Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 ... 21 След.

Предметы нашего культа - LEAK Sandwich 300

 
 
Цитата
Alex Mart       пишет:
Андрей, так как же плотность ткани на грилях влияет на глубину сцены?

Для дискуссии на эту тему важно определиться в выборе определений.
Одинаково ли мы всё трактуем и об одно и то же имеем ввиду? Или у каждого свои представления и определения.
Били ли во времена Лика понятия сцены, выражение "звук прилип или отлип" от колонок?
Думаю нет.
Это уже новообразования, возникшие на нашей памяти и относительно недавно.

Пример.
Имеем колонки Проаки или Линны. Маленькие динамики. Очень точная передача нюансов.
Небольшие колоночки, как точечный источник, рисуют буквально голограмму. При этом их маленькие динамики компрессируют сигнал. "Большие" инструменты довольно сложно уместить в маленький диффузор. За-то нюансы наоборот
усиливаются и становятся более заметны. Тихие и максимальные уровни немного усредняются.
Кто-то это считает детальностью и высоким разрешением. Хорошей прорисовкой сцены.

Другой пример.
Имеем лопухи типа Альтеков. Большим инструментам, с послезвучиями в них "живётся" вольготней.
Звук масштабней. Это уже не голограмма точечных Проаков, а целая атмосфера звуков с другой масштабностью.

Ещё пример.
Берём что-то типа BOSE 601 или 901. Срашилки-пеньки рисуют совершенно иную картину. Они локализуют например рояль или хор цыганей вокруг себы вкруговую.
Можно ходить вокруг этого рояли, забраться под потолок и внизу будет стоять этот рояль или живая джаз-банда.



http://www.whatsinside.info/wp-content/uploads/2014/01/bose-901-interior-03-600x400.jpg

Ещё пример.
Электростаты. Одинаково излучают в обе стороны. Сцена совершенно иная. Больше зависит от размещения и акустики помещения. Но нет уже точечного источника, как в компрессионных диффузорах. Вещает два квадратных метра лавсана
с разной природой волн.
И сцена уже не морды вокалиста или малого состава квартета, а реальная сцена оперного зала.



Ещё пример
Акустика круговой диаграммы MBL. Эти тоже формируют атмосферу внутри оркестра в концертном зале. Чего и добивался их автор большой любитель симфонических оркестров.



Как видим сцены разные. Какую кто имеет ввиду?
Изменено: Андрей Любитель - 11-02-2016 01:41:13
ЕдРо в ведро
 
 
Что, по моему, формирует наше ощущение сцены.
Определимся, что имеются ввиду записи натуральных инструментов с микрофона.
Думаю понятно, что искать и говорить о сцене, когда инструменты не видели микрофонов, были записаны по проводам не имеет смысла. Тот же Елоу со своими ревербераторами может только передать атмосферу объёма или масштаба, задуманную звукорежем.
Такую музыку и типа шоблы синтезаторов с секвенсорами к оценке сцены не привлекаем. Для этого у звукорежа есть кнопочки в редакторе с имитацией пещеры, поля, сортира или зала консерватории.

Отлипание звука от колонок будем сценой называть?
Этого эффекта можно добиться просто перевернув вилку питания цифрового источника в розетке.
Многие считают это сценой. Хорошо. Пусть будет.

На мой взгляд главным задающим звеном сцены является источник. Гораздо болше половины современных цифровых источников, в погоне за коммерческими критериями оценки и ради конкуренции несут белиберду в музыке.
Это связано с низким качеством носителей. Полупрозрачные диска не "скачут" только благодаря глубокой коррекции ошибок.
За это платим нарушением приоритетов инструментов, потерей ритма, смысла произведения.
За-то обретаем детальность, воздух и сцену. Теперь потребителю, затраханному современным ритмом жизни, оценка по этим критериям даётся легче, понятней и заметней при сравнении в магазине. Именно там извлекаются деньги основной категорией потребителей. На эти же критерии оценки направлена и вся индустрия кабелей, сетевых фильтров.

Всё что-то чистят в музыке. По этой причине уже дома, при спокойном прослушивании оказывается что музыки нет.
Её изначально нет во многих источниках. Не зря началась очередная волна ренессанса винила. При любом качестве воспроизведения с пластинки не получить белиберду цифровых источников.

И так. За сцену в первую очередь отвечает умение источника выделить соло в данный момент времени и обеспечить правильное взаимодействие этого соло с инструментами второго плана. Под правильным подразумевается правильное соотношение амплитуд этих инструментов.
При всей дикости сказанного это во многих источниках разное или даже все перевёрнуто.
Ставьте рядом и вперёд сравнивать.
Обсуждать тут нечего. Надо слушать. Представьте к этой белиберде добавится компрессия миниполочников.
По этой причине звук винила на такой акустике корёжится. Лезут шумы в плоскоть амплитуд максимальных сигналов.

Как только это условие приоритетов соблюдено формируется атмосфера переднего и заднего плана.
Это очень заметно в больших оркестрах.
ЕдРо в ведро
 
 
Теперь о грилях.
Сразу оговоримся, что эти сеточки бывают разные.
Убираем в сторону газовую ткань, "женские колготки" и тонкую акустически прозрачную радиоткань.
Это всё вынужденные дизайнерские пылесборники. Оставим их на акустике боящейся каждого чиха и открытой форточки.

Речь о целой категории грилей, на незыблемых изделиях, из:
синтетических сеток типа лески (Телефункен, Хеко),
металлических сетках (Лик, Браун),
плюшевые синтетические неоднородные сетки, мешковина, солома (Кнайт, Грюндиг, Филипс),
плотные "ковры" и поролон (Лик, Ричард Аллан, Гудманс, Жабли, Филипс)

Эти материалы довольно акустически прозрачны и подобраны так, что маскируют часть наиболее слышимой части спектра.
Я не встречал что бы эти грили критически портили звук.
Но, создавая дисперсию звуковой волны они выделяют основные тона, подчёркивают переход от громких звуков к тихим с меньшей амплитудой. Т.е. улучшают не абсолютный показатель динамического диапазона, а заметный слуху переход.
Что это даёт?
Как раз лучшее разделение второстепенных и солирующих инструментов и более заметное их взаимодействие, перелив амплитуд.
Снятие этих сеток влечет более резкую смену амплитуд, сведение звука в одну плоскость с размазыванием и уменьшением глубины сцены.

И ещё важно.
Я не упомянул ни одной японской модели акустики с такими свойствами. Возможно пока не встретилась.
Не стоит проводить эти эксперименты с монстрами и мертворожденными усилителями. Зря потраченное время.
Для сравнения изменения информативности звука нужно эту информацию подать.
У многих производителей вместо информации только электрические параметры.
У изделий от Гарольда Лика с этим всё в порядке.

Всё написанное легко проверяется прослушиванием, втыканием и перетыканием.
Может кто научится это измерять. Вот только зачем?
Повторить? Так уже всё есть. Сделать лучше? Уже полвека ни кто гениям не мешает. Подождём ещё.
Изменено: Андрей Любитель - 11-02-2016 03:57:07
ЕдРо в ведро
 
 
Андрей, основательно подготовились, раз ответы аж в три ночи  :)
 
 
Цитата
Андрей Любитель пишет:
Эти материалы довольно акустически прозрачны и подобраны так, что маскируют часть наиболее слышимой части спектра.
Я не встречал что бы эти грили критически портили звук.
Но, создавая дисперсию звуковой волны они выделяют основные тона, подчёркивают переход от громких звуков к тихим с меньшей амплитудой. Т.е. улучшают не абсолютный показатель динамического диапазона, а заметный слуху переход.
Что это даёт?
Как раз лучшее разделение второстепенных и солирующих инструментов и более заметное их взаимодействие, перелив амплитуд.
Снятие этих сеток влечет более резкую смену амплитуд, сведение звука в одну плоскость с размазыванием и уменьшением глубины сцены.  
Эти фантазии предназначены для оправдания этого бреда:
"Менее плотная сетка, вернее ткань, может уменьшить глубину сцены."
На самом деле,если следовать тем же рассуждениям - получается всё наоборот:отсутствие препятствий(таких,как гриль) позволяет получить лучшую сцену. ;)
Цитата
Alex Mart       пишет:
Андрей, основательно подготовились, раз ответы аж в три ночи
"Мыши кололись,плакали,но продолжали упорно трахать кактус...". :laughter:
 
 
Андрей, ну и ответик:))) Я в такие тонкости не вдавался, но субъективно, 200 Лики мне с грилями понравились чуть больше, чуть слаженней что-ли.
Эхх, щас вспомнил их, зря думаю отдал, но складировать некуда)))))
 
 
Я вот тоже хотел Лики 200е взять, они ж на кобальте, но получуилиь 300е и гораздо дешевле.
 
 
Я уже говорил, у меня было две пары 200-х ликов, и еще множество я видел на ибее. Ни разу не видел кобальта, большой  ферритовый магнит в виде ромба, больше ничего не видел. А я их просматривал довольно часто, и в разные периоды.
Изменено: алексей - 11-02-2016 10:25:45
 
 
Даже у самых первых больших Ликов Сэндвич встречаются ферритовые 12" низовики.
Но это ничуть не умаляет их достоинств и факта, что Сэндвичи из первых моделей отличная и очень интересная акустика.
Изменено: алексей - 11-02-2016 10:29:15
 
 
Интересно, как повлияют на звучание АС грили из тонких реек в ромбик к примеру?
Изменено: Alex Mart - 11-02-2016 10:34:31
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 ... 21 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)