Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 43 44 45 46 47 ... 51 След.

Полочные АС своими руками

 
 
на 452:
Я много экспериментировал с расположением порта и самих драйверов. Кое-что для себя понял. Но вот Вы все время говорите о басе головки 7". Может мидбас имеется в виду? Если так, то - да, но _баса_ быть не может, не хватает объемного смещения. Если только на очень маленькой громкости.
 
 
на 453:
Совершенно согласен. Основной призвук - как раз 600-900 Гц. Возможно и выше есть.

на 454:
Понимайте как удобнее =)).
С моими выводами по поводу расположение порта согласны или спорно?...
Меня лично немного удивил результат т.к в принципе раньше лучший результат слышал как раз при заднем ФИ. Но в этой конструкции как-то больно сильно мажется бас... =(. Нехорошо.
Может дело во временной картонке на которой посажен ФИ задний - сегодня еще ее укреплю - хотя вроде крепко и так закрепил... Хотя, конечно, это не ДСП...
 
 
Ну, если как удобнее,:-) то тогда так - у меня временнЫе характеристики от расположения порта не зависели. Правда, порт был диаметром 120мм и настроен был на 30Гц. А по отдачи баса - лучше было, когда порт был возле самого пола.
В вашем случае видимо через порт излучается отраженный звук задней стороны диффузора.
 
 
Dic:
Цитата
В вашем случае видимо через порт излучается отраженный звук задней стороны диффузора.
Не соглашусь, корпус внутри хорошо заглушен - средние частоты практически полностью гасятся. Думаю это процессы внутри трубы. Диаметр от 52-53 к 60 мм длина 140 мм.
 
 
Тогда непонятно.
В норме порт излучает только на частоте резонанса (АЧХ в виде резонанса колебательного контура). Его ГВЗ и переходная х-ка - вообще основная проблема ФИ. Но поскольку он как правило работает в районе первой октавы (20...40 Гц), то на атаку баса, то есть его ВЧ составляющие влияния не оказывает. А если оказывает, значит он излучает что-то еще.
 
 
2 DIC
Цитата
...то на атаку баса, то есть его ВЧ составляющие влияния не оказывает
IMHO, это заблуждение... Гляньте http://www.e646.narod.ru/ в части спектров сигнала Tone Burst. Если нет ИНЧ составляющих в спектре - это равносильно (по аналогии с радиотехникой) АМ-модуляции с одной подавленной боковой полосой... Имеем искажение огибающей - вялую атаку баса, а фазик, как резонансное звено только усугубляет ситуацию.
 
 
Dic:
Порт ФИ звучит и на других частотах... У него могут быть свои призвуки, думаю связанные с движением воздуха в трубе и гармониками основной частоты резонанса.
 
 
По ссылке
Цитата
http://www.e646.narod.ru/
посмотрел . Честно - трудно разобраться. Ни начала ни конца...:-)
На счет же работы порта могу повторить то же самое - он работает узким спектром. В реальных ударных этот спектр присутствует, поэтому на звуке всегда отражается. Но только на своих составляющих.
на 460:
Цитата
Порт ФИ звучит и на других частотах...
А не должен. Я понимаю, что для этого нужен большой диаметр порта, а это большой объем.:-) А в малом всегда будет звучать.:-(
 
 
2DIC
Цитата
Честно - трудно разобраться

Цитата
в части спектров сигнала Tone Burst  (только!!!)

На рисунке LF_FLTR_AUD.CIR на временнОм графике зеленым цветом изображен сигнал Tone Burst частотой  50 Гц и длительностью 100 Мс. На частотном графике его спектр изображен тоже зеленым цветом. Кроме основной гармоники 50 Гц виден ряд боковых гармоник уходящих как в сторону высоких частот, так и в сторону нижних частот. Это связано с тем, что огибающая сигнала Tone Burst - прямоугольник. Если мы сумеем воспроизвести (по звуковому давлению) эту основную гармонику и все боковые гармоники без амплитудных и фазовых искажений (в идеале), то услышим идеальный исходный сигнал (без искажения фронтов огибающей). Акустическая система - это, как минимум,  ФВЧ 2-го порядка, следовательно, гармоники уходящие в НЧ область будут ослаблены (графики красного цвета). Видно как во временнОй области происходит сглаживание переднего фронта сигнала и затягивание заднего фронта. Если пропустить тот же сигнал через ФНЧ с частотой среза 100 Гц 4-го порядка (для оценки влияния на форму огибающей), то мы увидим (графики зеленого цвета), что форма огибающей практически не изменилась, только добавилась временнАя задержка.
При введении корректирующего НЧ-звена (типа фильтра Линквитца) удается скорректировать спад гармоник, уходящих в НЧ область (по звуковому давлению) и форма огибающей становится ближе к исходной. Это видно на графиках LF_FLTR_AUD_CORR.CIR



 
 
на 462:
С этим согласен безоговорочно. То что переходная х-ка улучшается при расширении полосы - это факт.
Кстати, графики реакции на короткие пачки разных частот еще Пикерсгиль приводил в радио N5, 1970г в статье про ЭМОС.
Страницы: Пред. 1 ... 43 44 45 46 47 ... 51 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)