Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 12 След.

Конструирование АС, Saba Greencone

 
 
Коллеги,мне снова требуется ваша помощь!

Появилось у меня неподавляемое желание сделать АС.
Для этого мероприятия был приобретен комплект Saba Greencone из 4х динамиков(шп + вч).

Начать хочу с системы на ШП. Очень подкупает оформление типа Рондо.
Но ставить буду на полку и отсюда вытекает что эти Ронды надо бы подпилить.Но,чувствую,что перепробую не один вариант открытых,щитовых и прочих...
Рондо привлекли меня своими резонансными стенками, а я как-раз занимаюсь смычковыми инструментами(стенки Рондо имитируют резонансные деки виолончелей),и это решение заставляет меня шевелить мозгами и плохо спать,придумывая различные конструкции.

С чего же начать?
Какое решение для начала испробовать с минимальными вложениями?Щит?
Какие вообще бывают системы?Много всяких аббревиатур встречал,рупоров и фазоинверторов,но что это всё такое и как работает?
Как рассчитать?

Ну или... есть ли какие-нибудь доступные для восприятия тексты по акустике акустических систем,типам акустических систем,разработке акустических систем,программы для подсчетов и т.д.?

Возможно,кто-то может поделиться своим опытом работы с этими динамиками?

П.с.Вообще,меня это ни на шутку увлекло,т.ч. если найдется вдруг в Питере человек,готовый принять меня поучаствовать в производстве АС,признателен буду крайне.
Я сам-столяр/краснодеревщик/реставратор;повторюсь,занимаюсь смычковыми инструментами.Т.ч. вполне смогу быть полезен.
 
 
Цитата
Franz Gornac пишет:
…Рондо привлекли меня своими резонансными стенками, а я как раз занимаюсь смычковыми инструментами (стенки Рондо имитируют резонансные деки виолончелей)…
Вы что, собираетесь пилить смычком по динамикам, а «стенки Рондо» при этом будут имитировать резонансные деки виолончелей?.. То есть сконстролить «музыкальный инструмент»?

Или собираетесь сконстролить акустические системы, которые максимально нейтрально воспроизводили бы тот сигнал, который на них поступает (то есть звуковой программы, которую Вы желаете прослушать), с минимально возможными для конкретного класса искажениями, то есть максимально без всяких «добавок» в виде нелинейных искажений, всяких призвуков и шумов, которых нет в сигнале, в том числе и паразитных резонансов, вносимых незаглушёнными корпусами, «деками» и т.п.?
Цитата
Franz Gornac пишет:
…Какие вообще бывают системы? Много всяких аббревиатур встречал, рупоров и фазоинверторов, но что это всё такое и как работает?
Как рассчитать?

Ну или... есть ли какие-нибудь доступные для восприятия тексты по акустике акустических систем, типам акустических систем, разработке акустических систем, программы для подсчетов и т.д.?
Есть такие тексты.

От ставших уже «классическими» пособий по акустическим системам для любителей:
(Но! Этот сервер не активирует указанный ниже адрес. Поэтому, чтобы открыть, скопируйте адрес полностью и вставьте его в отдельный экземпляр браузера, тогда откроется):
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Massovaya_radiobiblioteka''/_''Massovaya_radiobiblioteka''­_0900-0999_.html#0919
- «Массовая радиобиблиотека». Выпуск 0919. [Djv-ZIP]
М.М.Эфрусси. Громкоговорители и их применение. Издание второе, переработанное и дополненное.
====
до из наиболее свежих (2008 г.), посложнее:
С.М. Афонин. Создание акустических систем в домашних условиях.djvu
Ссылок по данной фразе много, найдёте удобные.
Пример:
http://www.twirpx.com/file/33247/
Изменено: Евтихий Онучин - 28-06-2010 11:28:53
 
 
Что-то мне подсказывает, что о нейтральных ас тут речь не идёт :)

Я одно не понял-вам поиграться, или сделать ас и слушать музыку?

Если опыта мало-рекомендую к этим сабам прикупить пару 15" басовиков, оформить их в ЗЯ, а на САБАх
сделать сч-вч блоки в чём хотите, хоть в щите.
 
 
Нет,почему же музыкальный инструмент?
АС.Колебания передаются на резонансные стенки по воздуху и стенкам(но я ещё плохо понимаю как там всё внутри работает).Возможно,с жесткой связью между рез.стенками.С использованием резонансной древесины и лаков.
О нейтральности и какой-то чистоте я не думаю,мне кажется что это не о том.

Спасибо за ссылки,я попробую разобраться в этой огромной массе!

.....

Пока цель-сделать акустику для своей маленькой комнатки.Но,если мне удастся сделать что-то интересное и, возможно, свежее,почему бы и не развить?

15" бас ко мне в комнату не влезет,боюсь... Да и манят меня пока чистые широкополосники...


Неужели никто не работал с этими ШП?
 
 
Цитата
Franz Gornac пишет:
Нет, почему же музыкальный инструмент?
АС.
Похвальное заявление.
А пишете,
Цитата
Franz Gornac пишет:
Колебания передаются на резонансные стенки по воздуху и стенкам (но я ещё плохо понимаю как там всё внутри работает). Возможно, с жесткой связью между рез. стенками. С использованием резонансной древесины и лаков.
в порядке обмена мнениями, полностью игнорируя всё сказанное, к примеру, мной о том, как должны АС ВОСПРОИЗВОДИТЬ сигнал. А не громыхать и бубнить, издавая какие-то ИМ угодные резонансные звуки…
Цитата
Franz Gornac пишет:
Спасибо за ссылки, я попробую разобраться в этой огромной массе!..

…О НЕЙТРАЛЬНОСТИ И КАКОЙ-ТО ЧИСТОТЕ Я НЕ ДУМАЮ, мне кажется что ЭТО НЕ О ТОМ.
Странный подход! Типа «я ещё не разобрался, какими должны быть АС, но они мне уже не нужны»… Действительно, «это не о том», как и второй собеседник Вам написал:
Цитата
Bato Noname пишет:
Я одно не понял - вам поиграться, или сделать ас и слушать музыку?
 
 
Франц, по Вашей проблеме можно почитать-поспрашивать вот тут

http://classicaudio.ru/

или вот тут

http://soundup.ru/

что касается советчика с постами 2 и 5 - тут все ОЧЕНЬ просто. Попросите его для начала показать СВОЮ систему. После этого вам сразу все станет ясно. Вообще, возьмите этот принцип на вооружение. Вы, судя по всему, на форуме новичек, а этот нехитрый тест позволит вам на первом этапе стопроцентно отсеивать заумную бредятину "знатоков", которые не плохих ни хороших систем не имеют в принципе - поверьте, тут их хватает.

И еще - ПОБОЛЬШЕ ОБЩАЙТЕСЬ с людьми, которые уже имеют системы, подобные тем, что и вы хотите строить, и ПОМЕНЬШЕ забивайте себе голову всякой "теоретической" дребеденью. Если вы всерьез собираетесь строить АС "по книжкам" - наметьте себе сперва две или три жизни, я серьезно.
 
 
Да вы тут,как я посмотрю,все любите друг друга сильно)))

......

Уважаемый Евтихий Онучин,спасибо вам за некоторые подсказки,но в попытках в чём-то меня уличить или обвинить я вас не понимаю.Просто не понимаю.
У меня очень странный подход,возможно.Дилетантский.Но разногласия в своих словах я не вижу.

1.Для начала выжать максимум из динамиков.С минимальными вложениями.
2.Поэкспериментировать с резонансными ящиками.
Всё же просто,вроде...

Или вам кажется что это провальная идея?Что же вы тогда думаете о корпусах Рондо?

.....

Спасибо,Брондислав,попробую стукнуться туда,если не удовлетворюсь этим топиком!
 
 
Franz Gornac,
Широкополос не получится,так как уже есть четыре саба,поэтому только двухполоска.
Сабы на бумажном подвесе и слабом магните,добротность около или выше единицы,высокий резонанс от легкой подвижки,высокое разрешение в своей полосе.Отсюда круг акустического оформления сужается до ПАС,где они раньше и стояли,либо до щита,но это на очень большого любителя и тогда гудбай,басы.
Научной методики расчета ПАСа нет,только подбором площади отверстий задней панели.
Для расчета корпуса надо знать модель дина и его т-с параметры,а толщина материала стенок вполне сгодится от 8-10мм.Тольше нет смысла для полочников на сабе,т.к. их легкий диффузор не раскачает стенки,да и брэйсов пару можете поставить,фильтр - самый простецкий - первого порядка.
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Насчет "резонансных дек виолончелей" и других щипковых - дека УСИЛИВАЕТ звучание струны,но не на резонансе,а на широком диапазоне,а он у той же гитары лежит от 70-80гц до килогерца.
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Цитата
Брондислав Приперецкий пишет:
то касается советчика с постами 2 и 5 - тут все ОЧЕНЬ просто. Попросите его для начала показать СВОЮ систему. После этого вам сразу все станет ясно. Вообще, возьмите этот принцип на вооружение
Может быть сладчайший сэр Брондислав имел в виду "послушать"? Иногда ведь за скромным видом скрывается удивительный звук, а иногда за шикарными полированными рояльным лаком ящиками -- полная акустическая безграмотность.
Изменено: Nag - 30-06-2010 15:14:29
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 12 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)