Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7

интересная неисправность акая 75

 
 

Цитата
что любая правильно настроенная дека второго поколения _запросто_ обеспечивает частотку от 12 гц до 30 кгц на металле

Физическая ширина зазора у дек второго поколения, насколько я знаю 0.6мкм. Интересно какова эффективная ширина? Если принять что эффективный зазор
больше физического в 1.1-1.3 раза то расчетная полоса по уровню -4дб никак не хуже 30700 - 36300Гц.
А третьего поколения, с зазором 0.8мкм :  23000 - 27200Гц. Неплохо :-)))
 
 
На 78:

«Ну, вот... подстроить так, что... :-))). Ведь вы знаете, что выход УВ нельзя подстаивать как хочется.»

На выходе УВ, как правило, стоит подстроечник, который и определяет уровень сигнала на входе компандера. Если такого нет – это говорит о невысоком уровне самого аппарата.

«И настроен так, и только так, что именно при воспроизведении кассеты 200нВб/400Гц на входе декомпрессора должен быть опорный уровень этого конкретного декомпрессора.»

Именно так!!! Но мы говорим о том случае, когда лента была записана на другом аппарате и с другим уровнем. При этом и потребуется указанная корректировка.

На 79:

«Пара щзамечаний. Уровень 200 нвб не устарел МОРАЛЬНО, дело в том, что придерживаясь уровня 200 нвб большинство производителей кассетных дек моментально стали бы неконкурентноспособными в графе "отношение сигнал-шум".»

Вот тут не могу согласиться. Уровень именно устарел!!! И связано это не с производителями кассетных дек, а с производителями магнитных лент. В начале 70-х годов появились новые магнитные ленты с большей остаточной намагниченностью и улучшенными параметрами по перегрузочной способности. Это позволило увеличить номинальное значение потока короткого замыкания до 320 нВб/м для скорости 19,05 и до 250 нВб/м для скоростей 9,52 и 4,76, что позволяло разработчикам расшить динамический диапазон и уменьшить коэффициент гармоник. А у кассетников до этого стандартным считался уровень 160 нВб/м. 200 нВб/м изначально был нестандартным и даже весьма прогрессивным в свое время.

Nakamichi же остались верны этому уровню из-за стремления сохранить полную совместимость своих новых дек с выпущенными ранее. Но зато после этого стали скромно умалчивать об отношении С/Ш без шумоподавителя. Все остальные на эту совместимость наплевали и получили дополнительное преимущество. У Nakamichi это преимущество выражается через перегрузочную способность – здесь все правильно. Так что для объективного сравнения аппаратов настроенных на разные уровни надо анализировать динамический диапазон, а не отношение С/Ш.

«я утверждаю. что апараты настроенные на разынй уровень будут несовместимыми - картина будет выглядеть следующим образом - запись сделанная на участке с одним уровнемкомпрессии будет декоодироваться совсем по другому на апарате с другой настройкой.»

Да, но если мы откорректируем уровень сигнала на входе компандера так, что он будет соответствовать номинальному – все будет декодироваться нормально. Вне зависимости от уровня намагниченности лент – 160 там или 250 – не суть важно. Именно по такому принципу построены многие внешние блоки шумопонижения, особенно профессиональные.
 
 
Цитата
На выходе УВ, как правило, стоит подстроечник, который и определяет уровень сигнала на входе компандера. Если такого нет – это говорит о невысоком уровне самого аппарата.

Сто пудов :-)), я имел ввиду не должно быть доступных конечному пользователю регулировок, ну по подобию  допустим Rec. level calibration :-)))


Цитата
Именно так!!! Но мы говорим о том случае, когда лента была записана на другом аппарате и с другим уровнем. При этом и потребуется указанная корректировка
...
Цитата
Да, но если мы откорректируем уровень сигнала на входе компандера так, что он будет соответствовать номинальному – все будет декодироваться нормально. Вне зависимости от уровня намагниченности лент – 160 там или 250 – не суть важно.

Господа, помоему вы перемудрили :-)) Независимо от принятого номинального уровня намагниченности. 160,200,250 или что-то еще, Номинальный уровень компандера Долби привязывается к 200нВб/м на всех аппаратах, всегда!!! Не надо ничего никогда специально из-за Долби подстраиваить. Все записи с Долби обязательно должны быть совсестимы. Не зависимо от аппарата на котором писались. Наковская запись по уровню Долби совместима с Акаевской и с Тиковской и с т.п. и т.д. Уровень 0дБ может плясать от аппарата к аппарату. Уровень Долби стоит намертво. Ну, как-бы уровень Долби это в данном случае неизменный эталон. То есть, на самом деле, не значек Долби то слева, то справа от 0дБ, это 0дБ то справа то слева от Долби :-)))

Как совершенно верно написал
Цитата
Тот человек Из Киева
:-)))
Цитата
Иначе апарат не проходит сертификацию и не имеет права носить на морде значок двойного D. Ибо не будет обеспечена совместимость записей.

Все несовместимости от принципиально более высоких требований всех сшп Долби к повторимости и временной стабильности параметров сигнала чем реально аналоговые кассетники обеспечивают. Ну и просто корявенькая настройка, причем запросто еще заводская :-))) Поэтому менее капризная к этому dbx мне более по душе.

А уровень 0дБ, по индикатору - номинальный уровень намагниченности конкретного аппарата, живет своей собственной жизнью и нет жесткой связи с опорным уровнем Долби. Тут я согласен с Александром - каждый как хотел так и делал 160,200,250 да хоть 320 :-)))

Я могу конечно ошибаться, но помоему так :-)
 
 
На 83:

«Все записи с Долби обязательно должны быть совсестимы. Не зависимо от аппарата на котором писались. Наковская запись по уровню Долби совместима с Акаевской и с Тиковской и с т.п. и т.д.»

Эти записи будут совместимы ТОЛЬКО в том случае, если аппараты настроены на один и тот же уровень намагниченности ленты. Или если пользователь при записи вместо 0 индикатора ориентировался на знак DD (при этом не полностью реализуются возможности самого аппарата).

Однако записи, выполненные с ЛЮБЫМ уровнем, нетрудно сделать совместимыми, если откорректировать уровень воспроизведения перед экспандером (см. выше). Необходимо только знать с каким уровнем производилась запись. А узнать об этом можно по значку DD – ИМХО именно для этого он и ставится.

Еще раз хочу подчеркнуть – во всех внешних блоках шумопонижения Dolby такая корректировка предусмотрена и считается в порядке вещей. Именно поэтому их можно использовать с любым аппаратом. Для примера, тот же Nakamichi NR-200 – у него на задней панели 4 дополнительных регулятора уровня: Rec. Level Cal. и Play Level Cal.
 
 

Цитата
ТОЛЬКО в том случае, если аппараты настроены на один и тот же уровень намагниченности ленты.

Ну так я и настаиваю на том что все аппараты именно так и настроены. Хотя.... конечно кто там как и что реально накрутил я не знаю.... скажу так: все деки с Долби именно так и задуманы. На один опорный уровень Долби 200нВб/м - ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!. Не следует путать опорный уровень Долби и другой "опорный" уровень - 0дБ по индикатору.

Цитата
Или если пользователь при записи вместо 0 индикатора ориентировался на знак DD

Ну вот, вообще хотите людей запутать :-))). Не имеет значения какой уровень записи выставил пользователь по индикатору и на какой значек ориентировался. Запись все равно будет Долби совместимой. Потому что уровень записи регулируется ДО компандера, тут можно сигнал менять как угодно. А вот усилитель записи настраивается так, что если на выходе компандера сигнал имеет значение опорного уровня Долби, то на ленте запишется сигнал с остаточным уровнем намагниченности в 200нВб/м. Эта зависимость тоже ОБЯЗАТЕЛЬНА для всех дек с Долби. Калибровка записи (Rec. level calibration) собственно и призвана обеспечить эту зависимость как можно точнее.

Итого, ДЛЯ ЛЮБОЙ ДЕКИ с Dolby:
во-первых, воспроизведение кассеты с уровнем 200нВб/м обязательно приведет (должно:-) к опорному уровню на входе декодера. Этого НЕОБХОДИМО добиться подстроечным резистором в канале воспроизведения между выходом УВ и входом Долби.
Во-вторых, если на выходе компрессора опорный уровень то на ленте будет (должно быть:-) 200нВб/м. Этого НЕОБХОДИМО добиться подстроечным резистором в канале записи между выходом Долби и входом УЗ.

Другое дело, что в некоторых методиках настройки, сервис мануалах и т.п. частности методики настройки отличаются. Например предлагается измерять опорный уровень Долби на линейном выходе, а не где-то на микросхеме. Но сути дела это не меняеем :-))

Цитата
во всех внешних блоках шумопонижения Dolby такая корректировка предусмотрена и считается в порядке вещей

Это да, во внешних блоках такая калибровка необходима. А цель ее такая как я указал выше :-)
 
 

Я тут еще подумал. Двуголовые 125-е имеют зазор 1.2мкм. Они обещают выдать нагора 20000Гц.  Это возможно только если и эффективная ширина зазора равна 1.2мкм. То есть голова должна быть убойно качественная. Или они все врут :-))). Если тогда пересчитать так же оптимично возможности голов от второго и третьего поколения то это будет... два ну ум пошло... это будет 40000Гц и 30000Гц соответственно. Что вы там говорили про компакт диск :-))))
А если более серьезно именно головам записи и воспроизведения Наки обязанны своим звучанием в первую очередь. Ну правда это тянет за собой соответсвующий ЛПМ, чтоб их, головы, прицепить достойно  :-)). Ну там схемку какую нибудь приличную, чтоб легко им, головам, дышалось :-))). Ну там подружить это все вместе шагов так за 30 процедуры настройки для каждого канала. Получиться НАК :-)))
 
 
На 88:

«А вот настроить НР-200 под кассету, записанную на кривом апарате идеально точно невозможно, так ак кривость апарат попросту неизвестна.»

Совершенно верно. Но есть один известный радикальный метод. ВСЕ проблемы совместимости полностью решаются записью тестовых сигналов в конце каждой стороны кассеты – это место, как правило, все равно пропадает. Некоторые фирмы, например TEAC, даже выпускали специальные приставки-генераторы. Но для этого подойдет любой генератор, позволяющий точно выставить частоту.

Достаточно записать только два сигнала: 400 Гц / 0 дБ и 10 кГц / -20 дБ. Далее, при воспроизведении, по первому из них устанавливается уровень на входе экспандера, а по второму азимут ГВ. Кроме всего прочего этот метод позволяет отслеживать старение ленты и даже его компенсировать.

Я, конечно, понимаю что этот метод на любителя, но может, кому и сгодится. А совместимость на разных аппаратах обеспечить можно, главное заранее об этом позаботится.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)