Цитата |
---|
qwerty_1982 пишет: Прокоментируйте, что не так? |
Также, со стороны АС мы наблюдаем реактивную нагрузку, иногда - сильно реактивную (большая отрицательная фаза). Если перепады фазы неоднократные по всей полосе частот, да и приходятся на области с низкими значениями модуля импеданса - ваш усилитель сдохнет, если имеет плохую схему и хреново организованное питание.
Совсем необязательно иметь усилок на 200 Вт, иным конструкциям и 40 Вт достаточно, чтобы держать бас, скажем, таких явлений, как JBL 4355. Но сделаны эти усилители должны быть соответственно. Два базовых требования - способность играть на 2-омную нагрузку (с запасом) и выдерживать большой нарастающий ток, причем нарастающий быстро. Ну и еще там есть всякое. Тот усилитель, что держал JBL железной хваткой, был ламповым однотактом . Но авторской разработки и специальной конструкции.
КОгда вы имеете дело с серийными продуктами, никто вам там не станет делать чудес, запаса по питанию, специальных схем включения и пр. В рекламных брошюрах все любят писать, что, например, "силовой тороидальный трансформатор взят с ... кратным запасом (степень кратности выбирается в зависимости от степени наглости маркетологов)". А в реале там что угодно может быть, вплоть до ничтожного номинала фильтрующих емкостей. Усилок не играет, он не отдает большой ток, когда надо, у него схема, не обеспечивающая контроль баса на низкоомных АС, и пр. ПО умолчанию (просто как распространенный статистический случай) считается, что, имея дело с серийной продукцией, есть больше шансов поиметь приличный усилитель, когда у него большая мощность. Особенно если речь идет не о кетайцах с их пустыми ваттами, а о более-менее приличных фирмах, которые тоже чудес не делают, но хоть как-то поддерживают свое реноме на рынке. Идея тут в том, что если усилок относительно мощный (100-200 Вт), с некоторыми шансами у него будет более прилично сделанное питание. ПОэтому эти ватты вам в комнате обычного размера и не нужны, действительно, в 20 квадратах 5 Вт за глаза достаточно, на не экстремально тупой акустике. Эти 200 Вт - это ваша относительная гарантия, что они поддержаны хорошим блоком питания (и может быть - хорошей схемой, но это уже необязательно ), пики будут чистыми, и низкоимпедансные АС не поставят этот усилитель в тупик. В реале, если делать грамотную авторсую конструкцию с учетом типа нагрузки, никаких 200 Вт вам не понадобится. Но авторские специально расчитанные конструкции не три копейки стоят . Те же упомянутые выше однотакты, поборовшие JBL 4355, стоят от 22 тысяч долларов, в зависимости от комплектации. И это еще считается недорого для аналогичных продуктов на рынке. Если вы покупаете стандартный продукт в среднем сегменте, где все строго давно отлажено с максимумом экономии и отмеряно "на грани", чтобы только покупатели не засудили , более мощные аппараты стандартной конструкции (если выдержаны джентльменские требования) будут иметь преимущество перед менее мощными. Вот, собстно, и весь секрет .