Постараюсь очень коротко и очень просто, но понятно.
В магнитной аудиозаписи стандартизирован только канал воспроизведения. Стандарта на запись нет. Требование такое - сначала по стандарту настраивается канал воспроизведения, а потом уже под него подгоняется запись (неважно в конце три хвоста или один). Сделано это так для совместимости разных магнитофонов в пределах одного стандарта.
Воспользуюсь картинкой из библиотеки Мафоныча
Смотрим график в пятом квадратике где написано "Воспроизв. головка". Видно что форма графика отдачи воспроизводящей головки напоминает струю брюссельского писающего мальчика. Причина такой неравномерности определяется соотношением физических размеров зазора головки и длины волны записанной на магнитной ленте. На низких частотах длина волны на ленте большая и головка при считывании плохо видит разницу в изменении магнитных отпечатков через свой очень узкий зазор во время движения ленты. С возрастанием частоты возрастает скорость чередования магнитных отпечатков на ленте, и чем быстрее они меняются тем сильнее становится сигнал на выходе головки. Сигнал увеличивается в два раза с каждым удвоением частоты. Однако наступает момент, когда с дальнейшим сокращением длины волны у головки возникают проблемы со считыванием и начинается спад сигнала, который доходит до минимума когда длина волны на ленте становятся сравнима с шириной зазора (по умному это называется щелевые потери или space lost. Также ещё на высоких частотах заметнее сказывается качество контакта между головкой и лентой).
На воспроизведении в кассетнике, чтобы выровнить эту неравномерность используют коррекцию. Первая 3180 мкс поднимает плохо читаемый низ, а вторая 120 мкс придавливает участок активного роста. У первой коррекции величина подъёма начинает уменьшаться с 50 Гц и к 315...400 Гц сходит на нет, после чего начинает работать вторая коррекция - давит по частоте сигнал с возрастающей силой до 1.326 кГц, т.е. до тех пор пока у головки не начинаются потери в считывании сигнала. После 1.326 кГц усиление почти не меняется до 10 кГц.
Дальше сигнал на ВЧ уже вытягивается за счёт либо конденсатора параллельно головке или, как в Накамичи, за счёт дополнительного фильтра совмещённого с биас трап.
Теперь переходим к лентам второго и четвёртого типов.
Основным недостатком кассетников в то время был шум ленты. Человеческое ухо наиболее чувствительно в районе 2 кГц и поэтому когда появились новые ленты с большей перегрузочной способностью сразу решили придавить шум в этой области (тем более что они ещё и получше были по высоким за счёт более одинаковых частиц). Смотрим на графике на нижнию полку после 2 кГц - так появилась коррекция 70 мкс в канале воспроизведения, которая давит сигнал дольше, до 2.273 кГц.
Теперь вспоминаем что 120 мкс это "естественная" компенсация потерь головки обусловленная физическими размерами (вернее их соотношением) зазора головки и длины магнитных отпечатков на ленте. При увеличении скорости ленты длина этих магнитных отпечатков на ленте тоже увеличится и потери на головке начнуться позже по частоте и понадобится меньшая компесация этих потерь при воспроизведении. Вспоминаем стандарт НАБ для скорости 9.5 см/сек с коррекцией в 90 мкс
Если у НАБ 90 мкс на 9-ке, то какая должна быть скорость ленты чтобы получилась коррекция 70 мкс?
И что же делать чтобы воспроизведение правильно работало с 70 мкс не меняя скорости ленты?
Ответ простой - канал записи не стандартизирован! Поэтому на записи вдуваем больше чтобы скомпенсировать яму на воспроизведении от новой коррекции 70 мкс.
В кружочке на картинке обведён результат этого вдувания
Поэтому всегда на записи в кассетниках сначала идёт подъём на лентах 70 мкс, а подъём для лент первого типа, 120 мкс, идёт последним.
Кстати, БАСФ очень огорчило введение 70 мкс. Их ленты из-за этого потеряли на СОЛ больше 4 дБ.