Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 60 61 62 63 64 ... 283 След.

Фонокорректоры,которые мы выбираем, Делимся опытом,впечатлениями об корректорах которые имелись/имеются в ваших системах

 
 
Цитата
vs music  пишет:
А это - удел схем с высоким напряжением питания . Толькопоэтому - операционники лично я не рассматриваю , как хороший вариант для корректора ..... Некоторые разработчики ( я бы даже сказал - многие ) поступали хитро - чтобы сохранить высокий запас на перегрузку входау микросхемного корректора, они уменьшали усиление корректора до 35-36 дб  
Ну, как правило, современные ОУ до +/-18...22В позволяют работать, усиление можно разбить на две части (применив два каскада с меньшим Ку), а коррекцию сделать вообще пассивной (между ними)...

По поводу шума немой канавки она определяется минимальным радиусом "выпуклости"(шершавости) структуры винил-массы, которая составляет в среднем 0,1мкм. При ширине канавы в 60мкм и стандартном шаге записи для скорости 33 об. для обычного диска гиганта в 120мкм, максимальная амплитуда хода иглы при диагональной модуляции получается 84,86мкм (при этом игла выходит на пов-ть диска), что дает ДД примерно 59дБ.
Но на макси-синглах шаг записи больше, там амплитуда может достигать большей величины, а современные технологии позволяют получить более высокий квалитет шероховатости вмнил-массы, т.е меньший радиус выпуклости. По данным журнала "Звукорежиссер/625" существуют тест-диски с ДД в 80дБ... Я не вполне разделяю оптимизм журнала :D , но считаю что иметь уровень шума для корректора в 80дБ все же неплохо, на всякий случай. ;)
 
 
Цитата
Veschii Oleg пишет:
но считаю что иметь уровень шума для корректора в 80дБ все же неплохо, на всякий случай.  
такой уровень шума вполне обеспечивают схемы , применявшиеся в конце 70-х годов ( которые были собраны на транзисторах )  и имели питание +/- 35-40 вольт .... Высоковольтные операционники конечно тоже есть , только по шумам они проиграют хорошей транзисторной схеме ... Я сторонник транзисторов ...
Цитата
Veschii Oleg пишет:
Но на макси-синглах шаг записи больше, там амплитуда может достигать большей величины, а современные технологии позволяют получить более высокий квалитет шероховатости вмнил-массы, т.е меньший радиус выпуклости. По данным журнала "Звукорежиссер/625" существуют тест-диски с ДД в 80дБ..
. Амплитуда больше - следовательно и прегрузочная способность корректора для качественного проигрывания такого диска - тоже должна  быть больше ... И как не разбивай усиление по каскадам ( применяя несколько ОУ в канале  ) - всё равно  максимальный выходной сигнал ( а значит в итоге -  и запас на перегрузку ) - всегда будет ограничен диапазоном питающих напряжений этих ОУ .....Транзисторный вариант будет иметь массу преимуществ перед ОУ , хотя по габаритам и цене - конечно проиграет  ....
Изменено: vs music - 13-05-2017 17:04:49
 
 
Цитата
vs music  пишет:
Цитата
Veschii Oleg пишет:

но считаю что иметь уровень шума для корректора в 80дБ все же неплохо, на всякий случай.  
такой уровень шума вполне обеспечивают схемы , применявшиеся в конце 70-х годов ( которые были собраны на транзисторах )  и имели питание +/- 35-40 вольт .... Высоковольтные операционники конечно тоже есть , только по шумам они проиграют хорошей транзисторной схеме ... Я сторонник транзисторов ...
Цитата
Veschii Oleg пишет:

Но на макси-синглах шаг записи больше,  там амплитуда может достигать большей величины,  а современные технологии позволяют получить более высокий квалитет шероховатости вмнил-массы, т.е меньший радиус выпуклости. По данным журнала "Звукорежиссер/625" существуют тест-диски с ДД в 80дБ..
. Амплитуда больше - следовательно и прегрузочная способность корректора для качественного проигрывания такого диска - тоже должна  быть больше ... И как не разбивай усиление по каскадам ( применяя несколько ОУ в канале  ) - всё равно  максимальный выходной сигнал ( а значит в итоге -  и запас на перегрузку ) - всегда будет ограничен диапазоном питающих напряжений этих ОУ .....Транзисторный вариант будет иметь массу преимуществ перед ОУ , хотя по габаритам и цене - конечно проиграет  ....

Все это хорошо.
но зачем нам выход более 2 вольт, усилителю больше не надо!
Не перегрузим корректор перегрузим пред или усилитель.
Напряжение питания +12 -12 хватит  с огромным запасом.
 
 
Цитата
AKMAV  пишет:
Напряжение питания +12 -12 хватит  с огромным запасом.

Что  на  это  ответит  начальник  Транспортного Цеха? ;)
 
 
Цитата
Владимир Даниленко пишет:
Мощно задвинул   .Какой у тебя корректор?
:cool:
У меня - мой. В смысле я сам спаял. Основа - схема, - самая простая RCA с пассивными цепями коррекции, без ОС. К сожалению, без диодов в цепи накала обойтись не вышло. Но, самое сложное было не в схеме, а в железе. Потому, что силовой трансформатор и дроссель я рассчитывал сам и заказывал у Sowter. Т.е. от чего-то еще или уже готовые не подойдут. Это позволило мне насрать на стабилизацию анодного напряжения (просто БП больше самого корректора...).
Ну и хорошие конденсаторы в цепи коррекции - БОЛЬШАЯ проблема.  :(
Я не говорю, что у меня крутяк. Хотелось бы сделать SRPP в балансе с суммирующими трансформаторами на выходе. На входе тоже придется придумывать, т.к. я пользую только МС головы. Но, это маниловщина. Думаю, в лучшем случае только схему разрисую, как уже будет пора в гроб ложиться.  :tribune:
 
 
Цитата
Владимир Староверов пишет:
Что  на  это  ответит  начальник  Транспортного Цеха?  
Мля, давайте лучше про Васильича и про его чудо-корреткор.
Всегда приятно послушать и в очередной раз понять, что... у меня его никогда не будет  :laughter:
Вещий Олень:
Числилась как "модель 930 ST". Запомнилось по ST как Stanton. Но на самом деле ЕМT.
 
 
Цитата
AKMAV  пишет:
Все это хорошо.
но зачем нам выход более 2 вольт, усилителю больше не надо!
Не перегрузим корректор перегрузим пред или усилитель.
Напряжение питания +12 -12 хватит  с огромным запасом.
очень ошибочное суждение - от незнания вопроса . Амплитуда нарастания сигнала на виниловой пластинке такова - что требуется высокая перегрузочная способность корректора - в идеале около 40 дб ( запас в 100 раз ) . Что и было достигнуто в конце 70-х годов ведущими производителями .... У корректора с питанием +/-12 вольт - запас на перегрузку вряд ли будет больше 24-26дб . Это всего в 18-20  раз.... Или придется уменьшить усиление корректора до 36дб ( вместо 40 дб ) - чтоб хоть как-то вытянуть запас на перегрузку до приемлемого уровня - что собственно и делали многие производители встроенных корректоров на микросхемах   ...... Если Вы собрались сделать себе  ТАКОЙ корректор - можно только посочувствовать  ;) .... Простой расчет - заводской  корректор 70-х годов имел выход около 250 мв  ( при 40 дб усиления на 1 кгц ) , но при этом имел запас на перегрузку около 40 дб - т.е. позволял без клипинга получать сигнал до 25 вольт на выходе . Этим и обеспечивалось открытое и мягкое звучание изделия на пиках сложного сигнала  ...А Вы что-то там про 2 вольта говорили  :D ..
Изменено: vs music - 13-05-2017 22:13:59
 
 
обсуждаемое выше Ухо имеет до 30 Вольт в ауте...
 
 
Цитата
Константин Мазунин пишет:
обсуждаемое выше Ухо имеет до 30 Вольт в ауте...
ламповые  схемы тем и хороши - высокое анодное напряжение ( 250-300 вольт ) просто таки автоматически гарантирует высокую перегрузочную способность .....
 
 
+
Ну я собирать ничего не собираюсь, канешна...
Тем не менее посты AKMAV весьма полезны! Он всё правильно пишет... в теме как делать низя :D
Изменено: Константин Мазунин - 13-05-2017 22:23:14
Страницы: Пред. 1 ... 60 61 62 63 64 ... 283 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)