Виктор,
Ради облегчения поиска дисков уточню про Вивальди:
Кроме "времен года", лучшие его концерты для скрипки (12) - находятся на сборнике Опус 3 - "L`estro armonico" (гармоническое вдохновение);
немного ниже (но тоже хороший) по уровню стоит сборник Опус 4 "La stravaganza" (Экстравагантность) - тоже 12 концертов (т.е. тоже двойной диск).
Еще очень и очень рекомендую его же концерты для виолончели, но это уже редкость.
Хотя, если попадется, еще лучше для начала - взять сборник Вивальди (да и не только его).
Прекрасен второй концерт для флейты с оркестром.
Хотелось бы поддержать тех, кто советует обращать внимание прежде всего на исполнителей, а не на фирму (к примеру, для меня нет лучше чем русские исполнители, да и на западе их ценят, так что проверте, скорее всего, со временем и у вас сложится такое мнение, когда будете больше внимания уделять именно передаче духа, эмоций, настроения). Допустим относительно Вивальди: кроме наших он хорош у итальянцев (немцы и англичане плохо передают дух его непосредственной музыки).
Небольшое замечание: тут советовали "Хорошо темперированный клавир " Баха (всего 2 тома, каждый на 2 диска - в каждом 12 прелюдий и 12 фуг), а очень люблю Баха и это великое произведение, но совершенно не советую брать его на этапе ознакомления: там немного легких для восприятия вещей (нужна подготовленность к полифонической музыке, да и для подготовленного с первого раза редкая фуга понимается - даже приблизительно) и поэтому вы рискуете разочароваться в музыке Баха вообще. Существуют подборки прелюдий и фуг из ХТК - это другое дело.
Напоследок отмечу, с другой стороны, что было упущено по крайней мере два совершенно замечательных, доступных и величайших произведений опять же Баха -
Концерты для клавесина с оркестром: №1 (Ре минор) и №5 (Фа минор). Знакомясь с Бахом не упустите их!
(+из органных - две (а неодна, как было указано) доступных и очень популярных "токкаты и фуги", которые обе в Ре минор: токката и фуга BWV 565, токката и фуга BWV 538 - "дорийская").
ЗЫ Тогда, может быть, дойдете (отметьте на будущее) и до других его произведений, не менее совершенных и великих, но немного более сложных: Чакона (по некоторому мнению - самое великое из сотворенного Бахом, - полностью поддерживаю); многочисленные великолепные токкаты, прелюдии и фуги для органа (+ пассакалия для органа), еще более многочисленные (!) произведения для клавира (сечас в основном исполняются на фортепиано, хотя оригинал - клавесин: итальянский концерт, хроматическая фантазия и фуга, инвенции, прелюдии, "гольдберговские вариации", "французские" и "английские" сюиты, партиты, токкаты, "ХТК"); а также непревзойденные сюиты и сонаты для скрипки и виолончели соло (по 6), а также для лютни соло (их я сам играю на гитаре - до того люблю); остальные концерты для клавира (+ для двух и трех клавиров) с орк. и скрипки с орк.; сонаты: для скрипки с клавесином, для альта с клавесином, для флейты с клавесином; оркестровые сюиты и другие произведения (я уже не говорю про вокально-инстр.).
Прошу прощения за многословие...
Счастливого слушания!