Я , может, повторюсь, но простые донельзя американцы так расставляют НЧ динамики:
от 20гц -300мм и более
от 30гц -250мм и более
от 40гц -200мм и более
от 50гц -160мм и более
от 70гц -130 мм и более
от 90гц -110мм и более
Основная идея - баланс площади диффузора и его хода. О жёсткости подвеса и массе диффузора умалчивается. Эта примерная тупая на первый взгляд табличка обычно на практике полностью подтверждается. Т.е. можно изготовить т.наз. "акустически подвешенный" НЧ динамик, который при 80мм диаметре будет молотить на 60-70 гц как отбойный молоток, поддать ещё трубой ф/инвертора на 50-55гц, но это бумбокс будет типичный, с качеством передачи явная напряжёнка - если на пальцах объяснить -представьте басовой барабан, который сделан из фановой трубы и резины с торцов, т.е. мы пытаемся звук от 70см барабана со смещением 4мм передать 10-cантиметровым поршнем со смещением 15мм - в реальном времени каково??? Вот они - и фазовые, и нелинейные, и динамические искажения... А есть ещё закон Гука для подвеса мягкого резинового - тут вообще кранты - на диффузор ещё катушка давит вперёд, а подрастянутый подвес уже тянет назад, пытаясь отбросить его быстрее, чем разрешает спадающий подводимый сигнал... Вот примерно об этом и рассказывает примитивная табличка тупых американцев. Возможно, поэтому так разнятся заявленные характеристики у JBL и у ФёрстКансаев?
от 20гц -300мм и более
от 30гц -250мм и более
от 40гц -200мм и более
от 50гц -160мм и более
от 70гц -130 мм и более
от 90гц -110мм и более
Основная идея - баланс площади диффузора и его хода. О жёсткости подвеса и массе диффузора умалчивается. Эта примерная тупая на первый взгляд табличка обычно на практике полностью подтверждается. Т.е. можно изготовить т.наз. "акустически подвешенный" НЧ динамик, который при 80мм диаметре будет молотить на 60-70 гц как отбойный молоток, поддать ещё трубой ф/инвертора на 50-55гц, но это бумбокс будет типичный, с качеством передачи явная напряжёнка - если на пальцах объяснить -представьте басовой барабан, который сделан из фановой трубы и резины с торцов, т.е. мы пытаемся звук от 70см барабана со смещением 4мм передать 10-cантиметровым поршнем со смещением 15мм - в реальном времени каково??? Вот они - и фазовые, и нелинейные, и динамические искажения... А есть ещё закон Гука для подвеса мягкого резинового - тут вообще кранты - на диффузор ещё катушка давит вперёд, а подрастянутый подвес уже тянет назад, пытаясь отбросить его быстрее, чем разрешает спадающий подводимый сигнал... Вот примерно об этом и рассказывает примитивная табличка тупых американцев. Возможно, поэтому так разнятся заявленные характеристики у JBL и у ФёрстКансаев?
