| Цитата |
|---|
kurok79 пишет:
| Цитата |
|---|
Владимир Владимир пишет:
Высокочастотная часть диапазона маскирует низкочастотную по законам психоакустики, поэтому кажется, что там "меньше" низких частот. На самом деле их там ничуть не меньше. Просто необходимо знать азы звуковосприятия человеческим ухом. |
А здесь можно по подробней. Раньше не слышал таких вещей. |
Можно и поподробней, не вопрос. На низкой громкости субъективное распознание высоты тона на, скажем, чистом тоне человеческим ухом затрудняется. На высоких уровнях сигнала верхний регистр по ощущениям кажется выше, чем он есть в реальном частотном выражении. Таковы субъективные особенности восприятия. Да, низкие частоты маскируют высокие, но это в зависимости от уровня и сложности сигнала. На уровнях сигнала ниже 40-50 дБ высокочастотный звук маскирует низкочастотный, выше 50 дБ - наоборот! Мы говорим об особенностях восприятия звука человеческим ухом. Мы не говорим о звуковом давлении, нелинейности, объективных факторах. Мы говорим только и единственно о субъективном восприятии звука неподготовленным слушателем. Если вы тренированы на распознание составляющих спектра сигнала, вы всё услышите за счёт своего опыта. Вы точно знаете, в какой момент и что отслушивать, вам не составит труда определить наличие или отсутствие какой-то части спектра сигнала. Но вы не путайте себя с дилетантами, не слышащими даже сумм. Если выделить эквалайзером какую-то часть спектра, или, в данном случае, просто не убирать верхние октавы на мастер-ленте, некоторым всё равно будет казаться, что там чего-то стало "меньше" за счёт того, что чего-то стало "больше". Вот в чём смысл сказанного.