Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 110 111 112 113 114 ... 584 След.

радуга, для желающих

 
 
Цитата
Магнитофоныч написал:
материал оченьпросто очень хорошо записан
Если там есть любимый Максима "еврейский оркестр" то на Убийце  :D

На самом деле там должны быть композиции с разных источников - дисков и пластинок.
Основной материал составляет коллекция исходников Олега Профитмастера (за что ему огромный респект по подборке контента, видел его на РХЭ в декабре), также я писал частично с тестового диска покойного П. Кондрашина (тон-ателье моск консерватории) и со своего винила. (Э-017, Градо-Ред)
 
 
Артему тоже писал, (правда уже не помню что, итальяшек вроде)), он на Наке 1000м гонял, вот его пост:
 
 
Вот оценка Андрея (Улы Руфиныч) о переданных ему кассетах, записанных на Убийце в 2013г:

Цитата:

/// "....Запись  кассет мне понравилась и азимут совпал,в принципе уровни для нормал ленты я такие же держу в пиках макс +2- 3Дб.А двигаться надо, только в улучшении винилового тракта источника ,запись с СД лучше чем с винила или практически одинакова.Запись твоя  звучит лучше,
чем на кассетнике Накамичи 700-ЗХЛ с винила..."©///

Далее идут советы по улучшению тракта, замене Градо-Ред на МС и корректора на ламповый, но в целом оценка неплохая для самопала.
 
 
Цитата
ivanhoe написал:
Нет ни одной  правильно сделанной деки . Везде есть компромиссы, обходные решения и прочие факторы понижения качества в итоге .
С другой стороны , такая дека была бы слишком дорогой .
А 99% юзеров , как мы знаем , были вполне рады убогости вроде 850 айвы .
:cheers:  
 
 
Постараюсь очень коротко и очень просто, но понятно.

В магнитной аудиозаписи стандартизирован только канал воспроизведения. Стандарта на запись нет. Требование такое - сначала по стандарту настраивается канал воспроизведения, а потом уже под него подгоняется запись (неважно в конце три хвоста или один). Сделано это так для совместимости разных магнитофонов в пределах одного стандарта.

Воспользуюсь картинкой из библиотеки Мафоныча :)


Смотрим график в пятом квадратике где написано "Воспроизв. головка". Видно что форма графика отдачи воспроизводящей головки напоминает струю брюссельского писающего мальчика. Причина такой неравномерности определяется соотношением физических размеров зазора головки и длины волны записанной на магнитной ленте. На низких частотах длина волны на ленте большая и головка при считывании плохо видит разницу в изменении магнитных отпечатков через свой очень узкий зазор во время движения ленты. С возрастанием частоты возрастает скорость чередования магнитных отпечатков на ленте, и чем быстрее они меняются тем сильнее становится сигнал на выходе головки. Сигнал увеличивается в два раза с каждым удвоением частоты. Однако наступает момент, когда с дальнейшим сокращением длины волны у головки возникают проблемы со считыванием и начинается спад сигнала, который доходит до минимума когда длина волны на ленте становятся сравнима с шириной зазора (по умному это называется щелевые потери или space lost. Также ещё на высоких частотах заметнее сказывается качество контакта между головкой и лентой).

На воспроизведении в кассетнике, чтобы выровнить эту неравномерность используют коррекцию. Первая 3180 мкс поднимает плохо читаемый низ, а вторая 120 мкс придавливает участок активного роста. У первой коррекции величина подъёма начинает уменьшаться с 50 Гц и к 315...400 Гц сходит на нет, после чего начинает работать вторая коррекция - давит по частоте сигнал с возрастающей силой до 1.326 кГц, т.е. до тех пор пока у головки не начинаются потери в считывании сигнала. После 1.326 кГц усиление почти не меняется до 10 кГц.



Дальше сигнал на ВЧ уже вытягивается за счёт либо конденсатора параллельно головке или, как в Накамичи, за счёт дополнительного фильтра совмещённого с биас трап.

Теперь переходим к лентам второго и четвёртого типов.
Основным недостатком кассетников в то время был шум ленты. Человеческое ухо наиболее чувствительно в районе 2 кГц и поэтому когда появились новые ленты с большей перегрузочной способностью сразу решили придавить шум в этой области (тем более что они ещё и получше были по высоким за счёт более одинаковых частиц). Смотрим на графике на нижнию полку после 2 кГц - так появилась коррекция 70 мкс в канале воспроизведения, которая давит сигнал дольше, до 2.273 кГц.

Теперь вспоминаем что 120 мкс это "естественная" компенсация потерь головки обусловленная физическими размерами (вернее их соотношением) зазора головки и длины магнитных отпечатков на ленте. При увеличении скорости ленты длина этих магнитных отпечатков на ленте тоже увеличится и потери на головке начнуться позже по частоте и понадобится меньшая компесация этих потерь при воспроизведении. Вспоминаем стандарт НАБ для скорости 9.5 см/сек с коррекцией в 90 мкс :)  

Если у НАБ 90 мкс на 9-ке, то какая должна быть скорость ленты чтобы получилась коррекция 70 мкс? :)

И что же делать чтобы воспроизведение правильно работало с 70 мкс не меняя скорости ленты?
Ответ простой - канал записи не стандартизирован! Поэтому на записи вдуваем больше чтобы скомпенсировать яму на воспроизведении от новой коррекции 70 мкс.

В кружочке на картинке обведён результат этого вдувания :)



Поэтому всегда на записи в кассетниках сначала идёт подъём на лентах 70 мкс, а подъём для лент первого типа, 120 мкс, идёт последним.

Кстати, БАСФ очень огорчило введение 70 мкс. Их ленты из-за этого потеряли на СОЛ больше 4 дБ.
600.png (182.22 КБ)
 
 
АЧХ УЗ - в некотором смысле, зеркальна АЧХ УВ .
Зачем две олинаковые картинки с кривой УВ ?
Изменено: ivanhoe - 24-08-2019 10:00:37
 
 
Чтобы вставить в середину текста.
 
 
Есть еврейский оркестр
на первой стороне - второй трек

по аналогии с ереванскими конденсаторами
поют картавые скрипки  
 
 
Кстати
Sony HF довольно неплохая лента первого типа
имеющая низкие шумы паузы и модуляционный шум

Но до параметров топовых нормалов не дотягивает
 
 
Опять что то еврейское играет в середине первой стороны

Да батенька
репертуарчик у вас мяхко говоря психоделический
Лакримоза одна чего стоит
Страницы: Пред. 1 ... 110 111 112 113 114 ... 584 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)