А я полагаю - надо найти и заказать десятка два-три хороших компактов, с классикой, роком, популяром и послушать их вдостоль. Вот и будет преимущество "цифры". То же самое сделать с винилом, а на закуску - с sacd. Соответственно, вкусив преимущества аналога и хай-реза... Можно поэкспериментировать с сочетаниями, например: рок на компактах - под темное пиво, он же на виниле - под светлое. Классику - под шампанское и коньяк, популяр - под белое вино. А биты с байтами пусть стыдливо стоят в очереди...
Вот написал унылый непонятный текст, а в ответ столько искрометного юмора. Что считаю неправильным винилом: С винила или рипа нужно сделать спектрограмму. Если видим, что полученный график спектра как по линейке обрезан на частотах 20, 22 или 24 кгц, значит он сделан из цифровой фонограммы с дискретизацией 40, 44.1, 48 кгц соответственно. В конце 70-х годов в Японии сделали техническое чудо - многоканальный цифровой магнитофон, к которому приделали АЦП с частотой дискретизации 40 кгц и глубиной 14 бит. Многие звукозаписывающие компании стали цифровать на нем свои аналоговые мастер-ленты и отправлять последние на помойку. А с цифры печатали винилы. Масштабы этой трагедии трудно оценить, к примеру - Всесоюзная фирма грамзаписи Мелодия уничтожила почти весь свой аналоговый студийный фонд. Таким образом, мы уже никогда не услышим многих исполнителей того времени в хорошем качестве. Мясо из котлет уже не восстановить. Спектрограмма правильного винила(так и треков ВР) имеет хаотичную форму частотных пиков, превышающих 20 кгц и достигающих в отдельных случаях 45 кгц. На мой слух звук разительно отличается от cd.
Надо сказать, что процентов 90 того, что можно найти в спетрограммах виниловых записей - это продукты искажений. Реально выше 20 кГц активно забираются ударные (тарелки, бубенцы и т.п.) и медные духовые. Однако, если провести такой смелый опыт: оцифровать запись в Хайрезе и потом провести в ней цифровую фильтрацию, обрезать все что выше 20 К, то отличить эти два трека не в состоянии практически никто. Даже те, что слышит выше 20, а такие среди молодежи встречаются не редко, разницы звучания не замечают. Т.е. проблема кроется не в ширине спектра и даже не в убогой разрядности 14 бит. А проблема в том, что тонкости цифровой звукозаписи постигали постепенно и первая аппаратура была очень далеко от той, что производится сейчас. В этом смысле, ДСД формат от Сони, предложенный как раз для архивирования старых записей, гораздо быстрее достигает хорошего технического исполнения и оцифровки, сделанные на его заре, практически не уступают современным.
Vadim пишет: Всесоюзная фирма грамзаписи Мелодия уничтожила почти весь свой аналоговый студийный фонд. Таким образом, мы уже никогда не услышим многих исполнителей того времени в хорошем качестве. Мясо из котлет уже не восстановить.
Могу сказать только по теме, что на 90% причиной "недостатков" обычного сд-формата 44,1/16 является на самом деле не очень хорошая аудиосистема слушателя. Поставьте тот же диск в систему получше и вы удивитесь, что "недостатки сд" куда то испарились.
Всесоюзная фирма грамзаписи Мелодия уничтожила почти весь свой аналоговый студийный фонд. Таким образом, мы уже никогда не услышим многих исполнителей того времени в хорошем качестве. Мясо из котлет уже не восстановить.
Кто вам сказал подобное?
Я тоже читал интервью в каком то жернале (айдио и видео может) их гл.звукорежисера, что они весь аналог цифруют в 172000 гц не помню сколько бит - посчитали это оптимально достаточным из соотношения размер/качество. Чтобы избавится от аналоговых носителей.
Александр Супрунов пишет: Могу сказать только по теме, что на 90% причиной "недостатков" обычного сд-формата 44,1/16 является на самом деле не очень хорошая аудиосистема слушателя. Поставьте тот же диск в систему получше и вы удивитесь, что "недостатки сд" куда то испарились.
Александр Супрунов пишет: Чтобы избавится от аналоговых носителей.
Частично(большую часть),аналоговые носители("мастер-ленты") перевели в "цифру",но не уничтожили - распродали,частично оставили. Хранение подобных носителей очень затратно, в настоящее время. P.S.После распада СССР фонотеку гостелерадиофонда разодрали на части предприимчивые дяди,что успели - украли и распродали,что-то осталось. Остатки "оцифровали".