Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 След.

Ещё раз о вылете иглы и контрольным точкам., Помогите понять, достаточна ли описанная в мануале настройка.

 
 
Давно я тут не был :)

Имеется проигрыватель Pioneer PL-707 с прямым полимер-графитовым тонармом. Тонарм родной, сл-но НЕ съёмный.
На тонарме сидит родной пионеровский шелл для его же прямых тонармов - широко использовался в пионеровских проигрывателях тех лет. Представляет из себя пластмассовую штучку, которая вставляется в тонарм и зажимается винтом.
В инструкции к проигрывателю показана процедура установки головки, а именно её нужно закрепить двумя винтами в продолговатых отверстиях шелла, выставить параллельно сторонам той части шелла, что повёрнута и добиться расстояния в 56 мм. от кончика иглы до основания шелла. Всё!

В связи с этим есть сомнения в необходимости протрактора и связанных с ним настроек, более того, как быть, если выставление головы по контрольным точкам приведёт к противоречиям по оверхенгу (56 мм)?

Отсюда вопрос - какая настройка правильнее - по протрактору или по мануалу и нужно ли вообще заморачиваться на этот счёт?

Ниже привожу фото шелла и фрагмент из мануала (для простоты понимания даю краткий перевод):

Настройка положения крепления картриджа.
1 Расположение иглы: как показано на картинке расстояние от иглы до шелла (иеется ввиду его противоположный конец) составляет 56 мм.
2 Компенсация разворота (иглы): как показано на картинке установите картридж параллельно шеллу.


И ниже показано какая именно параллельность правильная.



Собственно сам шелл, наверняка все видели такой:

 
 
Цитата
Nick O Lay пишет:
какая настройка правильнее - по протрактору или по мануалу и нужно ли вообще заморачиваться на этот счёт?  
Из мануала не ясно, по какой формуле расчитана заводская установка. Как минимум три формулы существуют, наиболее популярных, для установки иглы - по Стивенсону, Баерволду и Лёфгрену. И у них у всех разный оверхенг и угол захода. Так ша можно и не заморачиваться, а можно по какому то конкретному рассчитанному шаблону выставить - хуже точно не будет.
Изменено: operator71 - 17-01-2013 06:46:25
 
 
Тоже когда то заморачивался с этим вопросом, но для Технаря-1210. Родной пластмассовый шаблон имеет расхождения и с Баервальдом,и с другими. Пришел к выводу, что лучше настраивать по родному. Универсальные протракторы, это все таки компромиссный вариант.
 
 
Каждая из методик ориентируется на точное положение иглы в двух точках. У одной точки одни, у другой другие. В остальных положениях наличествует погрешность. Нет лучшей методики. Не над чем ломать голову. Я бы выставил как в мануале и на этом поставил крест.
 
 
Цитата
Nick O Lay пишет:
Отсюда вопрос - какая настройка правильнее - по протрактору или по мануалу и нужно ли вообще заморачиваться на этот счёт?
:) Заморачиваться на этот счёт вполне стоит - это продлит жизнь игле и пластинкам  :!:  На моём пионере ,например , ни один из 3 наиболее популярных шаблонов не совпадает с рекомендацией производителя ( но ближе всех - Стивенсон ) . Лучше придерживаться рекомендаций ПРОИЗВОДИТЕЛЯ - кому ещё лучше знать особенности своих тонармов ....Если известен рекомендуемый оверхенг - шаблоны не нужны . Выставьте , как указано в мануале на вертушку .
Изменено: vs music - 17-01-2013 13:21:15
 
 
vs music, , на моем Торе 166 с армом ТР 11 заводская установка неоптимальна. При том, что картридж в шелле стоит "красиво", по расчетам винилэнджина процент искажений выше даже, чем при настройке по формуле Стивенсона. Вторая точка находится практически на яблоке. Так, что никогда не выставлял по заводскому дизайну
 
 
Цитата
vs music  пишет:
Заморачиваться на этот счёт вполне стоит - это продлит жизнь игле и пластинкам     На моём пионере ,например , ни один из 3 наиболее популярных шаблонов не совпадает с рекомендацией производителя ( но ближе всех - Стивенсон ) .  Лучше придерживаться рекомендаций ПРОИЗВОДИТЕЛЯ  - кому ещё лучше знать особенности своих тонармов ....Если известен рекомендуемый оверхенг - шаблоны не нужны . Выставьте , как указано в мануале на вертушку .

С такими тонармами и шеллами у меня в разное были пионеры PL-430, 445, 505, 707. Сейчас есть PL-3F, который по сути всё тот же 707 с несколько изменённым дизайном (цвет корпуса, расположение кнопок и т.д.)
Ко всем этим проигрывателям производителем предписывалось устанавливать голову как на картинке из первого поста - 56 мм. Так и делаю и советую придерживаться именно этого правила.
Не думаю, что производитель вывел эту цифру "от балды" :) Естественно, какие-то расчёты производились, тем более речь идёт о топовых в линейке тех лет проигрывателях (505, 707, 3F), которые комплектовались подобными тонармами да ещё и с DRA (Dynamic Resonance Absorber).
Другое дело, что я всё-же сторонник S-образных тонармов :)

Кстати говоря, ищу именно такой шелл как показан в первом посте, желательно несколько. Если есть у кого в Москве, готов забрать.
На ибее у williamthakera шелл продаётся за неприличнейшие деньги - в районе 45 евро, в то время как проще купить какой-нить простенький проигрыватель в той же Англии по цене фунтов в 10 и снять с него шелл.
Пару раз писал продавцам, мол куплю весь проигрыватель, но шлите только шелл, отказываются :) Причины отказов - от "не знаю как снять" до "я всё же хотел бы продать весь проигрыватель, он место занимает". Я пишу, вышли шелл - проигрыватель выбрось, деньги получаешь полностью. В ответ по-новой - нет, он место занимает, хочу весь продать и т.д. "Ну тупыыыые"(с) :)
 
 
Цитата
Дмитрий  пишет:
vs music, , на моем Торе 166 с армом ТР 11 заводская установка неоптимальна. При том, что картридж в шелле стоит "красиво", по расчетам винилэнджина процент искажений выше даже, чем при настройке по формуле Стивенсона. Вторая точка находится практически на яблоке. Так, что никогда не выставлял по заводскому дизайну
:) Личное дело каждого - как настраивать ....Не думаю ,что расчеты винилэнджина способны учесть все конструктивные особенности  каждого тонарма  :!:   Вы пробовали замерять реальный процент искажений при настройке оверхенга , отличной от заводских данных ( с помощью измерительной пластинки , например ) :?: Я склонен больше доверять производителю тонарма , а не изобретателям универсальных формул для расчёта ..... :D
 
 
Цитата
vs music  пишет:
Я склонен больше доверять производителю тонарма , а не изобретателям универсальных формул для расчёта .....

Уес.. ;)
 
 
Цитата
vs music  пишет:
способны учесть все конструктивные особенности каждого тонарма  
Какие именно особенности арма могут повлиять на ухудшение качества, если я увеличу на 1,5 мм оверхенг и на 1-1,5 град. оффсет для установки по Стивенсону? Моё мнение - никакие. Так же как и замена картриджа, рекомендуемая заводом изготовителем, на нечто другое, согласующееся  гибкостью подвеса с эффективной массой арма.
Цитата
vs music  пишет:
Вы пробовали замерять реальный процент искажений при настройке оверхенга , отличной от заводских данных  
Только на слух. Если честно, разница минимальна, на уровне тонких нюансов. При заводской установке, как ни странно, неплохо идут записанные "под яблоко" диски. Но в общем звучании чуть больше мути. По Стивенсону более ровно проходят обычные диски, с привычным сбегом. Повторюсь - разница минимальна, но предпочтение отдал Стивенсону.

Ну и так, мысли вслух. На Пио, возможно (не знаю, не щупал), все очень жестко привязано. На Торе, изначально, приходится все регулировать. Опора арма крепится к площадке "армборда" на субшасси. При выставлении параллельности всех осей приходится иногда подкладывать прокладочки под один из трех винтов крепления. При этом может уйти "пивот ту шпиндель". Пусть и незначительно, но заводской принцип настройки головки - по граням шелла, будет точно каким попало. Тут только шаблон поможет
Страницы: 1 2 3 4 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)