Система Замещения Высоких Частот (High Frequency Substitution System) HFSS Copyright 2017 by Yuri Stadin
Как известно, в процессе магнитной записи на ленты Типа I, при скорости в 4,76 см/сек, частоты выше 18000 Гц могут записываться некорректно, при воспроизведении слышно, как чистый «с» звучит, как «ц», из-за относительно плотной записи, при низкой скорости. Для разрешения этой проблемы существуют системы такие как: Dolby HX Pro, САДП (Система Адаптивного Динамического Подмагничивания) … Эти системы обеспечивают автоматическое регулирование уровня тока подмагничивания в процессе записи, в зависимости от спектральных характеристик. Большим недостатком такой системы является тот факт, что для ее реализации требуется ее непосредственное наличие в устройстве записи. Я же готов предоставить систему, которая заключается в обработке, непосредственно, самого файла цифровой фонограммы. Суть заключается в приглушении максимально допустимых высоких частот для данного цифрового файла, компенсируя их частотой в 16 кГц, которые входят в диапазон записи лент первого типа. Для реализации данной системы нам понадобится компьютер, под управлением 64_разрадной системы, и установленная программа Adobe Audition, версией не ранее CC 2015. Импортируйте в программу аудио-файл (вкладка «файл» -> «открыть…»). Затем, по окончание импортирования, выберете вкладку «Эффекты» -> «Фильтр и ЭКВ» -> «Параметрический эквалайзер». После сделайте все, как на изображении ,приложенном к посту:
1) Усиление выставляем на 25,8 dB. 2) Глушим максимальную частоту – в одной из опций выставляем частоту 25000 Гц, программа сама выберет максимально допустимую для данного файла. (На картинке 22050 Hz) Ниже частоты прописываем -48 dB. 3) Компенсируем частоту – в одной из опций, отличной от описанной во втором пункте, выбираем частоту 16000 Гц -> 8 dB. 4) Восстанавливаем низкие частоты, поврежденные во время предыдущих операций - в одной из опций выставляем частоту 100 Гц -> -30 dB. 5) Нажимаем «Применить»
Внимание!!! На устройстве источника, при записи, необходимо обязательно повысить высокие частоты вручную, чтобы их концентрация была приблизительно равна исходному файлу (до применения изменений). (Коэффициент усиления высоких частот – на ваше усмотрение).
Автор идеи и реализатор – Юрий Стадин (Россия, Пермь) 2017 год.
Как будет соответствовать копия оригиналу фонограммы? Будет ли обеспечена совместимость записи на разных магнитофонах? Как может быть обеспечено качество вне принятия мер по линеаризации канала записи-воспроизведения магнитофона? Насколько необходимы эти муторные приблуды для умершего и принципиально ущербного, а вдобавок еще и экономически-неэффективного и неудобного формата, как компакт-кассета?
РОМАН_В пишет: Как будет соответствовать копия оригиналу фонограммы?
Будет ли обеспечена совместимость записи на разных магнитофонах?
Как может быть обеспечено качество вне принятия мер по линеаризации канала записи-воспроизведения магнитофона?
Насколько необходимы эти муторные приблуды для умершего и принципиально ущербного, а вдобавок еще и экономически-неэффективного и неудобного формата, как компакт-кассета?
Совместимо со всеми магнитофонами и деками, обработанная фонограмма от оригинала отличается чуть пониженными высокими частотами, но даже, если есть превышения их концентрации - записываются, как должно, не "рассыпаясь"!