Уверен Денис прекрасно представляет ситуацию и сам неединожны сталкивался с перетасованными пакетами.
Для этого и существует статистика, перелопатить несколько десятков экземпляров и выявить некую логику и закономерность.
К тому же, многие тут присутствующие ведь не в России покупают пластинки. Не часто, но все ещё попадаются ситуации что коллекции распродают люди абсолютно не сведущие в теме. Я думаю сейчас еще вполне возможно разобраться что и как, было бы желание, время ну и некоторое количество ассигнаций. А книга, считаю, действительно нужная.
Есть такая пословица – Дорого яичко к Христову дню. Я это к чему, в данный момент эта книга очень востребована, но не уверен, что она будет так же нужна через несколько лет. Во-первых -виртуальные сайты постоянно обновляются и пополняются новой информацией. А во-вторых - не уверен, что в дальнейшем любителей настоящего винила будет больше, скорее наоборот. Честь и хвала Денису за его энтузиазм и серьёзный подход к делу. Но время может уйти. Один мой хороший знакомый ещё в 90е начал писать книгу по прогрессивному року. Багаж знаний у него был на то время немалый, к тому же, неплохой музыкальный вкус. Я сам по началу принимал в этом активное участие, помогал ему, чем мог, но всегда говорил – поторопись, время уйдёт. Статьи его были написаны со вкусом и знанием дела, но он постоянно их редактировал и дополнял. В итоге появился интернет, материала всякого там стало пруд пруди, в печатных изданиях тоже вышло огромное количество разных книг на данную тему, и его труды оказались невостребованы. До сих пор груды рукописного материала пылятся у него на полках.
Во-первых, еще раз спасибо всем, очень надеюсь, что еще кто-то отзовется.
Насчет подмен: это явление (как и датирование по номерам штампов - см ранние обсуждения) побеждается статистикой, и только ей. Именно потому, что конверты меняли, и нужно как можно больше экземпляров в базу. Я утверждаю так не потому, что мне так хочется, а потому, что ЗНАЮ и доказал это на деле.
Очень хочу за этот год книгу завершить, но на самом деле, конкуренции в виде инета я не боюсь. Слишком кропотливый это труд, чтоб кто-то еще за него взялся и сделал как надо, а не через ***. Пример: те же эмитексы попытались расписать на yokono.co.uk Итог - полная ЛАЖА, вообще никуда не годится. Еще их обсуждали на известном форуме (есть там один спец), уже лучше, но и там есть, с чем поспорить, поверьте. Все остальные попытки - просто детский лепет и ересь полная. Кого устраивает, что у него в "золотом Please Please Me" за 100 косарей конверт 1959 года - ну, вперед, гордись дальше.
Денис написал: Очень хочу за этот год книгу завершить, но на самом деле, конкуренции в виде инета я не боюсь.
Да надо делать, однозначно. Да и форум будет действительно информативным и интересным, кста выкладывать надо точно не в личке, а на всеобщее обозрение. А иначе он погрязнет в выпивайке, поедайке , покакайке и налавкоболтовне
Денис написал: EMITEX'овскими конвертами 1960-65 годов (их всего 7 базовых типов)......Только первые прессы, разумеется.
Первое, что попалось под руку:
John Coltrane 1965 "Ascension"
His Master's Voice – CLP 3543 Mono ( A 95 A-1 1 G, A 95 B-1 1 G )
Вячеслав, спасибо большое. Экземпляр зачетный, но это 68 год. Чтобы никто не тратил время на фотки, сделаем так: У кого есть упомянутые мной пластинки именно с Эмитексовскими конвертами (общий вид см фото), просто скидывайте список альбомов с указанием типа конверта.
Типы конвертов: 1-1 полиэтилен внутри, справа ENGLAND 1-2 рисовая бумага внутри, справа ENGLAND, слева PATENTS... 1-3 рисовая бумага внутри, справа ENGLAND, слева патента нет 2-1 полиэтилен внутри, справа GREAT BRITAIN
1-1 и 2-1 могут быть как плотными, так и тонкими, но без опыта это не определить. Плотные были до 1962 года, поэтому если у вас в диске 64 года конверт очевидно плотный (с трудом сгибается) - такое не учитываем, это точно подмена.
Даже если у вас в коллекции ОДНА пластинка с таким конвертом - всё равно скидывайте, чем больше инфы - тем лучше. Список лейблов я указал выше, если у вас пластинка на лейбле, которого в списке нет - такое не учитываем, это подмена, опять же.
Кстати, в альбомах классики иннеры почти никогда не подменивали. По двум причинам: Дилеры в них особо не шарят и по своему усмотрению не тусят, это не вертиго с харвестом Подмены, как правило, происходили на вечеринках, когда одновременно доставалась и слушалось много дисков, а потом с бодуна наутро всё распихивали как попало. Классику слушали другим образом и другие люди.