Добрый вечер!
Сразу предупрежу, что пишу эти строки под сильным влиянием коньяка Frapin XO Chateau Fonpinot, так что, если что не так, извиняйте – все-таки, вечер пятницы:)
Отвечать буду по-порядку.
1.Семен Контрабасов.
Тезис о том, что металл – это музыка подростков-маргиналов, по меньшей мере неактуален. Семен, ведь металл – музыка не модная, причем уже достаточно давно. Это во второй половине 80-х было модно писать на заборах «HMR», а теперь об этом мало кто помнит. Подавляющее большинство этой целевой аудитории с удовольсттвием слушает «Руки Вверх» и с умилением любуется задницей Дженнифер Лопес. Из этого следует, что металл слушают люди, которые действительно чувствуют в нем какое-то содержание, что уже неплохо. Далее. Подростки с маргинальным мышлением среди поклонников металла есть. А где их нет? Может, тут дело не в музыке, а в возрасте, который предполагает максимализм в мыслях и действиях? Когда мне было 17 лет, я готов был часами доказывать, что Modern Talking – это говно:) А теперь пальцем не пошевельну, хотя говном считать его не перестал. И металл любить не перестал. И наконец – тезис о том, что из металла вырастают. Дескать, был молод – слушал всякую металлическую хрень, а потом вырос – и приобщился к классике. Практика показывает, что если человек любил металл в юности, то почти наверняка он будет любить его и в 40 лет. И это, кстати, совсем не исключает привязанности к классике. В отличие от Рауля, я не считаю классику «старушечьей музыкой». Я считаю, что в классической музыке (не во всей, конечно) есть масштабность и мощь, и это сближает ее с металлом. Не зря металлические группы играют вместе с симфоническими оркестрами – у них есть немало общего.
Ну, а клеймить вас, думаю, никто не собирается – ерунда это все. От людей, не принимающих «тяжелую» музыку, я обычно хочу добиться только одного – признания того факта, что если они не чувствуют в металле (в его лучших образцах) эмоционального посыла, гармонии и величия (извините за невольный пафос), то это не значит, что всего этого в нем нет.
2.Александр Иванченко.
«А в металлическом направлении, самой музыки, как таковой, согласитесь, достаточно мало». Не соглашусь! В металлическом напрвлении ее ровно столько, сколько в любом другом.
«Кроме того, любой музыкант Вам скажет что особо-высокий исполнительский класс проявляется в джаз-роке». Да? Далеко не любой музыкант это скажет. И потом, что именуется «исполнительским классом»? Скорость перемещения пальцев по грифу? Так в металле есть уйма виртуозов гитарного (и любого другого) дела. Мелодизм? Так есть в металле направления, в которых без красивых мелодий – никак. Просто металл часто упрощают и трактуют как нечто единообразное. А он чертовски многолик и разные его представители могут отличаться друг от друга как американский президент от японского микадо.
По поводу адептов – это хорошо, что у нас мнения совпали, только я не понял, почему предтечей In Flames названы Paradise Lost? Я, если честно, даже пришел в некоторое замешательство, ибо ничего общего между этими двумя командами не видел и не вижу.
3.Алекс Петренко.
Алекс, вы из какой страны пишете?
Тут интересный случай. Я, признаться, с таким впервые сталкиваюсь – человек любит первобытный блэк начала 90-х, но только без его «религиозной подоплеки». Странно это. Я-то думаю, что в тех блэкушных командах, которые вы упомянули, основное – это как раз эта самая подоплека, точнее идеология. Музыка там была вторична – куда интересней были поджоги церквей, которыми развлекались ребята из Mayhem и Burzum. Вы говорите, что вот тогда был настоящий блэк, а потом он уже был не настоящий…для меня это спор о терминологии. С музыкальной точки зрения, норвежские безумцы начала 90-х мне неинтересны, а вот «ненастоящие» блэкушники сегодняшнего дня вызывают у меня интерес (хотя, далеко не все). Тот же Bal-Sagoth – по всем признакам, это настоящий современный блэк. Вы его таковым не считаете. Для меня это не очень принципиальный вопрос, но все же, хотелось бы услышать, почему.
По поводу того, кому из участников обсуждения металл близок по-настоящему, а кому нет, давайте не будем. Все мы любим эту музыку, каждый по-своему.
Bathory – тут вы все правильно изложили, Куортон недолго чувствовал себя блэкстером, и весь блэк-метал закончился там еще в 1987-м году.
4.Антон Лынок.
Антон, да будет вам. Кто из нас похож на ослепленного фаната? Что такое «дез-дум», который есть неминуемое прошлое? Я думаю, это бесперспективное дело – доказывать, что за каким-то стилем – будущее, а остальные – в прошлом. Все преходяще. Даже Type O Negative:)