Давно хотелось поделиться впечатлениями по Аргентинскому прогу. Сегодня, что-то с утра осенило.
Аргентинский прогрессивный рок, хоть и экзотика, но, на мой взгляд, один из самых ярких и интересных не только в Латинской Америке, но и во всём мире. Очень много великолепных групп было представлено этой страной музыкальному миру в данном жанре. Я хоть не большой специалист в этом направлении, и не глубоко копал тему, но хочу поделиться тем, что слышал. Советую обратить внимание на очень интересные аргентинские коллективы Contraluz, Alas, Espíritu, Invisible, Color Humano, Vox Dei. Особого внимания заслуживает группа El Reloj, в их музыке удачно сочетаются элементы харда и прогрессива. Очень красивый и светлый симфо-прог у группы Mia. Но самая моя любимая аргентинская группа – Bubu. Музыканты этого коллектива были очень высокого уровня. Daniel Andreoli проходил курсы игры на бас гитаре в Буэнос Айресе. Саксофонист Wim Fortsman, флейтист Cecilia Tenconi, скрипач Sergio Polizzi и гитарист Sergio Blostein так же имели профессиональную подготовку. Музыканты много играли на сцене, но, к сожалению, выпустили только один студийный альбом Anabelas. Но это была жемчужина не только аргентинского, но и мирового прога. Рамки этого альбома не ограничиваются только рок-музыкой, они намного шире. Здесь чувствуется влияние академического модерна. Атмосфера музыки довольно мрачна, но постоянные контрастные динамические и тембровые перепады не дают слушателю соскучиться. Лирические вариации скрипки, флейты и саксофона постоянно меняются динамичным драйвом гитары, баса и ударных. Солирующие гитара, скрипка, саксофон, флейта и клавишные постоянно ведут между собой диалог, обмениваются музыкальными фразами, а потом перемешиваются и тонут в общем стремительном потоке. Альбом в большей степени инструментален, вокальные партии Guelache и хоровые вкрапления как бы второстепенны, но, тем не менее, они органично вписываются, дополняя и обогащая общую музыкальную картину.