Олег, загуглите, что такое "двойной слепой контроль" - наверняка найдёте ответ. Упрощённо: условия, при которых испытуемые ("эксперты") не знают, какой компонент подключён (применительно к аудио-тестам) и экспериментатор (человек, который переключает тумблер) тоже этого не знает и не может даже невольно влиять на результат теста. Знает лишь третий участник теста (который в нашем примере переключает сами компоненты).
ультралинейный что ли? так он же ж грубее даже триодного... А что за аппарат если не секрет? Не для критики, а реально интересно ( можно в личку).
TRIO W46 переделанный на UL (с заменой выходников).
А вообще "адептам верного звучания" предлагаю провести эксперимент, это просто и без затрат. Слышим и видим мы, как известно, не глазами и ушами, а мозгом. 1. Возьмите красную лампочку, вкрутите в люстру, включите. Посидите полчасика при красном свете. Потом включите обычный свет, он будет несколько минут казаться мертвенно-зеленым. 2. Включите усилитель с регуляторами тембра, выставьте их на максимум, чтобы "бумкало и цикало". Поставьте свой любимый диск, послушайте полчасика, потом нажмите на усилителе кнопочку "директ". Ваша любимая запись вам покажется "какашкой" без верхов и низов. Поэтому, в музыке, как и в изображении, нет "истины верности" и нет ничего зазорного в том, чтобы любимое произведение "подкрасить" на свой вкус. Раньше это понимали, а сейчас видимо в звуке все адепты монохрома
Вадим Шлемский написал: Олег, загуглите, что такое "двойной слепой контроль" - наверняка найдёте ответ.Упрощённо: условия, при которых испытуемые ("эксперты") не знают, какой компонент подключён (применительно к аудио-тестам) и экспериментатор (человек, который переключает тумблер) тоже этого не знает и не может даже невольно влиять на результат теста. Знает лишь третий участник теста (который в нашем примере переключает сами компоненты).
Фигня и сложно. Вот Д. Свобода придумал метод FSQ (первоначально для оценки автозвука, но потом потом распространил на любые аудиосистемы). Все просто и объективно, и занавеска не нужна, да и двойной контроль тоже, а вот шумомер нужен . И "золотые уши" не нужны. ПС Олег, кстати был на мастерклассе по FSQ, насколько я помню. Если в этом году Д. Свобода будет опять проводить его на РХЭ, сходите.
Вадим Шлемский написал: Знает лишь третий участник теста (который в нашем примере переключает сами компоненты).
Ясно! Согласен. Это еще больше "услепляет"! )))
Цитата
Mr.Yu написал: Олег, кстати был на мастерклассе по FSQ, насколько я помню. Если в этом году Д. Свобода будет опять проводить его на РХЭ, сходите.
Обязательно сходите. 22-25ноября, МТУСИ.
Шумомер, кстати всегда нужен, чтобы выставлять какдый раз одинаковый уровень громкости, если перед сменой компонента ручка на усилителе ставилась в ноль (техника безопасности).
Mr.Yu написал: Фигня и сложно. Вот Д. Свобода придумал метод FSQ (первоначально для оценки автозвука, но потом потом распространил на любые аудиосистемы). Все просто и объективно, и занавеска не нужна, да и двойной контроль тоже, а вот шумомер нужен . И "золотые уши" не нужны.
Алексей Алексеев написал: Если оценку проводят люди, то об объективности говорить не приходится.
Здесь именно объективное восприятие, наподобие восприятия цвета. Если все видят синий цвет, как синий, то он объективно синий. Редко кто скажет, что он зеленый
Алексей Алексеев написал: Если оценку проводят люди, то об объективности говорить не приходится.
Здесь именно объективное восприятие, наподобие восприятия цвета.
Вы разницу между оценкой и восприятием способны различить? Тест Свободы говорит о некоторых тех. параметрах системы. Это - объективная сторона, так же как и АЧХ. А дальше встает вопрос, что лучше звучит. И вот это "лучше" содержит гораздо больше параметров, чем АЧХ или набор из 20 треков в обсуждаемом тесте.
Вещий Олень: Числилась как "модель 930 ST". Запомнилось по ST как Stanton. Но на самом деле ЕМT.