Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 31 След.

Выбор смазки для подшипника двигателя, Описание результатов экспериментов с различными смазками

 
 
Всем доброго времени суток. Хотел бы поделиться небольшим опытом по подбору смазки для подшипника скольжения двигателя проигрывателя Pioneer PL-50LII.
Для гуру, конечно, ничего нового не скажу, но новичкам, надеюсь, помогу. Сам находился в поисках правильного решения и советов наслушался кучу. Отчасти, это подведение итогов с темы "Нужна помошь! Нестабильная скорость на Pioneer PL-50LII".

Результаты в порядке очередности:
1. ЛИТОЛ  - даже не стал пробовать, т.к. считаю, что он очень густой, вместо него попробовал Циатим.
2. МОТОРНОЕ МАСЛО (СИНТЕТИКА). Не понимаю, почему его советовали. Видимо имели ввиду подшипник с ванночкой внизу и канавкой по которой в процессе врашения поднимается масло. Но в данном проигрывателе подшипник не такой. Хотя, мне попался один проигрыватель смазанный именно таким масло. В подшипнике естественно пусто, а все масто разлито по плате, замучился отмывать. Сам естественно не мазал))).
3. ЦИАТИМ-201 - считаю, что он тоже слишком густой. С ним опорный диск ощутимо туже крутится. Если нанести циатим только на прокладку, а вал не   смазывать, то вроди бы ничего, но при запуске и остановке появляются небольшие постукивания втулки о вал, да и неправильно это - не смазывать вал.
4. МПС-200 - жидковата. Со временем вытекает.
5. СИЛИКОНОВАЯ СМАЗКА СИ-180. Первые несколько часов работы - хорошо, но потом данная смазка видимо выдавливается. Имеено так мне про нее и говорили. В итоге, после часов 10 работы на прокладке и между валом и втулкой ее практически не было. Т.е. тоже не очень хорошо.
6. LIQUI MOLY LM 5- LITHO HT - понял, что она лучше всех предыдущих, не выдавливается, консистенция как надо. НО!!! после прослушивания нескольких пластинок понял, что она все-таки вязковата. Такое ощущение, что тональность немного занижена. Очень заметно было на Крематорй-Зомби и Queen- A kind of magik. Для любитетелй поприкалываться и повыпендриваться (а таких, я заметил, на данном форуме много) сразу сообщаю: скорость выставлял по стробоскопу. Да и после часов 2-х работы заметил, что опорный диск крутится немого туже при свободном вращении. Вполне возможно, ошибся именно с выбором типа смазки, т.к. она для ступиц подшипников (для высоких нагрузок).
7. HUSKEY COOLUBE - сразу скажу, что в итоге остановился на ней. Большое спасибо Бладу Тэпишу за совет!!!
Заказывал в интернет магазине. Когда приехала, немного расстроился, надеялся, что она будет немного пожиже (глядя на нее сначала подумал, что эффект будет, как с Liqiu Moly). На вид она густая, но на самом деле, когда наносится тонким слоем, она очень эластична не вязкая.
Неделю сейчас на этой смазке. Полет нормальный). Еще и товарищу дал на пробу, он занимается моделями вертолетов. Ему тоже понравилась).

Если встал вопрос по поиску смазки, не экспериментируйте - берите HUSKEY COOLUBE.

Частенько слышал, что когда смазываешь, потом двигатель очень тяжело одеть на вал, т.к. воздуху некуда выходить. Все очень просто: На верхушку вала наносим немного смазки (где-то 4 спичечных головки) и сам вал смазываем не весь, а делаем нескольно продольных дорожек (я делал 3). При надевании воздух выходит нормально через пространство между дорожками и двигатель надевается плотно до упора. Потом смазка с дорожек равномерно распределяется по валу (проверял).
Вот в общем-то и все. Буду рад, если моя писанина кому-то будет полезна. Решил поделиться ,т.к. сам долго к этому шел.
Если будет критика, а она несомненно будет (т.к. много любителей покритиковать) пожалуйста, буду рад пообсуждать, вдруг, в чем-то не прав.

Спасибо.
 
 
Цитата
Олег  пишет:
Если встал вопрос по поиску смазки, не экспериментируйте - берите HUSKEY COOLUBE.
То есть не стоит брать смазку, конкретно указываемую производителем в сервисной инструкции?
Смотришь какая смазка рекомендуется для шпинделя, находишь её вязкость, удивляешься и фантазии типа ПМС-200 отмирают на корню.
 
 
Цитата
Avi Sync пишет:
То есть не стоит брать смазку, конкретно указываемую производителем в сервисной инструкции?

В надежде, что тут общаются люди грамотные, не стал писать, что смазывать нужно только смазкой указанной производителем ))).
Хорошо, если нашел сервис-манул на английском и там есть конкретные рекомендации по вязкости, тогда вопросов нет.
В моем случае Pioneer PL-50LII. Есть только мануал на японском (а с японским у меня что-то плоховато в последнее время).
В мануале явно нет рекомендаций по смазке. Нужен сервис-мануал, но его я, к сожалению, не нашел.
Как мне быть в таком случае, Avi Sync? Может Вы поможете? Ранее вопрос задавался, но что советует Pioneer, осталось покрыто мраком...
 
 
Цитата
Олег  пишет:
Может Вы поможете?
Может эта сойдет?
Также  видел в продаже целые наборы смазок для разных видов трущихся поверхностей внутри вертушки.

Конкретно про 50L ничего не знаю. Pioneer-ов у меня нет и конечно искать ничего не буду. И потом ты же уже нашел свое счастье в виде HUSKEY COOLUBE, ну и замечательно, пройден хороший путь по изучению поведения смазочных материалов, я только сомневаюсь можно ли его рекомендовать людям, имеющим в эксплуатации несколько другие механизмы. Разные поверхности, разные материалы, разные массы, разные подшипники, некоторые вообще не требуют смазки ...

Если серьезно интересуешься этим вопросом, то я бы посоветовал почитать вот тут. Есть полезная информация о свойствах смазок, влиянии на шумы и пр. Энтузиасты даже сами делают смеси.

Что касается разнообразия, то вот например сколь широки советы для разных производителей:

Alphason - oil (type/viscosity not stated)

Ariston - light machine oil

Avid - designed to run dry (do not add lubricants)

BSR - light machine oil

Connoisseur - lubricating oil (type/viscosity not stated)

Dual (various models) - Renotac 342 'tacky oil' (special lubricant for plain bearings)

Empire - 3 and 1 (SAE20)

FONS - not specified

Heybrook - special oil (type/viscosity not stated)

JVC - not specified

Linn - special oil (the bearing is subject to two and a half tons pressure per square inch. Linn oil is specifically formulated to eliminate the microscopic welds that can occur at that pressure)

Luxman - not specified (most sealed DD)

Manticore - main bearing oil (type/viscosity not stated)

Michell - synthetic bearing oil (viscosity not stated)

Micro Seiki - not specified (some BD/DD are sealed)

Mission - not specified (note PTFE bushing)

NAD - SAE80/90 (Rega based) / fine machine oil (5120)

Nottingham Analogue - bearing oil / Kinetic Enhancement oil (type/viscosity not stated)

QED - not specified

Rabco - not specified

RCA - SAE20 machine oil

Rega - Comma Hypoid EP80, Castrol EPX80w/90 or Shell Spirax EP90

Rek-O Kut - SAE20 motor oil

Revolver - main bearing oil (type/viscosity not stated)

Rotel - not specified

Roksan - main bearing oil (type/viscosity not stated)

Russco - SAE30 automotive oil (lubriplate on ball every 3 months)

Sonab - not specified

Sonographe - non specified (Turcite self lubricating bearing cup)

Source - bearing oil (type/viscosity not stated)

Systemdek - SAE90 Hypoid gear oil

Technics - SFW0 010 (SAE20)

Thorens ISO46 turbine oil (SAE20) (early models) or Titan Super Syn Oil (most late models)

Townshend - bearing oil (type/viscosity not stated)

Transcriptors - motor oil (viscosity not stated)

Voyd - bearing oil (type/viscosity not stated)

VPi - SAE40 motor oil (or Slick 50 - was SAE30 now multigrade)
 
 
Цитата
Avi Sync пишет:
я только сомневаюсь можно ли его рекомендовать людям, имеющим в эксплуатации несколько другие механизмы.
В самом начале своего первого сообщения я предусмотрительно написал: "Хотел бы поделиться небольшим опытом по подбору смазки для подшипника скольжения двигателя проигрывателя Pioneer PL-50LII". Т.е. речь шла именно об этом проигрывателе (наверное, можно обобщить и сказать этой серии проигрывателей Pioneer).
Естественно я не предлагаю панацею для всех проигрывателей(было бы просто глупо это советовать всем), Вы верно подметили "Разные поверхности, разные материалы, разные массы, разные подшипники".
А за представленную Вами информацию большое спасибо. Как-нибудь с удовольствием по изучаю.
Кстати и в Вашем перечне встречается "not specified", значит еще большое поле деятельности для экспериментов владельцев проигрывателей различных производителей :) .
 
 
Действительно, Van Den Hul хорошая смазка (взял себе на заметку), но она для пары металл-металл, а в PL-50LII есть прокладка из какого-то не металлического материала (не знаю какого, внешне напоминает полиэтилен, хотя, конечно, это не он  :) ). А в масле присутствуют какие-то крошки мрамора, которые, боюсь, сточат эту прокладку... Могу, конечно, и ошибаться.
 
 
Наберусь наглости и добавлю от себя.Имея недорогой вертел от Пионер 70х годов, смазывал следующими составами. Шарик опорного подшипника смазал литолом( французского производства - гораздо мягче нашего циатиму).Вал и стенки втулки опорного узла мазал жидким маслом для гидравлич.компрессоров( марку не знаю - шло в комплекте с импортным компрессором).Компрессорное масло имеет высокую степень очистки ,т.к. в их механизмах очень тонкие зазоры и детали работают под высоким давлением и от качества масла зависит все. Было это с полгода назад и с тех пор - полет нормальный.Никаких лишних шумов при вращении механизма  не замечал и этим вполне доволен, правда не слушаю винил сутками.
 
 
Спасибо. Я подумывал о двух разных смазках, одну на прокладку (у меня не шарик), а вторую на стенки вала, но почему-то решил, что они там смешаются и откинул эту идею. Может, был не прав...
Цитата
vs music  пишет:
правда не слушаю винил сутками
Я тоже не слушаю вертак сутками, просто когда его ремонтировал пришлось гонять частенько. Были проблемы с электроникой, параллельно и смазку подбирал.
 
 
Кстати, по поводу советской смазки ЦИАТИМ 201. Ею мажут все подряд - а зря.Она имеет очень нехорошее свойство - со временем как бы высыхает и из за этого густеет в месте смазки. Неоднократно с этим сталкивался в прежние годы при ремонте всяких аппаратов , не думаю что сейчас качество этой мази улучшилось. Применять ее в узлах, имеющих точную подгонку зазоров и работающих на вращение - не рекомендую.
 
 
Цитата
Олег  пишет:
а в PL-50LII есть прокладка из какого-то не металлического материала
Это важное замечание. Я не знаком с устройством PL-50, но смею предположить, что такое сочетание вообще не требует смазки. Требуется дополнительное изучение.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 31 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)