Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.

Акустические системы и восприятие музыки.

 
 
Немо, забыли еще про категорию людей, кто может слушать про двум типам воспиятия. К примеру, я слушаю музыку в машине, не думая озвучании Бозе, ну в самом деле, не курочить же COMMAND блок - ну их на фиг. Слушаю музыку, то есть ритм, слова, мелодию - сочетание тех параметров, которые обычно соответствую второму типу. Могу иногда послушать в наушниках и MP3 VBR192  с Sony Clie, если по близости нет других источников.

Но настоящее удовольствие я получаю от прослушивания той же музыки в высоком качестве DVD-A и SACD, из почти студийных мониторов и саба, когда звуковой образ сформирован записанными отраженными звуками и дает ощущение объема, все инструменты звучат очень натурально (закроешь глаза - вот он, рояль или саксофон ... ) и голос певца звучит так, как будт это живой человек поет рядом. При этом тарелки не цикают а звенят, как и должны, удар барабана четкий и упругий, в то же время звук бас гитары не искажается от появления этих ударов, как будто инструмент, как в жизни, играет сам по себе.
То есть - довольствоваться малым - еще не значит, что при появлении возможностей человек не будет стремиться к бОльшему. Типы восприятия нельзя строго разделить, это скорее стереотипы, чем особенности разных людей.  
 
 

Цитата
То есть - довольствоваться малым - еще не значит, что при появлении возможностей человек не будет стремиться к бОльшему. Типы восприятия нельзя строго разделить, это скорее стереотипы, чем особенности разных людей.
К бОльшему, вполне вероятно, но не к тому, что только лишь формально позиционируется в высоком классе, но на поверку должным образом не звучит. Именно в этом аспекте - цена - качество, в настоящее время реальных "живых моделей" АС не существует, кроме того - очевидна общая деградация того, что есть...  

Цитата
Но настоящее удовольствие я получаю от прослушивания той же музыки в высоком качестве DVD-A и SACD, из почти студийных мониторов и саба,
Исходный формат записей менее всего определяет живой баланс, это качество формируется исключительно зв. трактом, причем доля так называемого "эффекта присутствия" обеспечивается в равной степени как референсными излучателями, так и общими балансами исходных сигналограмм, которые по определению не могут быть всегда высоконормированными, а значит, корректирующая доля усилительного тракта, оказывается столь же велика. По этой причине любое выше перечисленное звено является весомым прецедентом для серьезного недобора в конечном качестве, в этой связи студийные сигналы по части абсолютизации балансов имеют огромные преимущества по сравнению с чисто бытовыми, это одна из характерных причин несопоставимого различия - концертного и домашнего звучания, даже на топовой аппаратуре.  
 
 
Сергей Шляхов, давненько Вас не было на форуме.
Уже пора внести сюда свежую референсную струю… ;))
 
 
Цитата
когда звуковой образ сформирован записанными отраженными звуками и дает ощущение объема, все инструменты звучат очень натурально (закроешь глаза - вот он, рояль или саксофон ... ) и голос певца звучит так, как будт это живой человек поет рядом. При этом тарелки не цикают а звенят, как и должны, удар барабана четкий и упругий, в то же время звук бас гитары не искажается от появления этих ударов, как будто инструмент, как в жизни, играет сам по себе.
Солидарен. В теме "Кого какая акустика больше зацепила" обсуждался вопрос новых форматов, и я был очень удивлен тем, что нашел так мало единомышленников.
 
 
=и дает ощущение объема, все инструменты звучат очень натурально (закроешь глаза - вот он, рояль или саксофон ... ) и голос певца звучит так, как будт это живой человек поет рядом. При этом тарелки не цикают а звенят, как и должны, удар барабана четкий и упругий, в то же время звук бас гитары не искажается от появления этих ударов, как будто инструмент, как в жизни, играет сам по себе. =

Хорошо сказал - мой полный Респект!
Как раз правильный трифоник это дает.
 
 
"10":
Цитата
категорию людей, кто может слушать про двум типам воспиятия
Если есть два типа восприятия, значит будут и те, в ком они смешаны в некоей пропорции.
Цитата
Слушаю музыку, то есть ритм, слова, мелодию - сочетание тех параметров, которые обычно соответствую второму типу.
Точно, Вы правильно меня поняли.
Цитата
Но настоящее удовольствие я получаю от прослушивания той же музыки в высоком качестве DVD-A и SACD, из почти студийных мониторов и саба
Значит, у Вас все-таки преобладает 1-й тип восприятия: он у Вас работает по-преимуществу, как я и писал в п.0
Цитата
люди, которым{по преимуществу} приятно искать нюансы в звуках музыки
Цитата
которым{по преимуществу} нравится ощущать воздействие магии музыки.

П.С.  Кстати, спасибо Вам за сообщение: благодаря ему я увидел неточность своих формулировок и теперь поправил их.

[small]Отредактировано: 14-01-2006, 09:24[/small]
Что не слышно ухом, но чем слышит это ухо...
 
 
Цитата
Сергей Шляхов, давненько Вас не было на форуме.
Вас, по-моему, тоже... ;)

Цитата
Солидарен. В теме "Кого какая акустика больше зацепила" обсуждался вопрос новых форматов, и я был очень удивлен тем, что нашел так мало единомышленников.
Это неудивительно, потому как качественная по современным меркам аудиотехника за счет активного применения эффектпроцессора обеспечивает несколько  трехмерно виртуализированную локализацию звуковых источников, что обеспечивает звучание не соразмерное реальным объемам и возможностям помещения. Такой специфический прирост качества звучание, тем не менее, не всегда до конца раскрывает исходную спектральную фактуру декодированного звука, а только расширяет его динамически, что вполне улучшает фильтрацию, но одновременно снижает и спектральную целостность фонограмм. В противовес такому условию можно иметь более зашумленный спектральный баланс, но и абсолютно безукоризненный показатель присутствия с точки зрения безусловной акустической идентификации воспроизводимых звуковых источников.  


[small]Отредактировано: 14-01-2006, 02:34[/small]
 
 
Немо, как жалко что вы удалили из п.0 о том, что на мониторной акустике хорошо выслушивать нюансы зписи и особенности исполнения.... только хотел написать Вам, что это далеко не одно и то же, и для второго (нюансы исполнения) лучше далеко не мониторная акустика...
 
 

Цитата
хотел написать Вам, что это далеко не одно и то же, и для второго (нюансы исполнения) лучше далеко не мониторная акустика...
При прочих равных условиях прослушивания, и даже заведомо предвзятых мнениях, всегда однозначно победит эмоционально насыщенная - читайте "живая" АС, так как ее верно выраженные спектры проявлены на уровне комплексной передаточной АЧХ собственных излучателей, и любые дополнительные акценты - обеспеченные усилительным трактом окажутся, не менее адекватными по своей уже предопределенной акустической выразительности. Для столь реально сбалансированных АС, звука не бывает слишком много, и чем он сильнее, тем по концертному выразительнее. Когда музыканты буквально живьем играют, то есть почти без явных признаков конкретного источника записи, то избыточная - синтетическая детализация современных высокоразрешающих форматов уже совершенно не восхитит, и как это не покажется странным, но благозвучная аналоговая радиола в субъективном восприятии окажется вернее - выхолощенного многоканального ресивера.
 
 
"17":
Цитата
Немо, как жалко что вы удалили из п.0 о том, что на мониторной акустике хорошо выслушивать нюансы зписи и особенности исполнения
Нет, эта фраза есть, вот она:
Цитата
люди, которым{по преимуществу} приятно искать нюансы в звуках музыки
очевидно будут стремиться выбирать себе "ТРУ" АС (студийно-мониторные) согласно особенностям своего восприятия: таким людям нравится отслеживать различные нюансы в записях и исполнении разл. музыки,
____________
Цитата
только хотел написать Вам, что это далеко не одно и то же, и для второго (нюансы исполнения) лучше далеко не мониторная акустика...
- а вот это мне не понятно - может быть поясните?
Что не слышно ухом, но чем слышит это ухо...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)