

Цитата
Еще в мозгу FFT могу понять, но в ухе!? :)
Если уж до конца быть честным, то ни в мозгу, ни в ухе Fast Fourier Transforms не проводится :-)
А роль спектрального анализатора все-таки функционально ближе Кортиеву органу (точнее - базилярной мембране, как его составной части), и находящемуся в слуховом аппарате.
 
 
699.
Цитата
И весь этот диспут ... оставим за скобками
Я писал «И весь этот диспут - еще без учета для возможной тонкомпенсации искажений динамического диапазона "натурального" звукового материала! Но ЭТО уж, однако, оставим за скобками!!..»
И «если уж до конца быть ТАКИМ честным» и корректным в дискуссии, как Вы, и цитировать Вас так же, то вот пример «цитирования» Вас:

699 писал:
Цитата
Если уж до конца быть честным, то все эти «ни в мозгу, ни в ухе», «Fast Fourier Transforms», «роль спектрального анализатора», «Кортиевы органы», «базилярные мембраны» и «слуховые аппараты» тут - полный ОФФТОПИК!. Вот и правильно.
Понравилось?
 
 

Цитата
В чем проблема, Indigo? Управляйте током, а не напряжением, и не придется врать :-)
Это конечно шутка, иначе демпфировать такой динамик придется милицейским свистком. Какой изврат твориться в человеческих головах на тему тока и напряжения, однако не то и ни другое в случае реактивности ДГ не спасает, а не электромагнитных способов механического возбуждения - равных по эффективности до сей поры, нет. И выходом из этого положения может быть только аппаратное серворегулирование ДГ, где о линейности УНЧ в чистом виде и речи быть не может. В нем нет компенсационно не источника тока ни напряжения, а есть всего лишь динамическая передаточная компенсация огибающей сигнального спектра в виде опережающего - вертикального фронта импульса. В такой зажатой системе, электропривод и сам подвес ДГ будет лишен свойства - резонировать, и ГВЗ окажется максимально нивелировано по фазе излучения, как раз и обеспечивая не только быстрый и точный бас, но и ВЧ составляющие полосового спектра - для выделенного НЧ звена. По этой причине в культурном смысле вменяемые люди, отдают предпочтение широкополосникам, а всякие сабы и подобная дебильная хрень, это для них - однозначное табу.  
 
 
Цитата
Понравилось?
Конечно :-) Самое интересное, Федя-бай-пассер, что весь этот МОЙ оффтопик был инициирован (косвенно) вами же. Если тема тонокомпенсации так вас живо задевает, откройте новую тему или разыщите что-нибудь подобное в подвале форума.

Цитата
иначе демпфировать такой динамик придется милицейским свистком
Это как? :-) Тоже шутка?
 
 

Цитата
В такой зажатой системе, электропривод и сам подвес ДГ будет лишен свойства - резонировать, и ГВЗ окажется максимально нивелировано по фазе излучения, как раз и обеспечивая не только быстрый и точный бас, но и ВЧ составляющие полосового спектра - для выделенного НЧ звена.

Абсолютно точно! Ключевое слово - резонанс! Надо строить безрезонансные комбинации ус, мощности+акустический излучатель. Основная проблема с резонансом  - это у НЧ излучателей. Ведь ВЧ и отчасти СЧ головки используются как правило в частотном диапазоне, весьма далеком от частоты
их собственного резонанса. Вот бы избавиться от него и для НЧ излучателей....  
Анатолий

"Я вас насквозь вижу, сукины дети!"- Иоанн Грозный, первый русский рентгенолог
 
 

Цитата
Какой изврат твориться в человеческих головах на тему тока и напряжения, однако не то и ни другое в случае реактивности ДГ не спасает
Попробуем выйти из изврата.

Цитата
И выходом из этого положения может быть только аппаратное серворегулирование ДГ
Переводя на привычный язык, это ОС по положению подвижной системы - S. Для правильной работы такой ОС нужно двойное дифференцирование S-V-A и пришли к

Цитата
... всего лишь динамическая передаточная компенсация огибающей сигнального спектра в виде опережающего - вертикального фронта импульса
Получили ЭМОС.
Цитата
По этой причине в культурном смысле вменяемые люди, отдают предпочтение широкополосникам
Ну, будем считать себя не культурными :)
А про тонкомпенсацию давно заметил ИМХО, чем выше качество тракта, тем менее она нужна.
 
 

Цитата
Получили ЭМОС.
Данная аббревиатура совершенно ни к чему не обязывает, потому как во всех известных опубликованных ранее реализациях ЭМОС, она в аппаратном смысле не является замкнутой сервосистемой, так как не содержит датчиков статического положения, а следовательно, такая система не может быть идеально сбалансированной на уровне предельной глубины регулирования и линейного петлевого быстродействия.
Правильно реализованная ЭМОС, полностью компенсирует нестационарные процессы в подвижной системе, при этом, исключая даже отзвук динамика при простукивании по его диффузору пальцем, так как абсолютная компенсация обеспечивается электрической фазой сигнала, не просто током или напряжением.
 
 
702.
Цитата
Самое интересное, …что весь этот МОЙ оффтопик был инициирован (косвенно) вами же...
Вы знаете, нет! Потому что нигде в доводах о тонкомпенсации я не говорил и не говорю об анатомо-биологическом аппарате слуха, так как он не имеет никакого отношения к тонкомпенсации.
Тонкомпенсация – аппаратное средство, вызванное к жизни только одним РЕЗУЛЬТАТОМ физиологических свойств слуха – неодинаковым изменением ощущения громкости НЧ (примерно до 700 Гц, причем чем ниже частота, тем больше эффект) и в намного меньшей степени – ВЧ (примерно от 3500 Гц и выше) при одинаковом изменении звукового давления.
А вызвана к жизни именно как аппаратное средство сохранить, при желании того  слушателем, привычный для «натурального» звукового материала тональный баланс при вынужденном или желательном электроакустическом прослушивании его на уровнях ЗД, существенно ниже или выше «натурального». Вот и всё.
Цитата
…Если тема тонокомпенсации так вас живо задевает, откройте новую тему или разыщите что-нибудь подобное в подвале форума.
Вы, наверное, не заметили, что мой первый пост в этой ветке по данному предмету был ОТВЕТОМ на соображение, «инициированное» другим собеседником…
Хотел написать «об открытии темы в новой ветке подумаю», но за это время другой собеседник, опять же не я, вынес тему в отдельную ветку.
НО уж отнюдь не первую об этом. Что же мне-то искать это по форуму, уважаемый собеседник, когда эта тема была поднята, только в этом форуме, например, и другим участником (http://dom.hi-fi.ru/forum/5/48380/5), и мне довелось здесь (в других ветках) немало пообщаться об этом с заинтересованными людьми,
И на родственных форумах тема время от времени возрождается…
Привет!
 
 
Цитата
это ОС по положению подвижной системы - S. Для правильной работы такой ОС нужно двойное дифференцирование S-V-A
Самое интересное получается при этих операциях (дифференцирования) - гармоники, содержащиеся в сигнале перемещения ("S" - а именно по нему организуется сервосистема при ЭМОС по положению), претерпевают рост - вторая - на 12дБ, третья - на 18дБ, и т.д. А поскольку ЗД на НЧ пропорционально ускорению диффузора (для ЗЯ), то ЭМОС по положению оказывается менее эффективной, чем ЭМОС по скорости, и еще более неэффективной по сравнению с ЭМОС по ускорению :-)
Цитата
Правильно реализованная ЭМОС
И где же можно познакомиться с вашими трудами и результатами измерений? Киньте ссылку, плз.
Цитата
и мне довелось здесь (в других ветках) немало пообщаться об этом с заинтересованными людьми,
Ну вот, а теперь успокойтесь, расслабьтесь, попейте чайку, что-ли :-)
Страницы: Пред. 1 ... 66 67 68 69 70 71 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)