Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15 След.

Технология правильной записи высоких частот без HX PRO

 
 
Система Замещения Высоких Частот
(High Frequency Substitution System)
HFSS Copyright 2017 by Yuri Stadin

Как известно, в процессе магнитной записи на ленты Типа I, при скорости в 4,76 см/сек, частоты выше 18000 Гц могут записываться некорректно, при воспроизведении слышно, как чистый «с» звучит, как «ц», из-за относительно плотной записи, при низкой скорости. Для разрешения этой проблемы существуют системы такие как: Dolby HX Pro, САДП (Система Адаптивного Динамического Подмагничивания) … Эти системы обеспечивают автоматическое регулирование уровня тока подмагничивания в процессе записи, в зависимости от спектральных характеристик. Большим недостатком такой системы является тот факт, что для ее реализации требуется ее непосредственное наличие в устройстве записи.
Я же готов предоставить систему, которая заключается в обработке, непосредственно, самого файла цифровой фонограммы. Суть заключается в приглушении максимально допустимых высоких частот для данного цифрового файла, компенсируя их частотой в 16 кГц, которые входят в диапазон записи лент первого типа.
Для реализации данной системы нам понадобится компьютер, под управлением 64_разрадной системы, и установленная программа Adobe Audition, версией не ранее CC 2015. Импортируйте в программу аудио-файл (вкладка «файл» -> «открыть…»). Затем, по окончание импортирования, выберете вкладку «Эффекты» -> «Фильтр и ЭКВ» -> «Параметрический эквалайзер». После сделайте все, как на изображении ,приложенном к посту:


1) Усиление выставляем на 25,8 dB.
2) Глушим максимальную частоту – в одной из опций выставляем частоту 25000 Гц, программа сама выберет максимально допустимую для данного файла. (На картинке 22050 Hz) Ниже частоты прописываем -48 dB.
3) Компенсируем частоту – в одной из опций, отличной от описанной во втором пункте, выбираем частоту 16000 Гц -> 8 dB.
4) Восстанавливаем низкие частоты, поврежденные во время предыдущих операций - в одной из опций выставляем частоту 100 Гц -> -30 dB.
5) Нажимаем «Применить»

Внимание!!!
На устройстве источника, при записи, необходимо обязательно повысить высокие частоты вручную, чтобы их концентрация была приблизительно равна исходному файлу (до применения изменений). (Коэффициент усиления высоких частот – на ваше усмотрение).

Автор идеи и реализатор – Юрий Стадин (Россия, Пермь) 2017 год.
Изменено: Faradey8951 - 16-04-2017 11:18:24
 
 
Как будет соответствовать копия оригиналу фонограммы?
Будет ли обеспечена совместимость записи на разных магнитофонах?
Как может быть обеспечено качество вне принятия мер по линеаризации канала записи-воспроизведения магнитофона?
Насколько необходимы эти муторные приблуды для умершего и принципиально ущербного, а вдобавок еще и экономически-неэффективного и неудобного формата, как компакт-кассета?
 
 
Запись оригинального трека Modern Talkning - Bells Of Paris
БЕЗ HFSS
 
 
Блин, хотел аудио образцы выложить, да сайт не дает
 
 
Цитата
РОМАН_В  пишет:
Как будет соответствовать копия оригиналу фонограммы?

Будет ли обеспечена совместимость записи на разных магнитофонах?

Как может быть обеспечено качество вне принятия мер по линеаризации канала записи-воспроизведения магнитофона?

Насколько необходимы эти муторные приблуды для умершего и принципиально ущербного, а вдобавок еще и экономически-неэффективного и неудобного формата, как компакт-кассета?

Совместимо со всеми магнитофонами и деками, обработанная фонограмма от оригинала отличается чуть пониженными высокими частотами, но даже, если есть превышения их концентрации - записываются, как должно, не "рассыпаясь"!
 
 
Цитата
РОМАН_В  пишет: а вдобавок еще и экономически-неэффективного и неудобного формата, как компакт-кассета?
Чем это он неудобен, Роман?;)
 
 
Оцифровка фонограммы, записанной без обработки

https://www.dropbox.com/s/dgsxew0r3muwybb/1.mp3?dl=0
 
 
Оцифровка фонограммы, записанной с обработкой

https://www.dropbox.com/s/53mz0v1o2jk4wgu/2.mp3?dl=0
 
 
Еще бы графики разности записи \ воспроизведения спектра построить...
 
 
Цитата
Дмитрий Новачук пишет:
Цитата
РОМАН_В  пишет: а вдобавок еще и экономически-неэффективного и неудобного формата, как компакт-кассета?
Чем это он неудобен, Роман?  

Всем. При плохой экономике вопроса и весьма скромном результате. Замечу, что у меня в хозяйстве три 1000zxl и одна 700-я Накамичи...
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)