Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 След.

С.В. Рахманинов Концерт для ф-но с оркестром №2

 
 
Перечитывал чудесную книгу
Гордона о Гилельсе.

На Международном конкурсе имени Э. Изаи в Брюсселе (1938) - Первая премия — единогласно присужденная — Эмиль Гилельс.
Удивительно, но зал устоял, не рухнул от рукоплесканий. Вторая пре-
мия — Мэри Джонстон (более известная впоследствии как Мура Лим-
пани), третья — Яков Флиер; на седьмом месте — Артуро Бенедетти
Микеланджели.

Заинтересовался неведомой мне Мурой, почитал её биографию и набрел на такой интересный диск

http://intoclassics.net/news/2012-10-09-29768

, но ссылки неактуальны. Если кто найдёт рабочие, поделитесь, пжлст.
 
 
Цитата
Археолог  пишет:
Рахманинов - это особый случай! Это не только величайший гений русской композиторской школы,  

вот только у рахманинова-композитора была одна существенная проблема - он не идеально владел крупной формой.
с точки зрения формы у него три безукоризненных крупных сочинения - 2й концерт, рапсодия и остров.
а на другой чаше масса бесформенной и порой нудной музыки - обе фортепианные сонаты, первая симфония (да и в остальных есть к чему придраться), симфонические танцы, алеко, ...

не случайно он переделывал некоторые сочинения.

даже такой шедевр, как 3й фортепианный концерт с точки зрения формы довольно громоздок и неуклюж, плюс заимствования из антона рубинштейна и грига.
возможно, именно по этим причинам юзеф хофман так и не исполнил посвящённое ему произведение.
 
 
Ну, ты дал!!! Как говорит народная мудрость, в нашей стране докопаться можно и до фонарного столба, было бы желание.
В чём угодно можно упрекнуть композитора (хотя, я не могу догадаться в чём), только не в неумении владеть крупной формой. Чхать (если не сказать жёстче) на всю критику скопом. Замечательные концерты и симфонии.

А у Хофмана скорее всего просто были короткие пальцы.
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Цитата
Археолог  пишет:
Чхать (если не сказать жёстче) на всю критику скопом.

это твоё неотъемлемое право  ))  собственно, чего ожидать от столь горячего поклонника сергея васильевича ?

я ведь не говорю, что они плохие. просто они порой нудные и порой бесформенные.  это бывало и у более значительных композиторов - скажем, 1я соната шопена нудная и бесформенная, а он один из наиболее безукоризненных в плане формы композиторов.

кстати, как часто ты слушаешь, скажем, его утёс, колокола, виолончельную сонату или 1ю симфонию  ?

Цитата
Археолог  пишет:А у Хофмана скорее всего просто были короткие пальцы.

не угадал.
вот глянь видео, где он играет рахманинова и на 4й секунде с маху берёт 1м и 3м пальцами левой руки октаву на до-диез в басу. с короткими пальцами и маленькими руками это нереально.
интересно, что уникальной особенностью его рук были не столько пальцы, сколько редкая ширина пястья, что особенно хорошо заметно в третьей части прелюдии.



да и 4й концерт антона рубинштейна (главную партию 1й части которого рахманинов таки содрал для большой каденции 3го концерта !) с короткими пальцами идеально играть невозможно - а он играл. а лесной царь, кампанелла и прочие виртуозные фишки листа ?
 
 
Цитата
M. Melomanov пишет:
они порой нудные и порой бесформенные
Нудные?...- дело вкуса. Возьми Баха(И.С), там столько откровенного бреда в прелюдия, фугах, кантатах и т.п., однако, есть непререкаемые шедевры. Это совсем не означает, что он халтурщик. Тогда (впрочем, как и всегда) многое писали за деньги.
Бесформенные?...- Бетховен, квази уно фантазия. Вааще, всё с ног на головы поставлено. Адажио впереди паровоза! Результат? Шедевр всех времён и народов!

Чё-та, как-та...."одним" форумом повеяло. Там обычно трут подобное.;)
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
отвечу позже, меня пока больше разговор про руки зацепил. пояндексил, и несколько разочарован - мало их фото в сети, выложить особо нечего. в монографиях побольше фотоматериала бывает -

 
 
хорошо, конечно музыканту иметь такие ручищи, как у рахманинова или листа.

но меня поражает великолепный шура черкасский (кстати, какое-то время учившийся у хофмана в институте кёртиса). имея одни из самых маленьких рук среди концертирующих пианистов -

он превосходно исполнял 2й и 3й рахманинова, его же рапсодию и вариации корелли, 2й  прокофьева, петрушку, дон-жуана, тангейзера, симфонические этюды, картинки и мн.др. произведения, которые и с большими руками не всем даются.
хотя для исполнения он порой вынужден был прибегать к ухищрениям, за что его критиковали. так, октавный этюд шопена из 2й тетради он играет стаккато, полностью нивелируя шопеновскую задачу.
 
 
Цитата
M. Melomanov пишет:
вот только у рахманинова-композитора была одна существенная проблема - он не идеально владел крупной формой.
с точки зрения формы у него три безукоризненных крупных сочинения - 2й концерт, рапсодия и остров.
даже такой шедевр, как 3й фортепианный концерт с точки зрения формы довольно громоздок и неуклюж
Как ни странно, меня совсем недавно тоже одолевали такие мысли. Единственное,  к 3-му концерту я был более лояльным :)

С другой стороны, у Берлиоза мне нравится только Фантастическая. И ничего. Мне вполне достаточно))
Вещий Олень:
Числилась как "модель 930 ST". Запомнилось по ST как Stanton. Но на самом деле ЕМT.
 
 
Цитата
M. Melomanov пишет:
меня пока больше разговор про руки зацепил.
http://www.youtube.com/watch?v=df0idJsZPk4
Цитата
Алексей Алексеев пишет:
Как ни странно, меня совсем недавно тоже одолевали такие мысли. Единственное,к 3-му концерту я был более лояльным  
Ну вы, перцы, даёте! Прямо дилемма: что первичнее, курица или яйцо.
Какая разница, насколько точно соблюдена форма. Когда её нет, тогда другое дело. Но, когда содержание исключительное, какие могут быть мысли о форме?!!
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
забавно - в свете нашей дискуссии послушал Volume 9: Horowitz Plays Late Russian Romantics ( можно качнуть с http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=302880 )

итог удивил - понравился и скрябин, и метнер, и рахманинов - ВСЁ, что там было сыграно. пожалуй, они удавались ему гораздо лучше баха и бетховена. после 2й сонаты рахманинова восторженная публика устроила овацию.
мнение не поменял - соната нудная и бесформенная )) но даже её послушал с интересом (есть в ней несколько эффектных эпизодов), поймав себя на мысли, что исполнение нравится больше музыки.
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)