2 Артем Арт (107)
При такой чувствительности - чем больше, тем лучше
, вплоть до максимально допустимой для данной акустики.
Это в первую очередь связано с падением напряжения блока питания при увеличении мощности потребления. Отчасти производители делают это сознательно, поскольку иначе надо рассчитывать параметры блока питания, токовый и и тепловой режимы выходного каскада при работе на минимальную нагрузку, что сразу сильно удорожит усилитель. Хороший усилитель со стабилизированным или ОЧЕНЬ большим блоком питания подойдёт близко к удвоению мощности при уменьшении сопротивления нагрузки вдвое.
Запас по току в правильно спроектированном усилителе обычно достаточен для кратковременной работы на активную (то есть чисто резистивную) нагрузку в 1/3 или 1/4 от номинала. Есть простое правило, установленное, если я не ошибаюсь, ещё Оталой, который измерял токи на выходе усилителя при работе на реальную акустику, что пиковый ток в акустике на музыкальном сигнале может быть в 3 раза больше, чем пиковый ток при работе на просто резистор с сопротивлением, равным номинальному сопротивлению этой акустики.
То есть если усилитель имеет номинальную мощность 50 Вт на 8 Ом, или, другими словами, может выдать на этой нагрузке 20В эффективного синусоидального напряжения и примерно 28В пикового, что эквивалентно всего 3,5А пикового тока, то при работе на реальную акустику с НОМИНАЛЬНЫМ сопротивлением 8 Ом, пиковое значение тока на музыкальном сигнале может достигнуть 11,5А . Соответственно, для работы на 4 Ома может потребоваться уже 23А при выходной мощности 100 Вт.
Если запаса по току недостаточно, то усилитель может начать ограничивать по току в реальных условиях, что приводит к появлению специфических искажений. Даже если дело не доходит до ограничения, усилитель с бОльшим выходным током будет меньше подвержен модуляции выходного сопротивления при работе на трудную нагрузку, что в первую очередь может сказаться на качестве басов.
Алексей
| Цитата |
|---|
| Алексей, можно ли таким образом исходя из чувствительности акустики дать рекомендацию, сколько ватт усилитель для нее нужно (в мем случае - ужасные 83Дб чутья). |
При такой чувствительности - чем больше, тем лучше
| Цитата |
|---|
| Так же интересует вопрос, почему при падении импеданса с 8 до 4 Ом у разных производителей вместо "правильного (как мне видится)" удвоения мощности она меняется на коэффициент примерно 1,5 ? И должен ли усилитель удваивать мощность при двухкратном падении импеданса? |
Это в первую очередь связано с падением напряжения блока питания при увеличении мощности потребления. Отчасти производители делают это сознательно, поскольку иначе надо рассчитывать параметры блока питания, токовый и и тепловой режимы выходного каскада при работе на минимальную нагрузку, что сразу сильно удорожит усилитель. Хороший усилитель со стабилизированным или ОЧЕНЬ большим блоком питания подойдёт близко к удвоению мощности при уменьшении сопротивления нагрузки вдвое.
Запас по току в правильно спроектированном усилителе обычно достаточен для кратковременной работы на активную (то есть чисто резистивную) нагрузку в 1/3 или 1/4 от номинала. Есть простое правило, установленное, если я не ошибаюсь, ещё Оталой, который измерял токи на выходе усилителя при работе на реальную акустику, что пиковый ток в акустике на музыкальном сигнале может быть в 3 раза больше, чем пиковый ток при работе на просто резистор с сопротивлением, равным номинальному сопротивлению этой акустики.
То есть если усилитель имеет номинальную мощность 50 Вт на 8 Ом, или, другими словами, может выдать на этой нагрузке 20В эффективного синусоидального напряжения и примерно 28В пикового, что эквивалентно всего 3,5А пикового тока, то при работе на реальную акустику с НОМИНАЛЬНЫМ сопротивлением 8 Ом, пиковое значение тока на музыкальном сигнале может достигнуть 11,5А . Соответственно, для работы на 4 Ома может потребоваться уже 23А при выходной мощности 100 Вт.
Если запаса по току недостаточно, то усилитель может начать ограничивать по току в реальных условиях, что приводит к появлению специфических искажений. Даже если дело не доходит до ограничения, усилитель с бОльшим выходным током будет меньше подвержен модуляции выходного сопротивления при работе на трудную нагрузку, что в первую очередь может сказаться на качестве басов.
Алексей
