Есть подозрение, что подшипники из пористой бронзы, т.е. в принципе смазка не требуется, т.к. масло уже напитано в бронзу. Оно конечно там старое, может подзагустело. Можно капнуть немного веретенки (И-20) для разжижения верхнего слоя и на этом успокоиться. Но если хотите смазку менять, то придется ее вытапливать из подшипников в духовке, потом неделю вымачивать в "калоше", ну а потом проварить в новом масле, а вот в каком, это еще вопрос. Там много влияющих факторов. Буржуи эту операцию проделывают, видел в сети про "проварку" подшипников Накамичи. Ссылки не помню, попробуйте поискать. Если подшипники из простой бронзы, то внутри должна быть проточка для удерживания масла (возможно с кусочком фетра), тогда та же веретенка вполне годится, ни ИМХО лучше И-30, чуть погуще, там оборотики небось небольшие в районе 1500 или 750.