Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 36 37 38 39 40 ... 61 След.

Усилитель своими руками

 
 
Цитата
O"Pain Painmailer
Предложите , покажите, нормальную, на ваш взгляд схему.
 
 
На 366
Цитата
Как вы оцениваете усилитель Сергея Коробкина?

Откровенно говоря, схему не видел, но скажу сразу, что если это как всегда - даже идеально вылизанный и симметричный дифференциал, то из такой предельно чисто изготовленной "шестерни" все равно совершенного (по устойчивости к переменным нагрузкам) механизма не сделаешь. Все "инструментальники" выполнены из определенного количества автономных передаточных звеньев, объединенных в системный - передаточный алгоритм, отсюда и повышенная линейность и безупречные постоянные балансы, и сверхстабильные коэффициенты передачи.

Цитата
не влияет ли на это фазовые характеристики усилителя?

Влияют однозначно, но повторяю - лишь на тех излучателях, которые сопоставимые динамические разности ФЧХ потенциально способны воспроизводить.
В этой связи имел место случай, когда обыкновенная стереопанорама во фрагменте кинофильма обеспечила объемную локализацию перемещающегося источника зв. поля  в тыловую плоскость от зоны слушателя, хотя на самом деле "излучающий источник" там не находился. В такой ситуации, применяемые фронтальные излучатели всего лишь воспроизвели адекватную временную разность фаз эффект-процессора, а "слуховой аппарат" головного мозга интерполировал по этой разности - эквивалентное перемещение зв. поля в тыл.

На 368
Цитата
наиболее объективно качество усилителя можно оценить по хвосту гармоник на анализаторе

Вот почему-то при проведении субъективно - статистических экспертиз, однозначные предпочтения отдаются усилителям с безупречными динамическими характеристиками, а что касается спектров гармоник, то они вызывают несколько более насыщенный - окрашенный звук, что субъективно воспринимаются несколько более терпимо, чем явно опустошенное плоскозвучие фонограмм.
 
 
С. Шляхов.
http://www.powergood.boom.ru/ampsch.pdf  
 
 
Сергей, спасибо, я думал после
http://auto.hi-fi.ru/forum/16/23956/44
ничего лучше написать невозможно. Как я неправ!
Пишите еще, читаю с удовольствием.
Что-то вроде абсолютного растворителя:)
Ничто не устоит. Непонятно только во что налить - но это уже издержки:)
 
 
>Предложите , покажите, нормальную, на ваш взгляд схему.

Самодельщикам, ИМХО, вообще не стоит связываться с дискретом - LM3886, TDA7294, STK4192 будут не хуже любой дискретной схемы, которую они в состоянии собрать.

Вся схемотехника современных транзисторных усилителей держится на разработках 50-х...70-х годов. Основывалась она на совершенствовании формальных технических параметров, входящих в состав стандарта DIN4550(HI-FI), но поскольку этот стандарт не описывает и десятой части тех параметров, от которых собственно и зависит звук усилителя, то эта ветвь оказалась тупиковой, имеющей предел качества звучания.
Конкретным воплощением этого предела на сегодняшний день явились усилители Halcro, которые имеют очень неплохой но тем не менее ущербный звук (металлические призвуки, особенно на ВЧ).
Разработки "правильного" звукового усилителя не являются прямым повторением того направления инженерной мысли, но в силу их коммерческой ценности, на сегодняшний день являются практически закрытыми.

То же, что предлагает Шляхов - вообще не имеет под собой никаких технических/физических оснований и, судя по его же собственным измерениям, не работает как дОлжно.

А профессиональные усилители, о которых он постоянно упоминает, от обычных домашних, кроме мощности, ничем не отличаются. Хороший пример неплохих професииональных усилителей - Hafler, я думаю, вам не составит труда найти его схемы.
 
 
Цитата
Разработки "правильного" звукового усилителя не являются прямым повторением того направления инженерной мысли, но в силу их коммерческой ценности, на сегодняшний день являются практически закрытыми.

Вот с этим тезисом я непременно согласен, так как всегда есть и будут – этические причины, по которым наилучшие концептуальные реализации никогда не обнародуются, просто потому, что нельзя "великое" топтать ногами...  

Цитата
То же, что предлагает Шляхов - вообще не имеет под собой никаких технических/физических оснований и, судя по его же собственным измерениям, не работает как дОлжно.

Вы не можете это утверждать только на основании моих теоретических измышлений, ведь никаких принципиальных выкладок на сей счет, я тут не делал и в дальнейшем не планирую, моя задача направлять тематическое обсуждение в конструктивное русло.
Измерения по теме усилителя мною так же не проводились, единственный раз я выкладывал ссылку на АЧХ двухполосных полочников с простейшими доработками комплектных ДГ, и кроме этого единичного случая более ничего пока не демонстрировалось.
Так, что ваше мнение - это личная и практически мало чем обоснованная, гиперболизация.

Цитата
А профессиональные усилители, о которых он постоянно упоминает, от обычных домашних, кроме мощности, ничем не отличаются.

Это гуманное увещевание, но "истина" и в этом случае позиционируется сама по себе...
Под "занавес" остается только призадуматься, почему же так дорого стоит полностью балансно-симметричный прецизион? даже в чисто автомобильной версии исполнения - оцененный производителем в 15000$, уж не оттого ли, что он по своей технологической сути - бескомпромиссно обычный и домашний? :)
 
 
На п.378. Второгодник, по безграмотности, все усилители обкакал, но, как водится, ничего путного не предложил. Это понятно - для него все разработки являются "коммерческими" и "закрытыми".  Читать и, тем более, анализировать он так и не научился.
 
 
Да как вам сказать... Я согласен с п378 на 99%. За исключением того, что профессиональные усилители аналогичны домашним. Как правило они хуже.

Кстати, Василий, я до сих пор мучаюсь от любопытства, так как вы никак не ответите мне про реализацию хороших усилителей. Кто их делает или где взять схемку?
 
 

Цитата
Кстати, Василий, я до сих пор мучаюсь от любопытства, так как вы никак не ответите мне про реализацию хороших усилителей. Кто их делает или где взять схемку?
Я, слававсевышнему, не Василий, но обсуждаемый здесь http://www.powergood.boom.ru/ampsch.pdf должен быть   достаточно хорош в классе транзисторников с ООС, особенно учитывая затраты.   Есть конечно и лучше, но достаточно сильно дороже.
И одна из главных фишек, почему он должен достаточно хорошо звучать - принятые меры по увеличению перегрузочной способности и линеаризации входного каскада - та самая индуктивная коррекция. Никакая TDA или LM при наличии нормальной акустики и подобающего источника с ним не сравнится, просто исходя из их схемотехники.

Painmailerу и остальным рекомендую еще раз  внимательно  прочесть цитату из п. 344 в этой ветке
http://dom.hi-fi.ru/forum/16/11345/22, и сходить там же по ссылке в этом посте ниже, а А.Миляеву, помимо всего прочего прочесть весь цикл статей С.Агеева про его сверхлинейный. Его не надо повторять, тем более на совковой комплектухе и большинство его прибамбасов тоже нах не нужны, как и сверхглубокая ООС, но в этих статьях очень грамотно разжеваны многие моменты построения действительно хорошо звучащих транзисторников - максимальная линеаризация всех каскадов, в особенности входного и УН, и правильный выбор их полюсов и коррекции.


Насчет глубины сцены, если не брать в расчет акустику - чем меньше интермодуляция , тем прозрачней и лучше сцена. А секрет хорошего звука - быстроспадающий с номером гармоники спектр, во всей полосе хотя бы звуковых частот и опять же - минимальный уровень интермодов.
Также версию высказывал С.Агеев - небольшой уровень низших четных гармоник позволяет выделить инструменты второго плана - для этого некоторые специально используют энхансеры.  И секрет хорошего лампового звука здесь же, изначально более линейные лампы - нет причин для охвата общей ООС  - нет причин для расширения спектра  гармоник и для возникновения интермодуляции, и присутсвуют "неопасные" для восприятия гармоники с быстрозатухающим спектром.  

Но это не значит, что нет хороших каменных усей с ООС. Просто в большинстве классических схем из 60-70гг она работает во вред - гасит гармоники низших порядков,  плодит высшие,  расширяет спектр интермодов, и главный косяк у них у всех - во входном каскаде и УН.
Все то же самое в Ротелях, Надах, LM/STK/TDA и 90% остальных выпускаемых серийно усей. Это касаясь только схемотехники и в отрыве от комплектующих, которые тоже играют далеко не последнюю роль даже в схемах с ООС.
 
 
 
Вася,
и правда, расскажи. А то приходиться лампочки слушать. Прям не знаю, что и делать. На тебя вся надёжа осталась... да ещё на пару продвинутых аудиофилов-схемотехников - настоящих ценителей восхитительного транзисторного звука...
Одним словом: присоединяюсь к пожеланиям страждущих и тоже с нетерпением жду захватывающего рассказа про правильный транзисторный усь. Можно без расчетов и без схем - на пальцах. Пойму... Не оставь в беде, ты же христианин.
Страницы: Пред. 1 ... 36 37 38 39 40 ... 61 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)