Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 След.

Garrard 401 "без тормозов"

 
 
Реализовал известные рекомендации по модернизации Гаррарда 401 путем удаления системы подтормаживания, работающей на взаимодействии магнитных полей постоянного магнита и вихревых токов, наводящихся в алюминиевом диске, связанным с валом двигателя. После такой операции обороты двигателя значительно выросли. Повторение советов по снижению оборотов за счет уменьшения питающего напряжения не привели к положительному результату: двигатель более реагирует на измение частоты питающего напряжения, чем на его величину. Даже напряжение 110 В не обеспечило нужных оборотов вала, при этом наблюдается существенное падение мощности на валу. Выход из положения не блещет оригинальностью- переточка шкива, что принесло великолепный результат! Двигатель работает на полной мощности, заметно снизился его нагрев. Акустические шумы привода упали до едва различимого в тихой обстановкет уровня.  Звук. Великолепен! К известной аристократичности "гаррардовского" звучания (сравним так: изысканность строгого джентельменского сюртука, знающего себе цену, против малиновых пиджаков нуворишей) добавилось удивительная легкость и эмоциональность воспроизведения. Возможно, это связано со снижением спектральных составляющих в инфразвуковом диапазоне частот, что так или иначе вызывалось наличием подтормаживания. В целом, результат операции впечатляет, даже учитываю цену потери функции подстройки скорости вращения диска. Впрочем, стабильность оборотов более чем достойно обеспечивается надежным механизмом. Да, еще один штрих к "портрету" 401-го. В качестве эксперимента вместо жидкого масла в опорном подшипнике  применил достаточную густую смазку. Раскрепощенный двигатель отлично справляется с повышенной нагрузкой.  
 
 
поздравляю, правильно! тоже таким путем - переточкой шпули пошел.Зачемы окрасы тормоза слушать ;)правда пока стол не забрал, отпишусь как запущу. Еще подпятник опорного поменял на 7 мм бронзу с шариком. По большому счету мотор у Гаррад не такой уж и мощный, ему лучше не мешать
 
 
А как вы стабильность регулируете.
 
 
Опорный подшипник тоже поменял, взял с английского ибея. Что касается стабильности, то регулировать ее не требуется- она обеспечивается отлично выполненным механизмом. Тем не менее, не мешает перебрать, очистить и вновь смазать двигатель, узлы опорного подшипника и ролика. А, вот скорость вращения не регулируется. Только уповать на правильно переточеный шкив. У меня скорость получилась чуть больше номинальной. Но, на практике это на темпе подачи музыкального материала не столь уж и сказывается. Пока оставил как есть. Хотя нивелировочное дотачивание шкива возможно.
 
 
вы еще обратите внимание, что минуты четыре мотору надо прогреться  , обычно после запуска требуется корректировка оборотов. На слух небольшое изменение скорости не заметно, если напрямую не сравнивать.Другой стол, не 401, слушал на 35 об., пока не переточил.Ни сам не замечал, ни другие, здорово играл ;)
 
 
Обратил внимание. Холодный двигатель и "непрогретый" механизм привода выходят на стабильный режим в течение минуты. Далее частота вращения стабилизируется и не меняется во времени.  У меня еще есть Elac-50. До модернизации 401-го при сравнении аппаратов ловил себя на том, что при очевидных преимуществах Гаррарда, долговременное прослушивание на Элаке казалось менее утомительным. Теперь же картина кардинально изменилась. Легкое, неутомительное, комфортное звучание Гаррарда поставило точку в сравнительном тесте двух аппаратов. Пожалуй, только теперь стало до конца понятным почему английские культовые  ветераны столь популярны среди ценителей хорошего звука. Впрочем, надо отдать должное и Элакам. При цене в несколько раз меньшей многих иных марок, включая Гаррарды, врятли их заставишь краснеть в именитых компаниях.
 
 
в 401 еще мотор безконденсаторный.А поэкспериментировав на другом моторе понял, что любое вмешательство в его питание здорово слышно, в т.ч и сам конденсатор, как и силовик.На питании Гаррард силовой кабель тоже cлышно, почему-не знаю... поэтому, ну их нафик- регенераторы частоты, дорого во первых, во вторых с ним уберешь окрас тормоза и можешь получить окрас этого регенератора. Механический способ- самый правильный.У американских студийных столов никаких регулировок оборотов нет и поют
 
 
1
А вы не пробавали перевести регулятор оборотов положении +/это сродни отключения магнитного тормаза/ и какая разница в звуке была до и после снятия тормаза.
 
 
пробовал,  скорость слишком велика  ,изменения не кореллируются
 
 
То что фазосдвигающий конденсатор влияет на режим работы двигателя- это очевидная физика. Но, вот влияние питающего кабеля на работу двигателя объяснения в моем сознании не находит. Впрочем, в своем аппарате я его заменил на самодельный, достаточного сечения из мягкой меди и по типу витой пары. Корпус аппарата заземлил отдельным проводом на "земельную" клемму фонокорректора.  Что касается регенератора, то может быть при хорошем конструктивном исполнении это вещь хорошая, но сильно дорогая. Затраты могут быть оправданы при очевидном преимуществе применения последнего при непосредственном сравнении с  вариантом с переточеным шкивом. Но, это- факт недоказанный.
Страницы: 1 2 3 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)