Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.

Два вопроса по инсталляции

 
 
Я , может, повторюсь, но простые донельзя американцы так расставляют НЧ динамики:
от 20гц -300мм и более
от 30гц -250мм и более
от 40гц -200мм и более
от 50гц -160мм и более
от 70гц -130 мм и более
от 90гц -110мм и более
Основная идея - баланс площади диффузора и его хода. О жёсткости подвеса и массе диффузора умалчивается. Эта примерная тупая на первый взгляд табличка обычно на практике полностью подтверждается. Т.е. можно изготовить т.наз. "акустически подвешенный" НЧ динамик, который при 80мм диаметре будет молотить на 60-70 гц как отбойный молоток, поддать ещё трубой ф/инвертора на 50-55гц, но это бумбокс будет типичный, с качеством передачи явная напряжёнка - если на пальцах объяснить -представьте басовой барабан, который сделан из фановой трубы и резины с торцов, т.е. мы пытаемся звук от 70см барабана со смещением 4мм передать 10-cантиметровым поршнем со смещением 15мм - в реальном времени каково??? Вот они - и фазовые, и нелинейные, и динамические искажения... А есть ещё закон Гука для подвеса мягкого резинового - тут вообще кранты - на диффузор ещё катушка давит вперёд, а подрастянутый подвес уже тянет назад, пытаясь отбросить его быстрее, чем разрешает спадающий подводимый сигнал... Вот примерно об этом и рассказывает примитивная табличка тупых американцев. Возможно, поэтому так разнятся заявленные характеристики у JBL и у ФёрстКансаев?
 
 
Господа!
Немного на разных языках говорим. Я говорю, что оно играет и что этих 2х25 Вт хватает, чтобы получить вполне достаточное звуковое давление. Причем в данной конкретной машине на данных конкретных динамика и в данной конкретной инсталляции. А вы меня убеждаете на гипотетических американских выкладках на бумаге, что этого не может быть потому что не может быть никогда и что у меня 70 Гц резонанса головки. Кстати, я не совсем чайник и 60 Гц по уровню -10 дБ способен отличить от 40-а по уровню -3дБ.
Конкретно: Fs=53 Hz, Vas=9 L, Qts= 0,4. При ФИ объемом 7литров и настройке 45 Гц (JBL SS) получается 32 Гц с учетом акустики салони  по уровню -3 дБ. Это реальные цифры на реальной программе, которой я вполне доверяю. Понятно, расчет, но я начинал этот разговор с вопроса "нет ли у кого микрофона?". Только он может меня разубедить, что у меня не 32 Гц, а 50. Но даже если так, то все равно я буду доволен, потому что почти весь спектр баса в эти 50 Гц уместится. А звукового давления, повторюсь, мне оказывается хватает.
Вступаю в полемику не потому, что я против больших динамиков, а потому, что оказывается можно получить вполне приличный результат и не впадая в гигантизм. Ведь устраивает же нас 17 см вуферы в домашних колонках, хотя там объемы помещений в разы больше, а в машине мы хотим, почему то ставить гигантские динамики. Попробуйте засунуть свой 70 см барабан в машину и хотя бы легонько понему стукните. Представили эффект?
Я на выставке третьего дня слушал систему LINN с 14 см низкочастотниками, баса было завались. Это в открытом пространстве. А в машинке объемом 3 куб. м. , где условия для НЧ вообще тепличные, я должен ставить 2х30 см? Неувязочка.
Я думаю, это действие рекламмы и некоторого смещения понятий. Ведь, если хочешь на SPL получить какой-никакой приз, надо напихать "тазиков". Ну и возникает подспудно мысль: "А мы что, рыжие?". Я видел восьмеру, в которой было напихано 9 штук 15-дюймовиков. Водила в ней сидел скрючившись в клееном из пластика  сиденье. Это не значит, что я должен ему уподобляться?
Будь у меня Крузак, я не грузился бы, но у меня Пунт, и я иногда вожу в багажнике картошку с дачи. И пытаясь сохранить утилитарность этого автомобильчика и получить приличный звук, я получил результат. Да я сам несколько удивлен. А вы убеждаете меня: "Не верь, этого не может быть". Давайте микрофон и проверим, а потом будем спорить. Или подождем, когда уважаемый Юрий Елизаров наконец пришлет мне. ОБЕЩАЛ.
За сим, искренне Ваш....
 
 
Cергей, я , как человек разумно-экономный, и вдоволь наигравшийся НЧ головками от 8 до 30 см диаметром, сподвигаю Вас не придумывать семилитровые фокалы, а применить 1 шт имеющуюся с диаметром 20см. SPL тут абсолютно не при чём.  Древний мост TDA2005 на 20см головке в подходящем для неё объёме способен на большее при своих 13вт, чем 10см 100-ваттник. По программе можно и 30 гц увидеть от 10см головы, но это будут НЕ ТЕ басы. Микрофон покажет "красивую" полосу в салоне, но ухо не поймёт обмана - 2 х 10см головки своими толчками большой амплитуды не заменят 20см одну... Причём грамотное применение 20см головки ни как не мешает прямому использованию багажника. Не нравится фриэйр (либо орион не годится для него-хотя это спорно) -не надо, есть ещё немало вариантов и в Пунте, и в Фиесте. Я в гигантизм не впадаю, громко тоже не слушаю, но на поводу у рекламы микроисполнителейжеланий и картинки SS, идти тоже бы не советовал, а тем паче деньги тратить. Я скажу крамольную мысль - все НЧдинамики 10см похожи - так что если у соседа можно стрельнуть Корвет или что-то подобное 5-6 литровое и послушать под сидениями Пунты, то вдобавок к вышесказанному окажется, что сабики в багажнике и они же под сиденьями -не одно и то же совсем, особенно покрутив их в разные стороны. Бывают же хэчбэки, классно звучащие через распахнутые двери, если сесть в шезлонг позади метров в  3...4, но стоит прикрыть двери и поехать... Не торопитесь с микросабиками, не надо...  
 
 
Да я и не тороплюсь! Мне финансы не позволяют пока торопиться.  Я просто поделился своим удивленным наблюдением. И даже не по поваоду частотки, а по поводу достаточной громкости при приличном басе.
А Орион на очереди. Правда он совсем не фриейрный. Ему тоже (по SS) надо 10Л в фазике. Ящик готов, надо только собрать да настроить. Пока не наслушаюсь, никаких шагов делать не буду. Потом расскажу.
С уважением...
 
 
Ох, уж этот Спикершоп!  Лёгким кликом ставим флажок "автомобиль" и 20см головка звучит в 10л ящике... По картинке этой программы я уже должен лежать под обломками разнесённой 6-7 герцами волги с остановившемся от резонанса сердцем, не смотря на заявленный кенвудом нижний край в 27гц. Да бас как бас, ламповую радиолу Симфония ностальгически напоминает (2х30см в закрытых ящиках по 70л, 2х7ватта), апгрейднутую польской вертушкой G600 с головкой Shure...
Скачал тут халявку на http://www.speakerworkshop.com - сам попробую, и Вам, Сергей, предлагаю. Тридцаточка литров навскидку для 200мм диаметра. А то 10МАС-1 ненароком получится, но с фазиком. Долой ностальгию!Удачи!!!
 
 
По №18 хотелось бы заметить что 100Hz эт уже не бас, эт давно уже мид-бас. Я тут попробовал со своим сабом эксперементировать (Юрий наверное помнит много у меня вопросов по нему было) с фазой, со срезом и т.д. Так получилось что он находясь в багажнике и играя до 80Hz дает локализацию к багажнику (фаза 180), а вот если срезать до 50Hz, то никаких потерь по басу не происходит, даже на слух ровнее бас становится, а вот локализоваться он ничинает четко спереди. Вот.
 
 
Алексей, это Вам повезло с тем, что удалось без провала срезать на 50гц - мидбас вытягивает, а раз Сергею наверняка не зря пришлось цифру 70 взять, то есть теперь ему надо 40-70гц поддать.  А в плане мощностного распределения, согласитесь, 90-100гц всё же лучше, если не очень "достаёт" локализация в каждом конкретном кузове а/м. Ну а терминологию "саб-бас/мид-бас", я, честно говоря, не люблю. Многие 3D системы имеют при частоте раздела 150-200гц наименование сабвуфер на среднем ящике - а 200гц не зря взяты - при расположении в линию и саттелиты маленькие по корпусу получаются, и усилители более маломощные при том же качестве. А вот надписи Еxtramidbass или Supermidbass ни разу не встречал на переносных магнитолах... Да и авто-сабвуферы как правило, до 150 -180гц свободно играют. А насчёт того, что провал допустим /////никаких потерь по басу не происходит, даже на слух ровнее бас становится///// - с этим не соглашусь, 60гц важнее 35-40гц однозначно. Хотя -это дело вкуса, наверное. В своё время поигрался третьоктавным эквалайзером - некоторые искусственные провалы АЧХ в первый момент уменьшают монотонность баса в системах с Q>0,707(многие советские АС), но потом понимаешь, что это не так...
 
 
Юрий Ханин!
Я не кликаю галочку "автомобиль" У меня зашита усредненная передаточная функция салона от Пола Ньюзена (кажется). Я ее скачал с какого то сайта. Она посложней второго порядка с частотой перегиба 63 Гц. И пореальней. Могу скинуть.
За ссылку спасибо.
Алексей Ерофеев!
Вы абсолютно правы и я с удовольствием последовал бы Вашему примеру, но передняя акустика у меня (по расчету) от 80 Гц всего, а если не резать (70 Гц), что-то бренчит в двери. А лезть выяснять неохота. Холодно на улице.
Удачи!
 
 
60гц важнее 35-40гц однозначно. Совершенно согласен, т.к. частоты ниже ощущаются уже не ухом а телом, если они конечно в записи присутствуют. Это я с головы регулировал 50/80, фиксированные срезы басового канала. Думаю поставить ~60Hz срез с усилка, надеюсь, что локализация будет еще не очень заметна, а баса прибавиться.

Кстати вопрос: так ли уж важен в басовом канале более крутой фильтр, и вообще я конечно понимаю что 18db/oct более крутой спад чем 12db/oct, но что такое октава (сколько это Hz) в толк взять не могу. Объясните.

По поводу холода это точно подмечено, не охота в машине ковыряться. Хотя у меня никакой шумки не сделано в дверях (конечно понимаю что это плохо), но если находишься внутри никаких особо раздражающих призвуков не слышно (может только на особо протяжных басовых звуках какие-то резонансы возникают), но вот снаружи слышно что колбасит внутри все: тяги, ручки и т.д.
 
 
Сергей, сегодня наткнулся на Пунто в автосалоне FIATa, в газете - то-сё опции +сабвуфер 100W в штатной комплектации (или в люкс-варианте?) 2002г. Что это?

Алексей, октава - это значит диапазон, в котором частота удваивается. Октавный эквалайзер обязан иметь или ряд 20-40-80-160-320-640-1280- и т.д. или 31,5 -63-125 -250-500-1000-2000- и т.д. Далее -6дб -это в 2раза ослабление (ну или усиление), 10дб -в 3,16 раза, 20дб -в 10 раз. Один конденсатор или индуктивность дают 6дб/октаву -фильтр 1го порядка, конд в паре с индуктивностью - 12дб (2ой порядок) и т.д. Это относится только к пассивным фильтрам. Активные фильтры могут, имея МСХ-усилитель при 2х емкостях и 4х резисторах спокойно и 18 и 24дб /октаву снижать или повышать напряжение на линейном выходе ус-ва. Индуктивности в активных фильтрах м.б. только в студийных, и у фанатов Высокого Конца, хотя те фильтров не любят :-))

С холодами точно подмечено - вовремя не доделал -лета жди. Несмотря на тёплый гараж, шумку приклеить мне влом, так под ковром и за задн. сидением и валяется, и иногда жестянка сзади фриэйру подпевает. Но вот скоро Новый Год а там и лето!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)