Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 След.

Утяжеление диска стола

 
 
 Хочу сделать апгрейд стола. Стол-директ драйв, диск весом около 2 кг(Тошиба). В диске есть свободное пространство для помещения свинцовых грузиков(в этом и заключается идея). Пробовал помещать груз в 2 КГ на диск-мотор справляется нормально, вот и хочу довести диск до 5 кг. весу. По идее детонации должны существенно уменьшиться и возможно звук тоже изменится в лучшую сторону. Тонарм меня устраивает-он легко справляется с очень кривыми дисками и даже с резкими и глубокими вмятинами при прижиме в 1,3-1,5 грамм.
 Вторая вертуха у меня-Микро Сейки. пассиковая литой корпус, диск около 2,5 Кг, очень мощный подшипник задемпфированный чрезвычайно вязкой смазкой. Она легко выдержит диск весом в 10 кг-есть ли смысл пробовать его утяжелить до этого веса?
     Есть ли у кого идеи и комментарии. в том числе и критические?
 
 
Насколько я помню, тяжелый диск это плюс при пассиковом приводе, а при директ-драйве стабильность вращения поддерживается следящей системой, и при более тяжелом диске она будет давать бОльшие ошибки. Во всяком случае, если не перенастроить ее параметры, что вам вряд ли удастся.

И вообще, какой эффект ожидается? Вы что, слышите детонацию на своих вертушках?
 
 
Владимир, Тошибу утяжелением вы скорее испортите, чем улучшите. Во-первых, диск вряд ли удастся идеально сбалансировать. Во-вторых, как говорит Юрий, могут быть проблемы со следящей электроникой.

Сейку, конечно, можно попробовать, но зачем?!
 
 
  Дело в том что никакой следящей системы на моей Тошибе не обнаруживается. А прямоприводной двигатель(если снять с него диск) крутит короткими рывками и равномерность вращения достигается именно за счёт массы диска(потому он и сделан довольно тяжёлым по сравнению с другими вертухами этого же класса). Вот я начитавшись в этом форуме о преимуществах и недостатках разных приводов и обеспокоился по поводу детонаций. Тут на полном серьёзе писалось о преимуществах роликового привода над пассиковым и преимуществах пассикового перед директрайвом.Дескать звук совсем разный получается поскольку детонации отличаются. Кроме детонаций-что ещё может влиять(я имею ввиду именно привод)? По логике если диск сделать достаточно тяжёлым, то вообще вид привода никакого влияния не должен оказывать поскольку все колебания сгладятся инерционноситью массивного диска в том числе и погрешности в точности изготовления приводного шкива у пассиковых вертух(хоть квадратным его делай).Кроме того ведь более массивный диск менее восприимчив к разным колебаниям извне. Я помню ещё в Союзе был человек который делал пассиковые вертухи с весом диска 10 кило и движок от электроники лёгко их(диски) крутил.Вертухи кстати были превосходные.
  Насчёт Микросейки-она легко выдержит утяжеление диска до 10 кг(у неё и движок здоровенный кстати) и думаю хуже она от этого не станет(хотя и не уверен что станет лучше поскольку как я уже писал-подшипник задемпфирован очень вязкой смазкой и никаким рывкам не поддаётся-способен вращаться только плавно).А апгрейдить подумываю её потому что это не самая топовая модель хотя и сделана очень добротно. Мнения господа-я открыт для критики, даже самой ядовитой...
 
 
В. Василенко:

Все очень запущено. "Не наблюдается" следящей системы это как? Ни одной микросхемы, ни одного транзистора?

Диск со своей инерционностью входит в контур следящей системы, и сняв его, вы и видите эти рывки. Объясняю популярно: при включении система пытается разогнать двухкилограммовый диск, но пустая ось от такого воздействия достигает более высокой скорости, чем нужно, система ее тормозит, опять же рассчитывая усилие на 2-килограммовый диск, т.е. просто останавливает. Эти рывки вы и принимаете за нормальную работу директ-драйва. При наличии диска там нет никаких рывков.

Могу только повторить: вес (инерционность) диска определяет настройки следящей системы (каковая там есть, даже если вы ее не видите), и изменение этого веса в любую сторону работу привода ухудшит. А утяжеление из-за повышенных токов управления может привести еще и к выходу из строя управляющих транзисторов (микросхемы).

А Микросейки утяжеляйте, ради бога. Ну будет сильнее вытягиваться пассик, начнет проскальзывать, возможно увеличится 50-герцовый фон. В конце концов, всегда можно вернуться в исходное состояние.
 
 
 To Yuri***
Насчёт того что всё запущено я согласен, поскольку я не электронщик и кроме того много лет было не до музыки-пришлось заниматься банальной борьбой за выживание. С директ драйвом я просто не сталкивался прежде никогда всю жизнь пльзовася пассикивыми, потому и не знал о следящей системе и мыслил по аналогии с пассиковыми. Насчёт следящей системы вы правы-таковая есть. За популярное объяснение-спасибо, именне оно и требовалось(был бы я про. электронщиком-аудиофилом- не задавал бы такие вопросы на форуме). Непонятно только каким образом у МикроСейки может увеличиться фон 50 Герц.
 
 
"Непонятно только каким образом у МикроСейки может увеличиться фон 50 Герц."

Вращение более тяжелого диска требует бОльших усилий от двигателя, соответственно бОльших токов в его обмотках, соответственно в блоке питания и сетевом трансе. Наводки от этих токов могут увеличиться (а могут и не...). Я не отговариваю вас от экспериментов, только рекомендую предусмотреть возможность вернуть все в исходное состояние.

Успехов.
 
 
...Если не жаль подшипников - флаг в руки! Я лично не кладу даже тяжелый прижим. Только штатный цанговый!  
 
 
  Подшипники гробить естественно не хочется, хочется для начала услышать-будет ли разница в звучании при тяжелом диске и сделать свои выводы о влиянии привода и т.д. А то ведь чего только ни пишут-вот американский аудиофил дописАлся что без прижима винил на диске проскальзывает-и ведь не глупый человек. Легенд больно много, в том числе в среде профессионалов. Недаром Генри Форд не принимал на работу профессионалов(только дилетантов), считая что у них (профи)стереотипное мышление и своя система мифов и они не способны к оригинальным и простым решениям.
  Хорошая добротная механика-не редкость среди старых пассиковых столов 60-70х годов.Взять их можно очень дёшево и попробовать с тяжелым диском и хорошей головой. Если подшипник через пару лет сдохнет-не трагедия, но я не удивлюсь если окажется что подшипники те были лучше, чем нынешние на многих дорогих моделях, ещё не известно где раньше сдохнет. Любили в те времена всё делать с 10-кратным запасом прчности и надёжности...
  To Don Condom. У вас по всей видимости вполне дорогая вертуха, поэтому естественно стремление беречь и не ставить дурацких экспериментов.
 КО всем. Неужели никто не пробовал утяжелять?
 
 
... Я пробовал. Только другими, "косвенными" методами: ставил прижим, клал тяжелый сорботановый мат, стекло и т.п.
Звук КОНЕЧНО меняется! Но сказать всегда однозначно, хуже или лучше - не могу! Он просто другой может быть. Могу сказать лишь одно однозначно - все такие "выкрутасы" с конкретно диском Michell Gyrodec приводят к УХУДШЕНИЮ звука! Даже от сорботанового мата AudioQuest я отказался. Он, во всех отношениях был хорош, но... давил эмоциональность, сглаживал. Мне это не понравилось. Прижим Thorens давил динамику, утяжелял звук в целом, пропадал "воздух". Сукно вносило сумятицу, неразбериху. Так же "работали" и виниловые пластинки (я их клал в качестве прокладки).
С друой стороны, на Pro-Ject и Rega увеличение веса диска сказывалось положительно. В первом случае появлялось в основном плавность, улучшалось разрешение; во втором - появлялась основательность.      
Страницы: 1 2 3 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)