Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.

Колонки от "Симфонии"

 
 
Лично я ожидал от 6гд2 большего:в некоторых таблицах на него мелькали 4-5 килогерц.Однако реально пришлось резать на 1 кгц-уж очень дальше неравномерная АЧХ.Середина весит на 6гдш5,верх на vifa d27tg45-классная голова,параметры можно глянуть в Аркаде(от d27tg35 отличается только небольшим валиком вокруг купола),применяется Батем и Клячиным в двухполосках.Все фильтры первого порядка:6гд2 до 1000,6гдш5 1000-5000,вифу сейчас настраиваю на слух,может работать с первым порядком от 2500-3000,но там раздел сильно слышно.Очень хочу поменять сч на seas 522 или нч-сч vifa 13-18 сантиметров,но жалко денежку.Коробки закрытые по 120 литров.Люди!У кого есть графики ачх или сопротивления 6гд2-выложите плиз.Также прошу всех работавших с ним кратко описывать какие с ним были динамики,какой ящик,какой фильтр.
 
 
Радио 10\1989 с.58-60
Здесь есть графики АЧХ и ФЧХ  динамиков 6ГД-2 и других старых советских. Графики, правда, не ахти...
  Вопрос всем: Какая реально будет резонансная частота, если 12 штук 6ГД-2 вмонтировать в стену, смежную с соседней комнатой (объем комнат по 120 кубов, соседей нет – отдельный дом). Токовое управление, добротность регулировать LC-контуром (габариты и вес в данном случае не имеют значения). Желателен регулируемый подъем АЧХ до 15дб на частотах от 30гц и ниже.
Предполагается этим суперпуперсабом дополнить систему с трехполосным усилением и стандартной разбивкой по полосам, только низ  у нее ограничить 100гц, чтобы вывести резонанс и связанные с ним проблемы за пределы.
 
 
Вопрос всем: Какая реально будет резонансная частота, если 12 штук 6ГД-2 вмонтировать в стену, смежную с соседней комнатой (объем комнат по 120 кубов, соседей нет – отдельный дом). Токовое управление, добротность регулировать LC-контуром (габариты и вес в данном случае не имеют значения). Желателен регулируемый подъем АЧХ до 15дб на частотах от 30гц и ниже......

Мне кажется проще использовать профессиональную акустику или динамики.
 
 
Действительно лучше как-нибудь на профессиональных.Я щупал четыре 6гд2-очень сильно отличаются по месяцу выпуска-на выборке из 12 штук будет сильно заметно.Да и резать эту голову на 100-издевательство,она достойна лучшего.Отдача снизу у них похуже чем у чисто сабовых голов,да и  хрупкие они.Так что лучше скажите не в Москве-ли Вы нарыли такое месторождение-хочу попробовать вторую пару голов себе поставить.Кстати кто что думает о таком варианте сч visaton SC 13/8  http://www.avc.ru/item/42912614/   ?
 
 
Месторождение разрабатывалось в Красноярске в 1982 году. По 6 руб. за штуку... Пол-зарплаты отдал... Были времена...
Да, согласен, жалко резать, скорее уж на 50-500 пустить. По паре мордами друг к другу в шариках литров по 100 - как такой вариант?
Остается вопрос - сколько штук нужно динамиков с резонансной частотой 50гц, чтобы получить резонанс 20гц (акустическое оформление см. в 58).
Именно резонанс, а не полосу до 20гц с хилыми -3дб путем невероятных ухищрений.
 
 
Статью читать буду днем-влом сидюк искать-значит обсудим завтра ночью утром,но навскидку сделать из 50 герц 20 весьма фантастично...Кстати по моим данным у 6гд2 резонанс в районе 35...
 
 
Ну почему же фантастично?
1980 год, ВРЛ N70, c.59, Ю.Макаров пишет:
“…если в ящик поместить около 20 маленьких головок невысокого качества с относительно высокой резонансной частотой (150гц), то такая система будет работать, начиная с 20гц. Однако подобная АС не сможет воспроизвести последовательность прямоугольных импульсов с частотой повторения 50-100с в минус первой степени. Несмотря на линейность АЧХ по звуковому давлению, импульсы будут дифференцироваться и воспроизводиться в виде заостренных пиков. Иная картина наблюдается при возбуждении такой АС синусоидальным сигналом. Расстояния между излучателями малы по сравнению с длиной излучаемой волны, поэтому каждый излучатель должен совершать работу по преодолению установившегося звукового давления , создаваемого всеми остальными излучателями. Эта работа значительно больше той, которую совершал бы одиночный излучатель, преодолевая лишь упругую реакцию среды (воздуха), соколеблющегося с одним диффузором. Поэтому систему таких излучателей можно уподобить одному излучателю большого размера (добавлю – с неизменившейся гибкостью подвеса, но с увеличившейся в эн раз массой диффузора и соколеблющегося воздуха – А.П.), что и обеспечивает АС ровную АЧХ при стационарном сигнале (синусоида) с самых низких частот.”

Конечно, использовать динамики типа 1ГД-40 не придет никому в голову.
Я говорил о 6ГД-2, изначально очень и очень неплохих и по одиночке. Резонанс по паспорту 30 плюс-минус 5 гц. Это и натолкнуло на идею снизить резонанс до 20гц, задействовав все имеющиеся в наличии динамики. Ну ладно, 6ГД-2 в самом деле достойны лучшего применения. Но ведь есть еще старые 10ГД-30, 25ГД-26 (старое обозначение) – дубовые и ломовые, но прочные и недорогие (тоже штук 20 в чулане валяется :-))) и резонанс гораздо ниже вышеупомянутых 150гц…
Насколько снизится резонанс при эн динамиках???
Формула!!! Где формула!!! (из рекламы :-)))
 
 
“…если в ящик поместить около 20 маленьких головок невысокого качества с относительно
высокой резонансной частотой (150гц), то такая система будет работать, начиная с 20гц.

Неглубоко зная теорию акустики, думаю, что имеется в виду всётаки частота среза АС.
Теория это объясняет.
 
 
Сам Посматриваю в сторону SC 13/8. Есть предпосылки для нормального звука. Я хочу СЧ полосу
на этой голове дипольной сделать. Добротность почти нормальная.  
 
 
Прочитал статью из Радио 10\1989 с.58-60 и задумался:
1)Они мерят не Xmax(смещение с заданными искажениями) а до удара катушки?Тогда это малополезно-слушать динамики близко к максимальному смещению мало будет желающих.Или они пытаются согласовать фазу?Но они не учитывают срез и порядок фильтра.
2)Насчет ЭМОС  :ЭМОС насколько я знаю работает только в поршневом режиме,т.к. в непоршневом дифузор излучает пятнами(можно считать его системой излучателей) значит спорен совет ставить ЭМОС на 6гд2 при срезе 700-800 т.к. 800 -уже выход из поршневого режима.Кстати какой порядок среза?Если первый то достаточно мощности все равно пойдет выше,сохранится-ли поршневый режим?
3)12 голов-огромный разброс(особенно если из разных партий)-ставить12 ЭМОС?и 12 усилителей?Или делать сумматор?
Извиняйте если что не так,ногами не бейте-глазки закрываются,статья перед ними плывет...пойду-ка баиньки...
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)