Цитата |
---|
Я имел в виду пост-цаповый фильтр НЧ |
Я так и думал, просто выше мы говорили про ОУ.
Цитата |
---|
я свой фильтр не смог нормально пересчитать под -3 дб на 26...30 Кгц |
Почему здесь и ниже именно такое уточнение "под -3 дБ"?
Цитата |
---|
при 8х можно резать -3 дб на 60...70 КГц (второго порядка). Современные дельта-сигмы имеют п/д от 8х (РСМ1732, РСМ1710) до 128х |
т.е. при 8х вся "срань" душится на 60 дБ и более, а при 128х - на 870 дБ при одинаковой частоте среза 60...70 кГц? При такой передискретизации можно ставить и первый порядок (как самый пологий) и то получите затухание в "грязном" участке спектра более 450 дБ.
О резисторах и работе на ёмкостную нагрузку кабеля (помните даташит на LM-ку?). Мои мысли: С одной стороны этот резистор в паре с конденсатором, шунтирующим выход, убирает звон. К тому же у всех ОУ чёткая зависимость Кг от Rнагрузки. ОУ предназначенные для работы на ёмкостную и низкоомную нагрузку (Cable Drivers) тоже имеют эту зависимость, но всё равно лучшие результаты начиная единиц кОм. Это хорошо видно, например, в паспорте на ОРА134. С другой стороны соротивление этого резистора прибавляется к сопротивлению входного делителя усилителя, что приводит к росту искажений уже в усилителе (если входной транзистор биполярный). Вот здесь и надо искать компромис, но это уже согласование конкретных выхода с входом.
Цитата |
---|
при доработках ставлю резисторы 36 Ом, 56 Ом - все нормально, только улучшение звука. (причем один кабель длиной 6 м). Совсем без резисторов я не рискую - мало ли что . Для уверенности люди предлагают ставить чуть больше, 75-100 Ом |
Вот и я о чём, многие делают, а уверенности в целесообразности нет
. Причём знают, что "продвинутые" ОУ держат КЗ на выходе продолжительное время.
Цитата |
---|
Всякая ерунда на выходе точно портит звук - все эти транзисторы, кондеры в параллель и на проход, даже индуктивности бывают |
Что-то мне не вериться в идиотизм разработчиков (хотя сам "мусорок" на выходе почистил), тем более, что они находятся в рамках ценовой политики фирмы, а "лишние" детали - это затраты и не малые в серийном производстве.
По собственному опыту знаю, что приличный аппарат, где всё в одном, трудно поддаётся апгрейту, т.к. всё доведено до совершенства дружелюбности одного блока с другим. И любой твик тащит за собой множество других в сопряженных блоках для своего полного проявления. Может причина в разнофирменных компонентах одной системы и их неоптимальная соглассованность? Не знаю.
Я долго игрался с шунтирующим линейный выход моего CD-проигрывателя конденсатором, но ничего лучше того, что поставил производитель не подобрал (исходя из результатов измерений).
Цитата |
---|
Изумляют меня электролиты на проходе, установленные там, где постоянки нет. |
И меня тоже, но как правило - постоянка всегда есть, или возможна при выходе из строя аппарата
.
Цитата |
---|
переменка амплитудой ок. 2 В, а те электролиты везде полярные и следовательно работают там без поляризующего напряжения |
Амплитуда там даже под 3,2 вольта (размах около 6,5 В), но заметьте, что номинал там огого от 20 мкФ - 100 В. Я думаю, что разработчики используют частотные свойства такого типа конденсаторов как своеобразный фильтр (чтобы ламповый буфер не ставить
и это получается дешевле при других возможных вариантах. Електролитический конденсатор не любит переменку более 5...10% своего номинала - поэтому и 100 вольт.
Для многих твикеров само изменение звука означает удачный апгрейд, надо же оправдать результат своего труда и потраченного времени. Но Вы же знаете эту эйфорию когда последний винт закручен происходит первое включение аппарата. Как наглядный пример - частая ссылка, и в этом форуме тоже, на опыт усовершенствования сидишника SONY на форуме хUSSR.