С Новым Годом, Нако-муравейник!
Заочно всех знаю, но лично никого, наверно, впрочем, это поправимо пока мы живы
. Давно уже решил присоединиться к тусовке, но не было повода. Собственно, это не о Наках, а о кассетниках в принципе, но Наки прикольные. Маленько о себе - сами мы подмосковные, но адекватные. Ремонтами особо не промышляем, но иногда приходится что-то чинить. Аккуфейзы, например. Основной хаенд, которым занимаемся, это построение акустических систем. Поэтому что и как звучит, я в курсе. Исходя из этого, очень поддерживаю посты Стаса-серфингиста.
Опыт участия в разных выставках с нашими АС имеется некоторый - Росхаенд, Крокус, Пролетарка, Прага, Мюнхен.Но сейчас всё-таки о Наках: чешется у меня этот "гондурас". Хочется немного поупражняться с магнитной записью в компактном варианте. Не знаю пока есть ли смысл, но побаловаться можно. Первые сравнения Техникса 9900 и Нака 582 с нашим студийным колёсным Деноном несколько отрезвляют - масштаб и плотность звука у кассетников чахловатые. 9900 играет поплотнее Нака, но 582 поживее и подетальнее. Впрочем, оба пока не настраивались. Не уверен, что кассета сможет тягаться с катухами по плотности и масштабу, но надо порезвиться, вдруг есть потенциал. Правда, тут кто-то писал, что снимал сигнал с головы магнитофона напрямую через хороший УВ и ничего кроме мусора не услышал. Это немного огорчает, поскольку сам хотел поупражняться с электроникой в надежде на зачатки хаенда.
Получается, что хорошо звучащие кассетники, это удачно совпавший набор кривых схемок и древних деталек. Есть вообще смысл тратить время, силы и деньги на эти игрушки? Вот Денон с хорошей мастер-лентой на 38 скорости выносит все остальные источники на раз, как бы Стас ни агитировал за цифру. Она, кстати, у нас тоже есть в виде Эзотериков и прочих цапов, в том числе и с лампами. Но можно ли добиться от кассеты хотя бы намёка на такой звук? Кстати, мне не очень понравилось, что у Нака 582 маленько распухший бас, словно у него не 3180 мкс коррекция, а 4200 или больше. Но в целом, если не придираться к плотности и масштабу, 582 играет приятно для ушей.
У меня был в настройке ZX9, я сравнивал его со своим Pioneer CT-S830S, так не могу сказать, что Нак убил меня звучанием. Ну да, от чуть толще по низам и брутальнее на мидбасе, зато проигрывает Пионеру по ясности на ВЧ. Девятка лучше пишет, что неудивительно, учитывая дебильный УЗ Пионера. В целом, они показались мне примерно равными по классу, но чуть по-разному заточенными жанрово: ZX9 лучше играет старый рок, а Пионер всё остальное. На днях я обзавёлся упомянутым 582 и он чота в одну калитку вынес мой Пионер по музыкальности. Сравнение было по записям Пионера и ЗХ9. Пионер на фоне 582 прозвучал как убитый МП3 с битрейтом 100. Думаю, ZX9 также слил бы 582-му, но может с меньшим разгромом. Впрочем, это умозрительные выводы.
Сейчас в гаражике дожидаются ремонта или настройки Technics 9900, Pioneer T838, Sony TC-K555ESL, Nakamichi 580, 581, LX-5 и Teac C-3X (купил исключительно для девятой скорости). В общем, полное погружение в кассетную тему. Вопрос в следующем - есть ли смысл апгрейдить кассетники по-взрослому? Например, делать обходы Долби, выбрасывать лишнюю коммутацию, применять правильные схемки, детальки, провода и т.п.? Или этим я только угроблю волшебство и останусь один на один с ущербностью формата? Вопрос не праздный, железа накопилось много, времени и затрат оно потребует немало, а имеется ли надежда на хороший звук или это просто игрушки для приятного досуга, мне пока не понятно. Может лучше построить несколько новых АС или сабвуферов с ЭМОС? Наверняка многие прошли через это и определённые выводы давно сделаны. Поделитесь, если не очень в тягость