| Цитата |
|---|
| А вы пробовали? |
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
Господам техническим специалистам и измерителям
|
25-12-2005 09:58:22
|
|
|
|
|
|
25-12-2005 20:19:47
Тут, почему-то, все забыли о разном восприятии человеческим ухом сигналов разных уровней. Например, если сходить ко врачу, то можно с ужасом узнать (
Это я все к тому, что при вечернем прослушивании, о котором писал Станислав (в посте 11) уровень ВЧ составляющих как раз опускается ближе к 30 Дб при общем уровне 50 Дб. А х-ки слуха на этом уровне уже совсем другие. И никакими колонками это не исправишь. Поэтому, Станислав, это надо всегда принимать во внимание и не требовать от колонок того, чего мы сами уже не в силах принять |
|
|
|
|
|
25-12-2005 20:47:35
Если грубо, то процедура следующая. Сначала, необходимо определиться со средним уровнем звукового давления в точках прослушивания (с учетом влияния помещения, расстояния до АС, качества слуха соседей, музыкальных пристрастий, времени суток и года и т.п.), далее, с учетом динамического диапазона реального музыкального сигнала выходим на требуемое максимальное звуковое давление = +3…+6 дБ к среднему. Зная необходимое максимальное звуковое давление, рассматриваются ( выбираются) качественные характеристики АС ( уровень нелинейных искажений при максимальном давлении и диапазон воспроизводимых частот). Отсюда, выходим через чувствительность на мощность и стоимость АС, а уже после этого, АС одинакового качественного уровня можно сопоставить по цене. Ну, это схематично. При этом, усилитель мощности должен без искажений обеспечить пиковую мощность подаваемую на АС. |
|
|
|
|
|
25-12-2005 21:23:52
На 22
Вот кривые равной громкости , видим что мы все-таки слышим и 16 кГц на уровне 20 dB, если только вы не имели в виду 20 dB на 1 кГц ... тогда порог на 16 кГц действительно уходит на 0 dB -то есть ни ВЧ ни НЧ не слышны ... Кстати, именно потому люди зачастую делают музыку погромче, чтобы насладиться качеством ...
На 23
Bся проблема в том, что данных по максимальному звуковому давлению акустики на разных частотах при нормированном уровне искажений НИКТО не приводит В лучшем случае - на одной частоте, да и то - редко. |
|||||||||
|
|
|
|
25-12-2005 22:11:25
Никак не доберусь до эпистолярного жанра из за отсутствия времени, ну а смысл здесь в следующем. Каждый муз стиль имеет свое определенное отношение пиковое (максимальное)/среднее давление. Оно различно у разных стилей из-за разной плотности муз сигнала и динамической обработки при записи. Наверное, статистику в инете на это можно добыть, но это скорее по вашей части. Особенно необходимо учитывать наличие ударных в фонограмме, которые имеют максимальное значение этого отношения. Кроме того, давление это функция мощности, и это необходимо учитывать при переходе от напряжения к давлению.
Просветленный потребитель выйдет на реальные мощностные характеристики через совокупность известных сопутствующих параметров. В том числе, и на уровень нелинейных искажений. Думаю, что эту цепочку достроите сами. |
|||||
|
|
|
|
25-12-2005 23:13:02
на 24
GMG, Cовершенно понятно, что я, все-таки, слышал о наличии кривых равной громкости ;-). Да и о тонкомпенсации, видимо, в курсе (опять же ;-) Однако, в этом вопросе есть много всяких 'НЮ', т.е. 'НО' (подмигивать уже устал). Пробежимся вкратце. Графики, которые вы предоставили - весьма посредственные по качеству и содержанию. Во-первых, там что-то непонятно со шкалой абцисс в районе 8-10-20 КГц (уж если она логарифмическая, то интервалы должны быть равны аналогичным кратным 10, т.е. 800-1000-2000Гц), во-вторых, есть сомнения в ее точности- у меня есть другой график, графически более точный и различается на ВЧ. Ну это не суть дела. А дело в том, что согласно вашему (понятно, что не вашему, но все же...) графику частотная х-ка слуха восстанавливается при повышении уровня на 12 Дб даже для самых малых уровней. Если взять, например, уровень 20 Дб на 1 КГц, то достаточно увеличить уровень на 8-10 Дб, и все ВЧ до максимальных будут слышны. Это немножко не так, если сказать более точно - то совсем не так. Или, может быть, это некий идеальный случай (один человек на 100 миллионов - Сергей Иванов, например Так вот, учесть в системах тонкомпенсации положение этих граничных прямых невозможно, т.к. они индивидуальны. Поэтому системы тонкомпенсации компенсируют только общую для всех людей тенденцию - небольшой изгиб кривой равной громкости на ВЧ, и это все составляет в размере 4-10 Дб, и только. А зависимость ширины полосы частот от уровня остается, к сожалению, некомпенсированной ![]() |
|
|
|
|
|
26-12-2005 01:03:42
На 26
Вот очень интересная статья по этому поводу, если у кого вдруг нет - Фактически она расставляет все точки над i и позволяет полность забыть про графы типа на первой ссылке в следующем подпункте.
Вот они же из Алдошинской статьи - как видим, для 10 КГц по сравнению с 1 кГц те же 10 dB, для наиболее чувствительных 3 кГц - 15 dB ...
Извините, но я не согласен с тем, что зависимость полосы частот от уровня нескомпенсирована полностью. |
|||||||||||||||
|
|
|
|
26-12-2005 10:51:41
\\а это при том, что НЕТ необходимости слушать ЗАДЫХАЮЩИЙСЯ усилитель, не справляющийся с низкочувствительной и низкоомной АС..
что за астматик |
|
|
|
|
|
26-12-2005 10:54:26
//астматик
имя им- ЛЕГИОН!! |
||||
|
|
|
|||
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

В лучшем случае - на одной частоте, да и то - редко.