На 1243. Есть такой раздел в искуственном интеллекте -
правдоподобные рассуждения. Очень напоминает
Леониду Кокурину.
Вы не одиноки в своих изысканиях в области создания
хорошо звучаших (вносящих минимальный вклад в
передаваемый музыкальный сигнал) кабельных конструкций. Хочется поделиться своим опытом, который
естественно не является абсолютным и может рассматриваться только, как частные неполные наблюдения.
>1. Шнурки влияют на звук-не надо спорить. Есть возможность варьировать АЧХ и ФЧХ изменением конструкции
>кабелей (чем собсно и занято большинство производителей-разводителей).
Я пока склоняюсь к мнению, что топология (конструкция) кабеля не является определяющей в звучании интерконнектов, где малы напряжение и ток, и следовательно передаваемая мощность сигнала. Принципиальным является отсутствие экранировки кабеля. Кабель должен состоять из медных моножил. Достаточно двух моножил диаметром 0.7-0.8мм и изоляцией (фторопласт, полиэтилен, ПВХ) толщиной 0.2-0.3мм свитых в витую пару. Длина проводников от 0.3 до 1м. Достаточно разъемов среднего качества - IXOS, OehlBach, Phoenix Gold и т.п. И пару еще пару небольших условий
Обязательна оболочка из х/б ленты (никакой синтетики) вокруг витой пары, а далее внешняя оболочка (обычно термоусадка). Такая простейшая конструкция обеспечивает наилучшее качество
звука (нейтральность) по сравнению с конструкциями из того же проводника, но с большим количеством моножил и/или другой топологией. Но изменение тонального баланса сигнала все равно есть в зависимости от того оставить ли родную изоляцию моножилы, или заменить ее на фторопласт. Причем нельзя однозначно отдать предпочтение какому-то варианту (т.е. фторопласт не панацея). Что интересно, так это сильная зависимость звука от толщины изоляции,
а след-но и от расстояния между проводниками.
>2. Чистота меди (серебра, карбона, урана с планеты Х, и тп) пренебрежимо мало влияет на звук. Бровирование
>шестью девятками после запятой - чистый PR.
насчет чистоты абсолютно согласен. Мне, например, удалось найти медная моножила очень высокого качества отнюдь не в аудиофильских промышленных кабелях (с довольно скромной ценой). Причем качество моножилы
одинаково в кабелях поставок разных лет.
>3. Вспененный тефлон, и другая экзотика диэлектриков также мало влияет до тех пор, пока диэлектрическая
>постоянная менее 3. ПВХ (4,5) - уже влияет отрицательно, хотя и незначительно. Так что бровирование всякой
> вспененной чушью - также PR и не дает ничего кроме механической гибкости.
Я бы сказал - не имеет определяющего значения, но влияние всетаки есть. Фторопластовая изоляция
однозначно не стоит тех денег которые за нее просят. Едиственно где весьма ощутимо применение фторопласта в качестве изолятора, это разъемы.
>4. Качество разъемов мало влияет на качество звука, так что RCA по 50 условных баксов - тоже развод.
Всетаки - есть порог ниже которого лучше не опускаться. Допустим комплект разъемов от oelbach (15-17$-4шт.)
вполне неплох.
>Дело в том, что хорошую передачу сигнала можно получить и за 3 рубля, но производителям это не выгодно.
Именно не выгодно. Поэтому и придумывают целую линей кабелей, чтобы оправдать сумашедшие цены на топовые модели.
>НИКТО из производителей не публиковал (но я подозреваю что все-таки втихаря проводил) такой тест:
>Поставить источник (ПКД) и приемник (Усь) попами друг к другу и соединить ПЕРЕХОДНИКОМ длиной
> 3 см без проводников. Вот с чем надо сравнивать кабели, а не между собой. Я проводил, и теперь
> стремлюсь именно к этому эталону. Все (ВСЕ!!!) Нордосты и все Ван Ден Хулы которые я тестировал
> имеют окраску, равно как Supra, XLO и Кимбер. Других не слышал пока. Какая окраска лучше - спорить
> можно (только без меня).
Здесь проблема в том, что нет идеальной аппаратуры и даже короткое соединение источника с усилителем
не решает ее. Реальное звучание звукозаписи возможно втом тракте, на котором ее осуществляли. Но за
неимением лучшего...
>Честно сказать-это для меня чистое хобби пока. Изготовлением на продажу не занимаюсь и не буду -
> нет времени. Его даже на эксперименты пока не хватает. А началось все с того, что Саша Клячин
> предложил мне кабель, изготовленный Костей Запорожцевым.
Мои знакомые, минские диллеры Клячина, тоже брали мои вышеописаные межблочники для сравнения
с кабелями Кости Запорожцева. Сказали, что мой кабель обеспечивает несколько более прозрачное и
комфортное звучание их комплекта аппаратуры. Мелочь, а приятно.
>Я все это выложил с одной целью - привлечь всех заинтересованных товарищей к оценке некоторых
> удачных вариантов изделий. Интересует в основном критика, по изложенным выше причинам (создать
> линейку достойных кабелей).
Сложно, если вообще возможно, оценивать удачность кабелей по их текстовому описанию. Хотя есть интерес к обсуждению их конструкций и других различных ньюансов .