Навеяло веткой про сони и прочими про/контра- японскими разборками.
У меня было несколько сидюков сони - какой-то младшенький, уже не помню номер модели, за ним 508ЕSD (американский аналог 228), за ним Х555ЕS. Помню свои впечатления после каждого приобретения - звук нравился и конкретных претензий к нему не было, но довольно скоро появлялся какой-то "кисловатый" привкус, который оформлялся в вопрос "а что там дальше?". Дальше было еще лучше, но зуд апгрейда всегда появлался через несколько месяцев.
Теперь зайду с другого боку. У меня есть приятель, который строит колонки. Серьезного образования в этой области у него, как я понимаю, нет, поэтому ранние из слушанных мной моделей звучали несколько, на мой слух, наивно, но со временем, появились наработки, опыт, и последние из сделанных им аккустик звучат вполне серьезно,на мой слух - лучше мноких колонок с ритейлом 3-5 к$ (экстремально дорогих я не слышал).
Так вот. Если самоучка в домашних условиях может создать вполне приличный компонент, который может быть элементом "финального апгрейда" - то простая логика подсказывает, что профессиональный разработчик, в принципе, может (и знает как) создать любую модель звука, таксказать, по желанию клиента. Эта вещь, конечно, не будет совсем дешевой, но вполне может и не быть экстремально дорогой в массовом производстве. И, скорее всего, ей не захочется искать замену через полгода. Вопрос, почему этого не происходит. СудЯ по всему потому, что в серезных конторах (а японские электронные гиганты таковыми являются) разработчику диктует отдел маркетинга. А ему нах не нужен полностью удовлетворенный клиент, ему нужен клиент, удовлетворенный ровно настолько, чтобы вернуться туда же за еще более продвинутым компонентом. Этот момент хорошо понимали японцы, и благодаря этому выпускают аудиотехнику по сей день. Продукция многих, прежде всего, европейских фирм, зуда апгрейда не вызывает, то есть там стояла задача создать в рамках бюджета максимально хорошо звучащий(в понятиях разработчика) аппарат, а маркетологи в дизайн не вмешивались. Многим такой подход стоил бизнеса или, в лучшем случае, бренда - он стал украшать кетайские кофемолки.
Вот, собсна, поскольку все вышесказанное, является моим взглядом на проблему - то мне таки непонятна готовность товарищей платить тыщи баксов только за пересылку колонок сони - вы скорее всего захотите их сменить через полгода - их спецом так проектировали умные (без иронии) люди
"-Пойдешь ко мне в штат криэйтором?
- Это - творцом?.. Если перевести?..
- Творцы мне, Вава, нах** не нужны. Криэйтором, Вава, криэйтором" (с) В.Пелевин
У меня было несколько сидюков сони - какой-то младшенький, уже не помню номер модели, за ним 508ЕSD (американский аналог 228), за ним Х555ЕS. Помню свои впечатления после каждого приобретения - звук нравился и конкретных претензий к нему не было, но довольно скоро появлялся какой-то "кисловатый" привкус, который оформлялся в вопрос "а что там дальше?". Дальше было еще лучше, но зуд апгрейда всегда появлался через несколько месяцев.
Теперь зайду с другого боку. У меня есть приятель, который строит колонки. Серьезного образования в этой области у него, как я понимаю, нет, поэтому ранние из слушанных мной моделей звучали несколько, на мой слух, наивно, но со временем, появились наработки, опыт, и последние из сделанных им аккустик звучат вполне серьезно,на мой слух - лучше мноких колонок с ритейлом 3-5 к$ (экстремально дорогих я не слышал).
Так вот. Если самоучка в домашних условиях может создать вполне приличный компонент, который может быть элементом "финального апгрейда" - то простая логика подсказывает, что профессиональный разработчик, в принципе, может (и знает как) создать любую модель звука, таксказать, по желанию клиента. Эта вещь, конечно, не будет совсем дешевой, но вполне может и не быть экстремально дорогой в массовом производстве. И, скорее всего, ей не захочется искать замену через полгода. Вопрос, почему этого не происходит. СудЯ по всему потому, что в серезных конторах (а японские электронные гиганты таковыми являются) разработчику диктует отдел маркетинга. А ему нах не нужен полностью удовлетворенный клиент, ему нужен клиент, удовлетворенный ровно настолько, чтобы вернуться туда же за еще более продвинутым компонентом. Этот момент хорошо понимали японцы, и благодаря этому выпускают аудиотехнику по сей день. Продукция многих, прежде всего, европейских фирм, зуда апгрейда не вызывает, то есть там стояла задача создать в рамках бюджета максимально хорошо звучащий(в понятиях разработчика) аппарат, а маркетологи в дизайн не вмешивались. Многим такой подход стоил бизнеса или, в лучшем случае, бренда - он стал украшать кетайские кофемолки.
Вот, собсна, поскольку все вышесказанное, является моим взглядом на проблему - то мне таки непонятна готовность товарищей платить тыщи баксов только за пересылку колонок сони - вы скорее всего захотите их сменить через полгода - их спецом так проектировали умные (без иронии) люди
"-Пойдешь ко мне в штат криэйтором?
- Это - творцом?.. Если перевести?..
- Творцы мне, Вава, нах** не нужны. Криэйтором, Вава, криэйтором" (с) В.Пелевин