Добрый день, камрады!
Пришла очередная хочуха ко мне, после трех лет игр с кассетниками, захотелось послушать катушечкики (до этого опыта общения с ними не имел никакого - в силу возраста, в звукозаписи где я работал в своей юности, меня подпускали только к кассетникам). Возвращение в кассетную тему шло по нелегкому пути - купил один аппарат подешевле, потом подороже, потом еще подороже, потом дракон. Как оказалось надо было сразу покупать дракон - это сэкономило бы время и деньги, хочется не повторить эти ошибки при выборе катушечника.
Сразу же возникли вопросы:
1. Первый и основной - на какой системе записи остановиться: двух- или четырех- дорожечной? В пользу первой говорит более высокое качество записи (минус - расход ленты выше), в пользу второй - большее время воспроизведения (минусы - проникновение сигнала с соседних дорожек, усложнение ЛПМ магнитофона: дополнительные головы, цепи коммутации, реверс). Наличие отдельной 4х дорожечной воспроизводящей головы в 2х дорожечных моделях обеспечивает совместимость со всеми записями, а как я понимаю, проигрывание на 4-х дорожечном аппарате ленты, записанной на 2-х дорожечным полной совместимости не дает? Насколько существенны минусы и плюсы четырехдорожечных аппаратов (или я еще что то упустил из виду)? Как часто применялась двухдорожечная система записи на просторах СССР (велика ли вероятность заполучить такую ленту при покупке распродаваемых, в том числе на этой барахолке, т.н. студийных катушек)?
2. Второй вопрос - на какой максимальной скорости остановиться: 19 или 38 см/с? Плюсы и минусы очевидны, но что говорит личный опыт? Как я понял в быту использовалась максимальная скорость 19 см/с, т.е. вероятность купить ленту записанную на 38 скорости невелика.
3. Система шумопонижения dbx - насколько оправдано ее применение исходя из деградации звука (размагничивание записанной ленты при длительном хранении)? Т.е. гоняться ли за аппаратами ей оснащенными или забить?
4. Магнитные ленты (зарубежные) - как я понял они все первого типа (кроме последних хромовых, тип ЕЕ, которые не сильно распространены), отличия характеристик соответствует кассетным лентам (для Максела по возрастанию LN -> UD -> XL). Можете привести градацию лент других производителей (Ampex, Scotch, Basf, Sony)? Отдельный вопрос про ленты RMG (которые выпускаются в настоящее время) - стоит ли их рассматривать или искать NOS прежних годов выпуска? Вопрос навеян известной деградацией в производстве кассетных лент - если раньше применялись сложные составы и способы нанесения полива, то на современные ленты "китайцы кисточкой наносят какую то фигню".
Уф, надеюсь не сильно утомил своей писаниной.
Пришла очередная хочуха ко мне, после трех лет игр с кассетниками, захотелось послушать катушечкики (до этого опыта общения с ними не имел никакого - в силу возраста, в звукозаписи где я работал в своей юности, меня подпускали только к кассетникам). Возвращение в кассетную тему шло по нелегкому пути - купил один аппарат подешевле, потом подороже, потом еще подороже, потом дракон. Как оказалось надо было сразу покупать дракон - это сэкономило бы время и деньги, хочется не повторить эти ошибки при выборе катушечника.
Сразу же возникли вопросы:
1. Первый и основной - на какой системе записи остановиться: двух- или четырех- дорожечной? В пользу первой говорит более высокое качество записи (минус - расход ленты выше), в пользу второй - большее время воспроизведения (минусы - проникновение сигнала с соседних дорожек, усложнение ЛПМ магнитофона: дополнительные головы, цепи коммутации, реверс). Наличие отдельной 4х дорожечной воспроизводящей головы в 2х дорожечных моделях обеспечивает совместимость со всеми записями, а как я понимаю, проигрывание на 4-х дорожечном аппарате ленты, записанной на 2-х дорожечным полной совместимости не дает? Насколько существенны минусы и плюсы четырехдорожечных аппаратов (или я еще что то упустил из виду)? Как часто применялась двухдорожечная система записи на просторах СССР (велика ли вероятность заполучить такую ленту при покупке распродаваемых, в том числе на этой барахолке, т.н. студийных катушек)?
2. Второй вопрос - на какой максимальной скорости остановиться: 19 или 38 см/с? Плюсы и минусы очевидны, но что говорит личный опыт? Как я понял в быту использовалась максимальная скорость 19 см/с, т.е. вероятность купить ленту записанную на 38 скорости невелика.
3. Система шумопонижения dbx - насколько оправдано ее применение исходя из деградации звука (размагничивание записанной ленты при длительном хранении)? Т.е. гоняться ли за аппаратами ей оснащенными или забить?
4. Магнитные ленты (зарубежные) - как я понял они все первого типа (кроме последних хромовых, тип ЕЕ, которые не сильно распространены), отличия характеристик соответствует кассетным лентам (для Максела по возрастанию LN -> UD -> XL). Можете привести градацию лент других производителей (Ampex, Scotch, Basf, Sony)? Отдельный вопрос про ленты RMG (которые выпускаются в настоящее время) - стоит ли их рассматривать или искать NOS прежних годов выпуска? Вопрос навеян известной деградацией в производстве кассетных лент - если раньше применялись сложные составы и способы нанесения полива, то на современные ленты "китайцы кисточкой наносят какую то фигню".
Уф, надеюсь не сильно утомил своей писаниной.
Изменено: - 10-12-2019 13:47:36
