Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 184 След.

Порекомендуйте записи классики

 
 
2Александр. Если дороги свои кровные, то прежде чем брать ту или иную запись, постарайтесь прочитать о ней как можно больше, т.к. в классике "программные" произведения исполнены десятки раз - различными оркестрами/ хорами/ музыкантами/ солистами/ дирижерами и т.д. И исполнение одного и того же произведения может полярно отличаться как по качеству исполнения (самое главное), так и записи.
По поводу цен - есть т.н. бюджетные издания, где очень демократичная цена (EMI Red Line, Virgin Veritas x2 и т.д.)
 
 
Александр, будьте рачительней :) все же покапайтесь на www.bolero.ru
посмотите эти издания:
http://www.bolero.ru/person-108594.html дирижер Wilhelm Furtwangler - записи архивные, но они того стоят и цена 113 руб. (это не пиратские диски)
вот например сборник EMI http://www.bolero.ru/product-1939844.html для ознакомления очень не плохо, и цена 203 руб., другие диски из Red Line серии по 228 р.
еще поищите наши CD под лейблом "Грамзапись", нормальное качество, при прекрасных исполнителях
 
 
Виктор,
Ради облегчения поиска дисков уточню про Вивальди:
Кроме "времен года", лучшие его концерты для скрипки (12) - находятся на сборнике Опус 3 - "L`estro armonico" (гармоническое вдохновение);
немного ниже (но тоже хороший) по уровню стоит сборник Опус 4 "La stravaganza" (Экстравагантность) - тоже 12 концертов (т.е. тоже двойной диск).
Еще очень и очень рекомендую его же концерты для виолончели, но это уже редкость.
Хотя, если попадется, еще лучше для начала - взять сборник Вивальди (да и не только его).
Прекрасен второй концерт для флейты с оркестром.
Хотелось бы поддержать тех, кто советует обращать внимание прежде всего на исполнителей, а не на фирму (к примеру, для меня нет лучше чем русские исполнители, да и на западе их ценят, так что проверте, скорее всего, со временем и у вас сложится такое мнение, когда будете больше внимания уделять именно передаче  духа, эмоций, настроения). Допустим относительно Вивальди: кроме наших он хорош у итальянцев (немцы и англичане плохо передают дух его непосредственной музыки).
Небольшое замечание: тут советовали "Хорошо темперированный клавир " Баха (всего 2 тома, каждый на 2 диска - в каждом 12 прелюдий и 12 фуг), а очень люблю Баха и это великое произведение, но совершенно не советую брать его на этапе ознакомления: там немного легких для восприятия вещей (нужна подготовленность к полифонической музыке, да и для подготовленного с первого раза редкая фуга понимается - даже приблизительно) и поэтому вы рискуете разочароваться в музыке Баха вообще. Существуют подборки прелюдий и фуг из ХТК - это другое дело.
Напоследок отмечу, с другой стороны, что было упущено по крайней мере два совершенно замечательных, доступных и величайших произведений опять же Баха -  
Концерты для клавесина с оркестром: №1 (Ре минор) и №5 (Фа минор). Знакомясь с Бахом не упустите их!
(+из органных - две (а неодна, как было указано)  доступных и очень популярных "токкаты и фуги", которые обе в Ре минор: токката и фуга BWV 565, токката и фуга BWV 538 - "дорийская").

ЗЫ Тогда, может быть, дойдете (отметьте на будущее) и до других его произведений, не менее совершенных и великих, но немного более сложных: Чакона (по некоторому мнению - самое великое из сотворенного Бахом, - полностью поддерживаю); многочисленные великолепные токкаты, прелюдии и фуги для органа (+ пассакалия для органа), еще более многочисленные (!) произведения для клавира (сечас в основном исполняются на фортепиано, хотя оригинал - клавесин: итальянский концерт, хроматическая фантазия и фуга, инвенции, прелюдии, "гольдберговские вариации", "французские" и "английские" сюиты, партиты, токкаты, "ХТК"); а также непревзойденные сюиты и сонаты для скрипки и виолончели соло (по 6), а также для лютни соло (их я сам играю на гитаре - до того люблю); остальные концерты для клавира (+ для двух и трех клавиров) с орк. и скрипки с орк.; сонаты: для скрипки с клавесином, для альта с клавесином, для флейты с клавесином; оркестровые сюиты и другие произведения (я уже не говорю про вокально-инстр.).
Прошу прощения за многословие...
Счастливого слушания!
 
 
 
Соглашаюсь с Максом насчет испонителей и качества "Грамзаписи":
Аминь  :*)
 
 
А еще мы совсем забыли про вальсы Штрауса...
 
 
Всем. Я назвал этот список "кратчайшим", ибо пополнять его можно бесконечно.
И не случайно я не включил в него Щелкунчика,Болеро,Хабанеру,Метель,полонез Огинского,вальсы Штрауса и т.д.Эти неоспоримые
шедевры на слуху,растиражированы в сотне сборников,звучат всюду, и неприятие этих произведений говорит о том, что далее классику лучше вообще не слушать.

на 12. Брамс у неподготовленного слушателя может отбить охоту слушать крупные произведения.

на 17. Барток и Стравинский - музыка для гурманов и знатоков классики. Вряд ли стоит с нее начинать.

на 33. Не соглашусь насчет сложности восприятия "Хорошо темперированного клавира ".
"Непревзойденные сюиты и сонаты для скрипки и виолончели соло (по 6), а также для лютни соло",на мой взгляд,сложнее для восприятия.

Должен сказать, что и на CD архивные записи часто звучат лучше современных. Недавно приобретенные 3,6,12 сонаты Бетховена в исп. Рихтера (середина 50-х) и Менухин не знаю каких лет весьма меня порадовали.  
 
 
 
на 36 (на счет ХТК)
Ну как можно начинать классику с фуг ??? (прелюдии еще ладно, или выборка прелюдий с фугами попроще да помелодичнее. А то сразу брать такую громадину новичку...  разве что у него развито муз. восприятие на материале другой музыки или способность от природы).
Нельзя.
(насчет сложности указанных сонат и сюит согласен, но я их и не рекомендовал для начала).

ЗЫ (Рихтер - понятно, Менухин - по моему не очень-то, - в смысле исполнения - то есть не стоит советовать незнающему (вдруг примет на свой счет), (по-моему лучше Ойстрахи, Коган, Спиваков и др.)).
 
 
Очень много советов, мой , наверное, затеряется...
Рекомендую начинать классику с Моцарта (сначала популярные сим № 40-41, Eine kleine Nachtmusic, потом можно оперу Волшебная Флейта), который полегче-повеселее, с Бетховена (особенно сим № 6 - природа, запах скошенного сена, деревенский праздник...).
Из опер советую Травиату, причём желательно несовременных записей -70е годы- (не покупайте современную Анжелу Джорджиу - это жуть, не советую сразу Марию Каллас - очень плохое качество, хотя и богиня). Лёгкая опера - Ромео и Джульетта Гуно с Миреллой Френи.

Из фирм я бы не советовал ЕМI - плохая оцифровка - верхи режут уши, а советою Дёйче Граммофон (особенно серию "2CD").  
 
 
на 37.
ХТК мелодичен,и это качество позволяет без проблем слушать фуги. А где найти выборку из него ?
Крейцерову сонату Менухин играет великолепно.
на 38.
Дёйче Граммофон - лучший !
 
 
на 39
-в ХТК не все для начинания подойдет (то ли дело Брад. концерты и некоторые органные произведения)
-может и великолепно, но души явно не хватает
(хотя спорить, я вижу бесполезно: остаемся при своих мнениях)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 184 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2022 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)