Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.

Колонки от "Симфонии"

 
 
Я думаю, дело здесь не в искажениях.

Думаю, что в студиях используют транзисторные усилители, потому,что

1. Хорошие транзисторные усилители дают достаточно качественный звук

2. Они просто более удобны и более дешевы в обслуживании, а именно:

Потребляют меньше электричества,
Меньше греются,
Не требуют замены ламп - а качественные лампы, удовольствие не дешевое,тем более, если требуется их подбор и подстройка режимов усилителя.

К тому же качественный выходной транс - тоже дело не простое и не дешевое.

По той же причине, по какой симметричные входы делают на операционниках, а не на трансах - не потому же действительно, что операционник с глубокой ООС меньше уродует звук, чем качественный транс.

Также дело обстоит и с полимерными диффузорами - они более дешевы и технологичны при массовом изготовлении.

По той же причине, почему перешли на цифру - это более удобно,практично и главное, обеспечивает ПРИЕМЛИМЫЙ уровень качества,но не более того.

И формируется новый стандарт звучания аппаратуры и у звукорежиссеров и у слушателей - компакт-транзисторный усилитель с глубокой обратной связью -пластиковые динамики.  И другой характер звука воспринимается ненормальным, искаженным.
 
 
Говоря о ламповых усилителях, упоминают прежде всего следующие их недостатки:

- Высокий уровень нелинейных искажений (0,5-3%)
- Значительную неравномерность АЧХ и ограниченную полосу пропускания
- Высокое выходное сопротивление,что усложняет их согласование с акустикой
- Невысокую выходную мощность

Транзисторные усилители свободны от этих недостатков и обеспечивают нелинейные искажения порядка
0,01-0,001 %

Неравномерность АЧХ менее 0,5 дб в полосе от единиц герц до десятков килогерц и выходное сопротивление порядка десятых долей ома, а то и меньше.

Высокий коэффициент гармоник часто считается основным недостатком лампы, вносящим окраску звука.
Но при сравнении обычно оперируют значением суммарного КНИ, не учитывая его спектра. Спектр грамоник лампового усилителя быстро затухает и не содержит высших гарионик, в то время,как спектр транзисторного - практически не убывает и уровень высших гармоник не ниже нисших, хотя в общем лежит ниже спектра гармоник лампы. Спектр интермодуляций транзисторного усилителя более плотный.

Наличие высших гармоник и более плотный интермодуляционный спектр более сильно мешает восприятию музыки, чем низшие - этим объясняется предпочтение многими меломанами ламповой аппаратуры.

Вы никогда не задумывались над следующим:

Коэффициет гармоник любого электромеханического преобразователя - микрофона,динамика,головки звукоснимателя редко бывает ниже 1%. Коэффициент гармоник тракта магнитной записи тоже обычно не ниже 1%. И никто не предпринимает маниакальноно его уменьшения до 0,00000ххххх%. А КНИ транзисторного усилителя всеми силами и не всегда честными методами стараются свести к пренебрежимо малой величине?

Заметность искажений или помехи не всегда однозначно сильно мешает восприятию музыки.

Возьмем простой пример - кассетная звукозапись. Шип ленты гораздо менее вреден, чем заметность срабатывания шумодава. Или сравнение - кассета - МП3.
В последнем вообще нет шипа - и "CD-качество". Что лучше звучит - сомнений не вызывает.

Аналогично,на мой взгляд обстоит дело и с ламповыми усилителями. Их искажения,окраска звука иногда заметна на слух. Но она вредит меньше восприятию музыки, чем искажения транзисторной аппаратуры, возможно менее заметные на первый взгляд (хотя я такой не слышал).

Я думаю, что причина заключается именно в этом, кода я предпочел звучание колонок "Симфония", имеющее явно слышимые недостатки, более ровному и безликому звучанию современных бюджетных колонок, а не потому, что мне нравится окраска и искажения. Просто из двух зол я выбираю меньшее.

Какой текст прочитать проще: нечеткий и заляпанный, или четко напечатанный на глянцевой бумаге, но с перепутанными буквами ( Это я к влиянию искажений и помех на восприятие - ох как тут все непросто!)?


Другие же проблемы ламповых усилителей -
неравномерность АЧХ и ограниченность полосы пропускания - определяются качеством выходного трансформатора - и это лишь вопрос его стоимости и трудоемкости изготовления. Существуют также бесстрансформаторные ламповые усилители.

Высокое выходное сопротивление - сложность согласования с большинством современной акустики, которая проектируется в расчете на низкое выходное сопротвление источника - решаем путем подбора или изготовления соответсвующей акустики.

Вопрос невысокой (как правило) выходной мощности - скорее вопрос стоимости+ограниченного выбора выходных ламп и линейности, который тоже можно решить найдя компромисс между выходной мощностью и чувствительностью АС.
 
 
Герман, все, что Вы пишите - "жевано-пережевано", в том числе на этом форуме. А Вы нас - лампово-бумажным лимонадом опять пытаетесь напоить! Сходите на выставку в МТУСИ, там 90% экспозиции - ламповый антиквариат с таким же архаичным "звуком", как 50-70 лет тому назад. Вместе порадуетесь, поругаете цифру, полимеры и т.п.
Андрей Субботин, - не в тему - Вы действующий звукорежиссер или просто в журналах и форумах народу "мозги прочищаете"? Что Вы записывали? Интересно послушать.  
 
 
Снимаю шляпу...
 
 
Интересно было почитать, чем всё закончится.
Извините, что влез.
Хочу, поделится опытом, если интересно.
Несколько лет назад избавился от стремления к верности
звучания, когда перестал заниматься профессиональным звуком и занялся домашним аудио. Оказалось, что музыка служит для передачи эмоций и интересует слушателя только с этой точки зрения. Многим профессионалам было бы полезно отвлечься от конвейера и просто послушать музыку, хотя это практически мало вероятно.
Собрать у себя дома комплект для удовольствия, например.
И почему кассету, записанную на живом концерте гораздо интереснее слушать, чем крутейшую студийную запись.
 
 
Андрей, ознакомился с Вашим сайтом. Аппаратура стандартная. Попсу никогда не слушал. Что-нибудь приличное (классику, джаз) Вы записывали?
 
 
Андрей, прошу прощения, если пропустил что-то уникальное. Некоторые из перечисленных аппаратов в основном убивают звук (по моему глубокому убеждению), хотя для попсы это неважно. Но это - отдельная тема.
 
 
Василий, конечно никаких откровений я не изрек - не пророк все-же. Все что,что я написал  хорошо известно. пережевано и написано. Еще помню было писано в лохматых журналах "Радио".

А на выставку надо сходить, спасибо, что напомнили.
Кстати, Данилов в выставке учавствует?
 
 
>ДОЛЖНА быть безликой, она не должна привносить, по возможности, ничего своего. > Андрей, ваши рассуждения хороши и правильны как мне кажется, но за одним важным исключением. Все это работает только на хороших фонограммах. А таких ОЧЕНЬ мало. То ли денег в индустрии на хорошие записи не хватает, то ли звукорежиссеры (или звукооператоры? не знаю как правильно) в большинстве своем безмозглы и криворуки. Так чем слушать ЧЕСТНОЕ воспроизведение всякой лажи и напрягаться - может лучше задавить все это приятными слуху бумажно-ламповыми искажениями и получить удовольствие? >ну этот вопрос я объяснял студентам звукорежиссерского отделения несколько лет :-) но тут оно тоже офтоп :-) > Надеюсь, администрация сайта простит. Расскажите плз кратенько, в двух словах хотя бы. Правда интересно. Думаю не мне одному.
 
 
Данилов в выставке не участвует (ну что ему делать там, среди засилья ламповых усилителей?), хотя на второй день работы высочайше ее посетил, дабы послушать систему "Катафоник". После важно сделал круг по выставке, делая презрительные жесты в стороны стендов участников и не менее важно удалился.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)