Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.

Вопрос по ФИ для АС., Для Вас это легко, а мне будет , чем заняться.

 
 
Кинулся искать ФИ трубы, как то 47мм диаметр не попадается. Тут же возникла идея. У АС передняя стенка с накладкой 30 мм, как я понимаю нужна длина трубы 32 мм. Можно просто вырезать отверстия диаметром 47 мм и приклеить шайбы по  2мм. получим нужные 32мм. Естественно всё отполировать внутри? Нормально же будет? И ждать заказ не придётся.
 
 
Цитата
Сергей Киселёв пишет:
Тут же возникла идея
Всё правильно!
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:
Дословный перевод "вентелируемый ящик" не отражает суть работы фазоинвертора.

Фазоинвертор - это резонатор. Это хорошо видно на графиках, представленных Анатолием. Можно считать отдельно зарытый ящик и добавить к нему резонанс фазоинвертора.

Резонанс фазоинвертора образуется между упругостью воздуха в ящике и массой воздуха в трубе фазоинвертора. Представьте себе воздушный шарик - это упругость воздуха. Вы нажимаете на него пальцем и чувствуете упругую реакцию. Если вы на тот же шарик нажмете не пальцем, а ладонью, то почувствуете гораздо большее сопротивление. Потому при увеличении площади фазоинвертора, вам надо увеличивать глубину фазоинвертора, что бы увеличить массу воздуха в нем для сохранения баланса упругости и массы, который определяет частоту настройки ФИ. Площадь фазоинвертора в большинстве реальных применений должна быть в пределах от 1/6 до 1/3 площади динамика, иначе при его работе могут появляться призвуки от высокой скорости движения воздуха. А при малой глубине ФИ еще увеличивается выход СЧ звуков из него. По этой причине с щелевыми фазоинверторами не все так просто, что вы уже и наблюдали.
...площадь фазоинвертора в большинстве реальных применений должна быть в пределах от 1/6 до 1/3 площади динамика, иначе при его работе могут появляться призвуки от высокой скорости движения воздуха... - это соображение в большей степени имеет место для компрессионных динамиков с большим Хmax, столь любимым механиком Гавриловым, а в данном случае короткоходный динамик!
С воздушным шариком те же balls только вид  сбоку, ясный перец, сопротивление воздуха в длинной трубе возрастает, что не противоречит мной изложенному.
Изменено: Евгений Владимирович - 01-11-2015 17:54:22
 
 
Цитата
Сергей Киселёв пишет:
Евгений Владимирович,  Очень интересное решение. Гланое просто. Но вроде бы мой вопрос решился. Спасибо
Надо понимать, вы легких путей не ищете?!
 
 
Цитата
Сергей Киселёв пишет:
Кинулся искать ФИ трубы, как то 47мм диаметр не попадается. Тут же возникла идея. У АС передняя стенка с накладкой 30 мм, как я понимаю нужна длина трубы 32 мм. Можно просто вырезать отверстия диаметром 47 мм и приклеить шайбы по  2мм. получим нужные 32мм. Естественно всё отполировать внутри? Нормально же будет? И ждать заказ не придётся.

канализационная труба (серый пластик) 50мм
 
 
Цитата
Евгений Владимирович  пишет:
Цитата
Костя Мусатов пишет:

Дословный перевод "вентелируемый ящик" не отражает суть работы фазоинвертора.



Фазоинвертор - это резонатор. Это хорошо видно на графиках, представленных Анатолием. Можно считать отдельно зарытый ящик и добавить к нему резонанс фазоинвертора.



Резонанс фазоинвертора образуется между упругостью воздуха в ящике и массой воздуха в трубе фазоинвертора. Представьте себе воздушный шарик - это упругость воздуха. Вы нажимаете на него пальцем и чувствуете упругую реакцию. Если вы на тот же шарик нажмете не пальцем, а ладонью, то почувствуете гораздо большее сопротивление. Потому при увеличении площади фазоинвертора, вам надо увеличивать глубину фазоинвертора, что бы увеличить массу воздуха в нем для сохранения баланса упругости и массы, который определяет частоту настройки ФИ. Площадь фазоинвертора в большинстве реальных применений должна быть в пределах от 1/6 до 1/3 площади динамика, иначе при его работе могут появляться призвуки от высокой скорости движения воздуха. А при малой глубине ФИ еще увеличивается выход СЧ звуков из него. По этой причине с щелевыми фазоинверторами не все так просто, что вы уже и наблюдали.
...площадь фазоинвертора в большинстве реальных применений должна быть в пределах от 1/6 до 1/3 площади динамика, иначе при его работе могут появляться призвуки от высокой скорости движения воздуха... - это соображение в большей степени имеет место для компрессионных динамиков с большим Хmax, столь любимым механиком Гавриловым, а в данном случае короткоходный динамик!

С воздушным шариком те же balls только вид  сбоку, ясный перец, сопротивление воздуха в длинной трубе возрастает, что не противоречит мной изложенному.
еще позвольте добавить свое незатейливое, без особой цифири, видение:

Безусловно, порт "поет", т.к. является излучателем с параметрами, которые определяются его площадью и скоростью воздуха в нем, которая растет с уменьшением диаметра отверстия. Излучение порта "рисует" горб в области НЧ, но это плата за низкую Fb при размерах Vb, ниже требуемых как в случае с Cosed box, который, в свою очередь, имеет более ровный плот, но до трети большие габариты..
 
 
Евгений Владимирович, я написал "Главное просто" без иронии и сарказма. Я вижу много на этом сайте Ваших предложений по построению АС и многие мне нравятся. Просто выбрал чуть другой путь. Поступило бы Ваше предложение в начале ветки, возможно конечно и пошёл именно этим путём.
Я здесь уважаю любое мнение, так как в этом деле имею мало знаний и опыта. Спасибо.
 
 
Цитата
Сергей Киселёв пишет:
Евгений Владимирович, я написал "Главное просто" без иронии и сарказма. Я вижу много на этом сайте Ваших предложений по построению АС и многие мне нравятся. Просто выбрал чуть другой путь. Поступило бы Ваше предложение в начале ветки, возможно конечно и пошёл именно этим путём.

Я здесь уважаю любое мнение, так как в этом деле имею мало знаний и опыта. Спасибо.
Позвольте раскритиковать до конца. На мой взгляд не верны пропорции ВШГ. В частности, колонки высокие и узкие, надо понимать при выборе придерживались эстетических взглядов. Мой опыт говорит о том, что не миновать стоячих волн, заранее ищите методы их устранения. Один из вариантов, демпинг, другой - изменение АО на Double box (внутренняя перегородка с портом)или уйти в простоту и сделать ОЯ в которых такие динамики неплохо звучат без лишних призвуков, правда низов будет немного.
 
 
Критику конечно принимаю. Это мои первые самоделки. Размеры делались только для получения нужного объёма, не задумываясь о верных пропорциях(вернее не зная о их существовании).Ну, что сделанно , то сделанно. Звучание их мне понравилось сразу после первого включения. Единственно из за чего поднял вопрос о переделки ФИ- это интуитивное осознание, что низ не совсем правильный. Впечатление, что весь направлен в пол. Ну вот так сказать ну прямо лупит по полу, а в зоне прослушивания не ощущается давления. Его слышно, но он не ощущается телом, только вибрации через пол. Думал, что возможно, как то через ящики большая часть уходит в пол, пробовал ставить на силиконовые опоры(на них колонки как на желе плавали) эффект тот же. Вот и решил, что ФИ щель рассположенна слишком низко. Интуитивно решил поднять выше, спросил мнение, люди подсказали, что стоит пересчитать. Помогли, посчитали. Думаю результат должен быть положительным. Наднях займусь. К стати после того, как заткнул ФИ щели, бас стал ощутим телом, входные двери стали дребезжать(хотя я громко не слушаю). Но появилось другое восприятие записи (описывал выше). От лишних отверстий я не чего не потеряю (всегда можно залатать, тем более окончательная отделка ещё впереди). Всегда есть вариант обрезать и сделать ЗЯ на красивых стойках.
Насчёт ОЯ, мне не хочется к этому идти по двум причинам. Во первых я слушал эти головки в щитах (достаточно не малых размеров) около года. И всё это время мне казалось звучание безподобным, Прозрачным, детальным, с не глубоким, но отчётливым басом. Но виолончель и контрабас, как то мягко играли низы. Потом пришло время ремонта комнаты... и щиты канули в лету. Вторая причина отказа от ОЯ это конечно- жалко динамики. Думаю, что мало им пользы от работы в таком режиме, тем более сей час они не мало стоят. На ебее посмотрел от 1250 дол. до 1200 евро. Мои в отличном состоянии, если честно, жалко. Думаю для ОЯ очень хорошо подошли бы филлипсы.
Со стоячими волнами борьба ещё впереди.
 
 
Всё!!! Зазвучало! Именно этого я и хотел! Надежды, что заочно можно произвести настройку были не большие. Результат оказался выше всяких похвал. Огромное спасибо тем, кто откликнулся! Очень приятно было общаться с Вами. Виолончель таперь играет в моей комнате!!!! АНАТОЛИЙ ГАВРИЛОВ рассчитали всё как надо! Спасибо. Всем Вам всех благ! С уважением!
031120152831.jpg (1.24 МБ)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)