Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 55 56 57 58 59 ... 159 След.

Особенности сибирской акустики, или последний из могикан на тропе измерений

 
 
Затем в корпус весеннего проекта установил знакомые норвежские динамики - Seas-H1411, Seas-H1217 и Seas-H1280. Все три динамика одинакового сопротивления, классической конструкции и почти с одинаковой отдачей с ватта - разбросом в 1 дБ иожно пренебречь.
Провода от каждого вывел наружу и подключил на отдельные каналы усиления, на вход каждого канала пошел выход соответствующей полосы активного фильтра; микрофон, для начала, в ближнее поле басовика и среднечастотника, высокочастотный с 0.5 метра. Т.е всё так же, как и при построении пассивных фильтров. Все три динамика, на индивидуальных измерениях, показали себя только с хорошей стороны - ровные, пушистые и гнутся там, и так, как предлагает активный фильтр. Тут к теории активной фильтрации нет претензий.

6. Микрофон в ближнем поле низкочастотника, свип-тон в 1-3 октавы, ФНЧ на 150-250-400-600-800-1000-1500 Гц.
P1040505.JPG (623.93 КБ)
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
А вот когда поставил микрофон на 0.5 метра по уровню СЧ ГГ, а затем на 1 метре, на уровне ВЧ ГГ, т.е. - совсем "по-взрослому", и пустил сигнал со звуковой карты одновременно на все три канала, вот тут то и начались чудеса чЮдесастые.
7. Сигнал на басовик и среднечастотник, с 0.5 метра, частоты среза ФНЧ на 150-250-400-600-800-1000-1500 Гц. Про фазовую кривую не спрашивайте - там "нет повести, печальнее на свете"
Из более-менее ровных АЧХ выбрал две - на 400 и 600 Гц, переставил микрофон на 1 метр, уровень ВЧ, подал сигнал на третью полосу и продолжил "активную агонию".
8. НЧ-СЧ-ВЧ синфазно, нижний раздел на 600 Гц, ФВЧ на 1.5-2.5-3.5-4.5-6-8 кГц. Из них также выбрал две более-менее ровных АЧХ и остановился на двух, с частотами разделов в 600/6000 Гц и 600/1500 Гц. Про фазовую кривую - не надо.
9. НЧ-СЧ-ВЧ синфазно, 1 метр, розовый шум в 1-3 октавы, частоты разделов - 600/6000 Гц.
10. НЧ-СЧ-ВЧ синфазно, 1 метр, розовый шум в 1-3 октавы, частоты разделов - 600/1500 Гц.

Про то, как попробовал перевернуть среднечастотник в противофазу к остальным ГГ, рассказывать не буду - там при более-менее двух ровных АЧХ фазовая кривая почти вертикально летела в пропасть. Т.е. "фокус" с классическим вариантом пассивного фильтра не удался. Попробовал пустить ВЧ ГГ в противофазе к остальным, такой номер у пассивщиков иногда проходит, получил также два, третий с натягом заколотил, проходящих в рамки требований к аппаратуре среднего класса графика, остальные режимы ФВЧ - в отвал. Про ФЧХ - не надо.
11. НЧ-СЧ в фазе, ВЧ в противофазе, 1 метр, розовый шум в 1-3 октавы, нижний раздел на 600 Гц, ФВЧ на 1.5-2.5-3.5-4.5-6-8 кГц.
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
12. НЧ-СЧ в фазе, ВЧ в противофазе, 1 метр, АЧХ-ФЧХ, млс-тон в 1-3 октавы, НЧ-раздел на 600 Гц, ФВЧ на 1.5-2.5-3.5 кГц, соответственно - синий, красный, зеленый.

Вернулся назад к синфазному включению всех динамиков и из более-менее проходящих по разбросу АЧХ и более-менее полого спадающей фазовой кривой выбрал лучшую для итогового показателя - ФНЧ на 400 Гц,ФВЧ - 6 кГц, неравномерность АЧХ в +- 1.9 дБ.
13. Сигнал на АС через активный фильтр, 1 метр, розовый шум в 1-3 октавы, маркеры для исчисления неравномерности уложены в диапазон от 300 Гц.
14. Сигнал на АС через активный фильтр, ФЧХ к лучшей АЧХ, 1 метр, свип-тон в 1-3 октавы, длительность импульса в 20 мсек.

И под занавес, точно на то же место, и не меняя настроек программ и положения микрофона, поставил одну из своих прежних АС, также - более-менее, подходящую по набору динамиков, но сделанную на классическом пассивном фильтре. Исключение - для пассива громкость увеличил, иначе в такой куче не разобрать где, чьи тапки.
15. Обычная 3х полосная АС на обычном, параллельного порядка, пассивном фильтре. АЧХ-ФЧХ на свип-тоне в 1-3 октавы, подводимая мощность 10Вт, длительность импульса - 20 мсек.
16. И сравнительная АЧХ-ФЧХ на млс-тоне в 1-3 октавы, 1 метр, красная - АС на пассивном фильтре, синяя - АС через активный фильтр.
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
И в заключение "некоторые соображения ума".
Для акустики, неважно какого она типа вхождения в общую систему, акустического оформления, форм-фактора,  принципов построения фильтра и количества динамиков - хоть широкополосная, всегда были и останутся два верхних, из нескольких, показателей качества, которые жить друг без друга не могут - равномерность амплитуды по частоте и как можно плавнее спадающая, без резких изломов, а в перспективе лежащая на ноле абсцисс, фазовая кривая.
Я свел конкретно взятые хорошие динамики в одном конкретном корпусе. Пересадка в этот корпус других динамиков, или этих динамиков в другой корпус, потянет за собой полную перенастройку активного фильтра.
 При использовании активного фильтра выход один - зайти в магазин, попросить у продавца большой, средний и маленький динамики, поставить их дома в пробегающий мимо корпус, пустить сигналы с трех усилителей и успокоиться на этом - звук заходит/звук выходит. Иногда, для развлечения, можно покрутить ручки НЧ-ВЧ фильтров; возможно, что при некоторых вариантах даже торкнет за душу какая то отдельная пауза композитора, но о том, чтобы в выходные притвориться больным и запоем, не вставая с дивана, проглотить разношерстной братии, альбомов так пятнадцать, и речи не веду - обязательно в какой то момент "недосказанность" запросит новых ощущений, а они вон, рядышком, - на лицевой панели актива.

Да, а поколбаситься? :)

WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
И раз уж индейца понесло, то добавлю послепослесловия.

Кто виноват и что делать
К активному фильтру претензий нет - всё качественно разрулено и придраться не к чему; к усилителю тоже претензий нет - что получил, то и отправил на АС, не учитывая увеличения мощности сигнала, а к динамикам претензии попросту не могут возникнуть - что есть, то есть и заменить нечем.
А раз его заменить нечем, то и будем подстраиваться под довольно сложную систему с длинным названием "головка громкоговорителя прямого излучения" со всей её совокупностью способностей, требований и возможностей. А раз подстраиваться, значит надо организовать с ним (динамиком) обратную связь. Тут кто как выгребает из стремнины - я включаю микрофон с анализатором в режиме реал-тайма, и долго и нудно отвечаю на каждый его "каприз и чих" изменением элементов пассивного фильтра, Сергей Жеклов включает своего Триннова и тот, также как и я, но гораздо шустрее, начинает с каждым динамиком АС вести "задушевный разговор", который обязательно закончится полюбовным консенсусом.
Система под названием "активный фильтр скольки-то полос" не имеет возможности установить с динамиками обратную связь, поэтому как ни плачевно, но вылетает из игры "Кто хочет получить АЧХ/ФЧХ под ноль".
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Цитата
Анатолий Гаврилов пишет:
Система под названием "активный фильтр скольки-то полос" не имеет возможности установить с динамиками обратную связь, поэтому как ни плачевно, но вылетает из игры "Кто хочет получить АЧХ/ФЧХ под ноль".
Забываешь одну ключевую деталь, без которой эта система - набор железяк. ЦСП - цифровой сигнальный процессор. Именно он выполняет всю твою творческую работу. У Сергея это беспонтово дорогущий Триннов. Кто-то пользуется студийными. Мужики из Форасаунда меня раздраконили на профессиональных итальяшек от Повэрсофта.:)

Цифра, конечно, зло. Но, она даёт несоизмеримо большую точность настройки. Особенно она хороша в неподготовленных помещениях. Тут ей нет равных.
Изменено: Археолог - 15-02-2017 13:25:14
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Цитата
Археолог  пишет:
Цифра, конечно, зло. Но, она даёт несоизмеримо большую точность настройки. Особенно она хороша в неподготовленных помещениях. Тут ей нет равных.
Однако, лучше сначала провести подготовку помещения и не использовать все возможности цифрокросса.
 
 
Ну что, как всегда- кратко,категорично и со вкусом :cheers:  :cheers:  :cheers:
Последний график- сравнение "лучшей активной" и стандартной "гавриловской" пассивной даёт некоторые надежды- пациент(актив от Вегалаба) скорее жив,чем мёртв
Если всё идёт хорошо, значит ты чего-то не заметил.
 
 
Цитата
Археолог  пишет: Забываешь одну ключевую деталь, без которой эта система - набор железяк. ЦСП - цифровой сигнальный процессор.
Ну так никто и не обещал, за такую то цену. ;)
Цитата
Археолог  пишет:
Мужики из Форасаунда меня раздраконили на профессиональных итальяшек от Повэрсофта
И как ты, старый тертый волчара, повелся на эстрадные погремушки? :o
Вот сам посуди - крутой ДСП запросит столько за себя, что скорее на самолете полетишь к Данлэви, дешевый с Алибабы через неделю выкинешь в форточку; все эти бронебойные эстрадники заточены под то, чтобы худо-бедно, но скоренько выруливать звук в каком то новом помещении; все они задуманы расширением под "родственников" - значит, будешь "кушать" то, что дадут; и все они, по сути, роботы без права на ошибку - будут делать то, что заложили в них плагинами. Научил его на фирме компьютерщик резать Бесселем, Баттервортом и Линквицем-Райли до 10-порядка - вот и будет до синего дыма перебирать варианты, пока ты либо этой коробочке запросы снизишь, либо нажмешь "согласен, чО уж". А про то, что обычный звуковик давно бы уж чего нибудь, куда нибудь в пассивном фильтре ткнул невпопад, они ни ухом, ни рылом. Я же не свожу свою акустику как терминатор по формулам - иной раз вообще поперек правил и понятий, но результат всё устаканит.
Цитата
Археолог  пишет:
Цифра, конечно, зло. Но, она даёт несоизмеримо большую точность настройки.
А какая нафиг разница, где обрабатывается сигнал, если не смотреть на массогабариты? Цифро-ДСП залезет в пачку от сигарет, аналог - в дипломат вместо водки, пассив, с такими расширениями, - в чемодан. Качество полученного сигнала у всех них будет на уровне того, кто и как их научил отделять звук от "шелеста фантиков в первом ряду".
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Цитата
Podsh  пишет: скорее жив,чем мёртв
Да нормальный фильтр в пределах своих возможностей. Ждем идеальных динамиков. ;)

Цитата
Костя Мусатов пишет: Однако, лучше сначала провести подготовку помещения
Женщина пусть подготавливает - где то соломку на пол бросит, где то - коврик на стену, где то - занавесочку, куда то - пуфик задвинет. А там глядишь, и отражения к плинтусу, а помещение к статусу "обычное".
А в обычном помещении, где нет противоположных стен с одинаковым отражением, хорошая акустика себя всегда сумеет подать. А потом и на "бис".
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
Страницы: Пред. 1 ... 55 56 57 58 59 ... 159 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)