Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 ... 23 След.

Какой формат звучит лучше, винил или CD ?, Продажи винила и CD в США превысили доход от платного скачивания музыки.

 
 
Цитата
просто Моргот написал:
Вообще музыку в виде файлов просто даже неохота цеплять к этой дискуссии.
А вот и очень зря!
В ходе ваших обсуждений на видео прозвучал такой вопрос: "Какова дальнейшая судьба форматов?"
Я бы ответил на этот вопрос так: умирающие это форматы. Что винил, что CD. И совсем даже не из-за качества звука. А элементарно из-за удобства использования.
Основная масса людей на те нюансы, которые вы выслушиваете, плевать хотела с высокой колокольни. Да они даже не поймут вас, если вы начнете им рассказывать про быстрый бас, про читаемость всех партий в оркестре, про объем, воздух и т.п. Зато они очень хорошо понимают, что вот купили они айфон с 16 гигами памяти. И несжатого формата туда можно записать альбомов 20, а в mp3 - сотни. Как вы думаете, что они выберут (а вернее, уже выбрали)?
Так что глобально и настоящее, и обозримое будущее за форматом mp3, который слушают в дороге либо за компом.
 
 
А можно, я еще разок стану занудой и поправлю неточности, которые прозвучали в ходе беседы о виниле?  :)

1. Про то, что масса подвижной системы у ММ выше, чем у МС
Это, по большому счету, маркетинговый миф. Каркас и сердечник намотки МС, как правило, весит больше магнитов или железячек в ММ или MI. Например, приведённая масса подвижной системы в Technics EPC 205 III в 8 (!!!!) раз меньше, чем у Denon 103, и существенно меньше, чем у современных Shelter и Lyra. Одна из причин, почему AT33PTG/II, AT-ART7 и AT50ANV такие хорошие - очень низкая масса подвижной системы за счет бескаркасной катушки без сердечника (собственно, об этом Костя упомянул). Такие катушки умели делать только Yamaha, SONY и AT.

2. Про то, что последние треки на виниле всегда звучат хуже
Это факт, но причина совсем не в угловой ошибке, как нам рассказывает Костя. Хотя отчасти он прав, особенно на громких пассажах и если у иглы не очень хороший трекинг. Например, люди, слушающие на виниле классику, часто специально настраивают горизонтальный угол так, чтобы наименьшая ошибка попадала на конец пластинки, где у классических произведений звучат громкие тутти.
Основная же причина худшего звучания последних треков заключается в том, что линейная скорость уменьшается при продвижении к центру пластинки.
Идя по большому диаметру, резец движется быстрее, поэтому звуковая кривая получится более размашистой, а высокочастотные изгибы чисто физически будут больше по размерам. И их будет легче потом пройти игле при проигрывании. Ближе к центру диска резец движется медленнее, поэтому эту же кривую он успеет прочертить на меньшем участке кривой. Воспроизводящей игле будет сложнее верно ее считать.
А уж если система слабенькая, с трекингом на последних треках все будет совсем плохо, и игла мало того, что воспроизведет музыку с искажениями, так еще и прочертит эти искажения на пластинке из-за биений! К сожалению, большинство пластинок, которые мы сейчас слушаем, нередко были до нас многократно проиграны на дешевой бюджетной аппаратуре. Иногда даже вовсе без антискейтинга. Вот искажения и всплывают!

3. Про резонанс ММ-голов, который остается на пластинке
Все на самом деле ровно наоборот: резонанс у ММ низкодобротный, у МС высокодобротный. Конечно, есть исключения, но очень сомнительно, что наблюдаемое увеличение ВЧ после нескольких проигрываний - функция резонанса ММ голов. Это не так хотя бы потому, что это увеличение появляется после проигрывания любой головой. Хоть ММ, хоть МС, хоть высокоподатливой, хоть жесткой.
Изменено: Глеб Гончаров - 05-04-2018 12:58:50
 
 
Цитата
просто Моргот написал:
Меломаны-коллекционеры, азартные собиратели своих жанров и коллекций, пока еще покупают носители. Лет через 20-30, видимо, они будут поставлены в условия, когда останется только цифра.
Это уже было. Был период, когда большинство пораспродавало свои коллекции винила перейдя на СД.
Тогда тоже писали, что СД - это наше все и качество на порядок выше.
А меломаны-коллекционеры как были, так и останутся.
 
 
Цитата
Глеб Гончаров написал:
умирающие это форматы. Что винил, что CD.
...
обозримое будущее за форматом mp3
Насчет того, что любая "механика" (что-то вставлять, крутить и т.п.) в массе отомрет - согласен. CD как носитель - механика. Стало быть - не жилец.  :)

Но насчет mp3 - категорически не согласен. В будущем он, вероятно, сохранится в качестве этакого "винтажа". Но тенденцию я вижу в направлении облачных потоков.
I've got the music, I've got the booze...
 
 
Цитата
Глеб Гончаров написал:
1. Про то, что масса подвижной системы у ММ выше, чем у МСЭто, по большому счету, маркетинговый миф. Каркас и сердечник намотки МС, как правило, весит больше магнитов или железячек в ММ или MI. Например, приведённая масса подвижной системы в Technics EPC 205 III в 8 (!!!!) раз меньше, чем у Denon 103, и существенно меньше, чем у современных Shelter и Lyra. Одна из причин, почему AT33PTG/II, AT-ART7 и AT50ANV такие хорошие - очень низкая масса подвижной системы за счет бескаркасной катушки без сердечника (собственно, об этом Костя упомянул). Такие катушки умели делать только Yamaha, SONY и AT.
Не знаю, кто Вас сподвиг на развенчание этого "мифа", но вот только катушки без сердечника в "золотые годы" лепили практически все японские компании в т.ч. и денон и виктор.
Последняя вообще умудрилась сделать печатную катушку (грубо говоря по технологии изготовления чипов).
 
 
Сергей С****, я уже ранее писал, что всю полезную информацию на тему винила черпаю из своей переписки с Alexei Korf, которого считаю первоклассным специалистом в этой области.
С вами не спорю, возможно, в "золотые годы" так и было, а Леша имел в виду современные МС-головы.
 
 
[TABLE][TR][TD]Килл Билл
Интересная серия передач. Будущее конечно за файлами, и вообще рынок качественного аудио очень узок даже сейчас. Я по работе бываю дома у большого количества горожан и качественные аудио системы стоимостью около 500 тыс руб за последние пять лет видел только у 4 человек. За это время я побывал не у одной тысячи семей, вот и считайте насколько это массово. В основном стоят музыкальные центры, у кого старая советская техника, у молодых наушники. А когда новым знакомым говорю, что люблю послушать качественно музыку не в наушниках, то смотрят как на идиота, типа "ты вообще о чём?"
Что такое запись на один микрофон и на два? Моно-стерео или как это понимать?
Интересно о чём была речь, когда звукорежиссёр сказал что динамический диапазон у СД больше.


[/TD][/TR][/TABLE]
 
 
Цитата
Глеб Гончаров написал:
Например, большинство музыки, которую скачиваю оттуда я, это копии с ваших любимых компактов.
копию тоже можно сделать хорошо, а можно - не очень. А можно вообще фактическую эмпетреху флаком сохранить и так гордо назвать. И это, кстати, довольно часто случается, чаще, чем можно подумать, потому что все равно все не проверяют файлы в спектроанализаторах, а в металле народу вообще базово пофиг на качество. Вот вам и "известное происхождение файла". А мы, все-таки, не мп3-качество тут обсуждаем :). (тут уже просто приходится встать в позу и напомнить, что мы, как-никак, находимся на форуме, посвященном качественному звуковоспроизведению :D ). Хоть и не хотелось мне включать такие понты, и я буквально двумя страницами выше осудила за это соседний ресурс  :wink: , и я про это прекрасно помню... но границу где-то же надо провести, чтобы совсем не опускаться в разговоре. Хай-фай, все-таки, предполагает системы уровнем повыше компьютерных колонок и контент качеством повыше мп3. Я нисколько не возражаю против популярности мп3 или его каких-то будущих наследников, но здесь, все же, форум не про это. И какое-то количество любителей систем подороже компьютерных колонок или компьютерных наушников все равно останется, для них это - хобби, а форум, соответственно, посвящен этому хобби.
Цитата
Глеб Гончаров написал:
Предположим, что в 2003 году вышел диск с моей любимой музыкой. В свое время я купить его не смог, а очень хочется послушать! И вот, в 2018 году диска, естественно, нигде купить уже нельзя, а на торрентах он выложен.
да я Вас умоляю, что за детский сад... купить нельзя, да еще и "естественно" :). Весь Амазон, Ибей и Дискогс - в Вашем распоряжении. Чтобы в этих трех местах не нашелся ЛЮБОЙ диск или винилина - невозможно.  Включая раритеты по немыслимым ценам от 800 долларов за позицию и выше до бесконечности. Давайте, как говорится, не будем ля-ля :).

Разумеется, возвращаясь к вышесказанному, это будет денег стоить. Не запредельных (если это - обычный диск или винилина, а не аццкий раритет для коллекционеров). Но все же... плюс доставка доллара 4. В сумме на 15-20 долларов намотает. Но, если уж речь идет о прям принципиальной невозможности где-то купить диск, вышедший аж в доисторическом 2003 году :) - то указанные ресурсы полностью к Вашим услугам. Там не то, что диск 2003, но даже и 1913 можно найти (только это будет диск для патефона, но не суть).  
 
 
Цитата
просто Моргот написал:
А можно вообще фактическую эмпетреху флаком сохранить и так гордо назвать. И это, кстати, довольно часто случается, чаще, чем можно подумать, потому что все равно все не проверяют файлы в спектроанализаторах
Даже по спектру не всегда удается распознать апконверт. Мне лично попадались МПтришки, которые спектрограмма показывает как лосслесс. Если бы не видел своими глазами, не поверил бы ни кому.
Мы здеся не на вопросы отвечаем, а весело и с пользой проводим время!
 
 
Цитата
копию тоже можно сделать хорошо, а можно - не очень. А можно вообще фактическую эмпетреху флаком сохранить и так гордо назвать.
Цитата
 Глеб Гончаров  написал:
Предположим, что в 2003 году вышел диск с моей любимой музыкой. В свое время я купить его не смог, а очень хочется послушать! И вот, в 2018 году диска, естественно, нигде купить уже нельзя, а на торрентах он выложен.
да я Вас умоляю, что за детский сад... купить нельзя, да еще и "естественно" . Весь Амазон, Ибей и Дискогс - в Вашем распоряжении. Чтобы в этих трех местах не нашелся ЛЮБОЙ диск или винилина - невозможно.  Включая раритеты по немыслимым ценам от 800 долларов за позицию и выше до бесконечности. Давайте, как говорится, не будем ля-ля .
1. Да поймите же вы, что CD - это те же файлы, только записанные на диск. И CD тоже можно записать плохо. Мне приходилось сталкиваться с тем, что CD выпускались явно с mp3-шек, при этом специально об этом нигде не писали.
2. Ну мы с вами, Маша, похоже, живем в параллельных вселенных. Я с такой ситуацией сталкиваюсь постоянно.
Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 ... 23 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)