На 78:
«Ну, вот... подстроить так, что...
)). Ведь вы знаете, что выход УВ нельзя подстаивать как хочется.»
На выходе УВ, как правило, стоит подстроечник, который и определяет уровень сигнала на входе компандера. Если такого нет – это говорит о невысоком уровне самого аппарата.
«И настроен так, и только так, что именно при воспроизведении кассеты 200нВб/400Гц на входе декомпрессора должен быть опорный уровень этого конкретного декомпрессора.»
Именно так!!! Но мы говорим о том случае, когда лента была записана на другом аппарате и с другим уровнем. При этом и потребуется указанная корректировка.
На 79:
«Пара щзамечаний. Уровень 200 нвб не устарел МОРАЛЬНО, дело в том, что придерживаясь уровня 200 нвб большинство производителей кассетных дек моментально стали бы неконкурентноспособными в графе "отношение сигнал-шум".»
Вот тут не могу согласиться. Уровень именно устарел!!! И связано это не с производителями кассетных дек, а с производителями магнитных лент. В начале 70-х годов появились новые магнитные ленты с большей остаточной намагниченностью и улучшенными параметрами по перегрузочной способности. Это позволило увеличить номинальное значение потока короткого замыкания до 320 нВб/м для скорости 19,05 и до 250 нВб/м для скоростей 9,52 и 4,76, что позволяло разработчикам расшить динамический диапазон и уменьшить коэффициент гармоник. А у кассетников до этого стандартным считался уровень 160 нВб/м. 200 нВб/м изначально был нестандартным и даже весьма прогрессивным в свое время.
Nakamichi же остались верны этому уровню из-за стремления сохранить полную совместимость своих новых дек с выпущенными ранее. Но зато после этого стали скромно умалчивать об отношении С/Ш без шумоподавителя. Все остальные на эту совместимость наплевали и получили дополнительное преимущество. У Nakamichi это преимущество выражается через перегрузочную способность – здесь все правильно. Так что для объективного сравнения аппаратов настроенных на разные уровни надо анализировать динамический диапазон, а не отношение С/Ш.
«я утверждаю. что апараты настроенные на разынй уровень будут несовместимыми - картина будет выглядеть следующим образом - запись сделанная на участке с одним уровнемкомпрессии будет декоодироваться совсем по другому на апарате с другой настройкой.»
Да, но если мы откорректируем уровень сигнала на входе компандера так, что он будет соответствовать номинальному – все будет декодироваться нормально. Вне зависимости от уровня намагниченности лент – 160 там или 250 – не суть важно. Именно по такому принципу построены многие внешние блоки шумопонижения, особенно профессиональные.