Алексей Алексеев написал: Концерт Грига они вместе еще играли в 1944 году
Сейчас вроде как считается, что на Мелодии ошиблись.
"Данная запись относится к числу сомнительных записей В. Фуртвенглера. Возможно, дирижер в этой фонограмме - Роберт Хегер."
"В дискографии Гизекинга три официальные записи: 1.с Х.Розбаудом (1937,студийная); 2. с Р.Хегером (июль или сентябрь 1944, живая); 3.с Г.Караяном (1951, студийная). Фуртвенглер упоминается как ошибка (formerly attributed to Furtwängler's conducting, including Russian Disc's release)."
Археолог написал: Тогда, вот твоя мечта и счастье в одном флаконе(маленькое "лирико-драматическое" отступление):
Знаешь..., я раньше не понимал смысла т.н. закона о единстве и борьбе противоположностей. Только в эпоху нынешнего капиталистического феодализма, когда море грязи хлынуло в литературу, музыку и пр. искусство, особым блеском засияла вечная классика на фоне "творчества" подобных интер-девочек. Маленькой обезьянке понятно, как выползают на сцену подобные..."пианистки". Тем значимее твои усилия по ознакомлению с образцами настоящего искусства. Дерзай. Твоё дело правое.
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
M. Melomanov написал: Бетховен 5 концерт для фортепиано: Walter Gieseking, piano Berliner Rundfunk-Sinfonie-OrchesterArtur ROTHER, conductor, январь 1945
Вот спасибочки за ссылку Послушал и купил на Амазоне.
Послушал купленный компакт-диск. И исполнение, и качество записи - просто улёт! Полный восторг. Немцы и стерео писали хорошо, не только моно. В конце 1ой и 3ей части слышна бомбежка...
Вещий Олень: Числилась как "модель 930 ST". Запомнилось по ST как Stanton. Но на самом деле ЕМT.
Артур Шнабель (нем. Artur Schnabel, 17 апреля 1882, Кунцендорф, Галиция— 15 августа 1951, Аксенштайн на Люцернском озере) — австрийский пианист, педагог, композитор. Артур начал учиться игре на фортепиано с четырёх лет, случайно заинтересовавшись уроками старшей сестры Клары. С 6 лет учился в Венской консерватории у Ганса Шмитта, а через три года был принят в класс прославленного Т. Лешетицкого (учитель сказал ученику: «Ты никогда не станешь пианистом. Ты — музыкант»). Шнабель часто виделся с самим Брамсом и однажды присутствовал при исполнении его первого фортепианного квартета с участием автора.
В год выпуска из класса Лешетицкого Шнабель сыграл дебютный концерт в Бёзендорфер-зале, затем дал серию концертов в Будапеште, Праге и Брюнне. В 1898 переехал в Берлин, где дебютировал концертом в Бехштейн-зале. После Первой мировой войны гастролировал в США, России, Великобритании, Испании. Также выступал в ансамблях с Й. Сигети, П. Казальсом, П. Фурнье, дружил и играл с крупнейшими дирижёрами своего времени — В. Фуртвенглером, Б. Вальтером, О. Клемперером, Дж. Селлом, В. Менгельбергом, А. Боултом...
С 1925 года преподавал в Берлинской высшей школе музыки. В 1933, после прихода к власти нацистов, покинул Германию.После окончания Второй мировой войны вернулся в Европу, поселился в Швейцарии. Его мать, Эрнестина Таубе, после аншлюса осталась в Вене и в августе 1942, в возрасте 83 лет, была депортирована в концлагерь Терезиенштадт, где умерла спустя два месяца. И после войны Шнабель ни разу не приехал в Германию и Австрию (даже по приглашению Фуртвенглера). Продолжал гастролировать и записываться до конца жизни.
Шнабель наиболее известен как один из лучших интерпретаторов немецкой музыки, особенно венских классиков — Моцарта, Бетховена и Шуберта. Однако его репертуар был гораздо шире. В свои «виртуозные» берлинские годы он играл сочинения Листа, Шопена и Вебера. На ранних американских гастролях он включал в программу прелюдии Шопена и Фантазию до мажор Шумана. По воспоминаниям К. Аррау и В. Горовица, слушавших Шнабеля в 1920-е, он играл Первый концерт и Вторую сонату Шопена, Концертштюк фа минор, Вторую сонату и «Приглашение на танец» Вебера. Сам Шнабель говорил, что очень часто исполнял Сонату си минор и Первый концерт Листа.
После отъезда из Германии Шнабель полностью исключил подобные сочинения из репертуара. Сам он в качестве причины называл желание играть только ту музыку, которая превыше всякой интерпретации. Высказывалось и другое мнение: Шнабель, оторванный от родной культуры, ограничился немецкими композиторами, чтобы сохранить культурные корни.
Шнабель сыграл огромную роль в популяризации фортепианных сочинений Шуберта и особенно Бетховена. Он стал первым пианистом, осуществившим запись всех сонат Бетховена в 1930х, ныне считающуюся одной из эталонных, несмотря на технические погрешности в быстрых частях. Безусловно, эта запись должна быть в любой коллекции, но рекомендовать её как лучшую я бы не стал.
А вот записанный Шнабелем, тоже первым, цикл всех фортепианные концертов Бетховена могу смело рекомендовать как окончательный - если вы не гонитесь за стерео, то поиском других интерпретаций этих концертов можно себя не озадачивать.
Людвиг ван Бетховен - концерты для ф-но с оркестром №№ 1-5
London Philharmonic Orchestra
Con. Malcolm Sargent
Записано в Studio No. 1, Abbey Road, London, в 1932-1935 гг. - соответственно и звук хороший !
Видео из серии «мастерство не пропьёшь». Пожилой Беня Мойшевич выдаёт такого Тангейзера Вагнера-Листа, что молодым виртуозам остаётся лишь рыдать от зависти -