Перечислю наиболее распространенные варианты выбора динамиков для постройки АС:
-На основе новых, импортных комплектующих.
Аудиомания, Part Express и мн. другие интернет-магазины предлагают широкий выбор компонентов. Привлекательным является большой ассортимент выбора динамиков, сопутствующих компонентов, а т.ж. предоставление технической спецификации, содержащей основные параметры, позволяющей правильно выбрать и рассчитать Акустическое оформление, далее АО. Недостатки – только современные, зачастую, банальные модели динамиков, позволяющие построить АС уровня «Ашан-акустик». В то время как серьёзные динамики имеют высокую не рентабельную стоимость.
-На основе отечественных динамиков.
1. Отечественные динамики представлены как новыми, типа современных НОЭМ, так и старыми, советского периода, чаще всего это динамики завода КИНАП и многочисленные другие, в т.ч. из старых приемников, радиол «Виктория», «Симфония»…
При этом динамики НОЭМ и КИНАП из категории «Динамики для аудиторий». Обладают, как правило, высокой, до 100Дб чувствительностью, что не всегда оправдано, и часто оборачивается излишней крикливостью, т.к. на другое эти динамики попросту не способны.
2. Динамики из бытовой отечественной аппаратуры, назовем их Hi-Fi, чаще всего диаметром не больше 260мм, 10”, что не всегда устраивает и хочется хотя бы 310мм (12”), при этом, наиболее популярные из них, такие, как 6ГД2, если имеют кобальтовые магниты, то уже стали редкостью и , зачастую, уже не малой стоимости.
В обоих случаях применение отечественных динамиков оправдано лишь в силу их не высокой стоимости, не более того. И, если вы строите корпуса с качественной отделкой и др. атрибутами, применение отечественных динамиков не оправдает ваши затраты, т.к. те своим звучанием существенно не дотягивают до того, к которому хочется стремиться.
-На основе импортных Б/У динамиков.
1. Динамики для аудиторий. Altec, JBL, Electro-voice (кроме PRO), Siemens Klungfilm, Philips серии AD9710,4200, 5200 и др. – прекрасные беспроигрышные варианты в широком диапазоне подходящих типов АО.
Недостатком может послужить только высокая цена!
2. Динамики от старой акустики, которую невозможно приобрести в надлежащем состоянии и по доступной цене: Altec, JBL, Klipsch, AR, Maranz…Особый интерес представляют динамики до 70г.в., они, как правило, имеют бумажные диффузоры, бумажные подвесы и кобальтовые AlNiCo магниты, а еще, динамики более позднего выпуска могут иметь резиновые и им подобные подвесы, которые не выдерживают времени и рассыпаются, либо уже переклеены. Динамики не дешевы, но себя оправдывают: имеют высокую чувствительность и в большой степени реалистичное звучание. Самостоятельная постройка АС на их основе позволит получить АС по умеренной стоимости (затраты определяете сами), а еще есть вариант разместить их во внештатном, более эффективном АО, так сказать: новая жизнь старых динамиков.
Лоукостерами в этой группе динамиков можно рассматривать динамики из стереоконсолей.
Это такие изящные комоды с начинкой из акустики, усилителя, источников (приемник, проигрыватель…) - очень распространенные изделия на Западе, в особенности в США и Канаде. Наиболее часто в них устанавливаются динамики Jensen, Magnavox, CTS, Heppner – наиболее авторитетные производители, изделия которых можно встретить и под другими брендами: Zenith, например, - вполне знаменитый производитель акустики, тем не менее не имеющий собственного производства динамиков. Мне нравятся этот тип динамиков из-за неоспоримо выгодного соотношения цена/качества, они позволяют сделать первые шаги на поприще DIY и добиться неплохих результатов.
Недостатки: чаще всего короткоходные диффузоры, высокая добротность и высокая, порядка 70Гц собственная резонансная частота, как следствие, склонность к АО объемом от 120л. Но если габариты не являются помехой, выше перечисленные недостатки становятся преимуществом!
3. Динамики от музыкальных кабинетов (кроме с пометкой PRO!). Ассортимент представлен теми же производителями Jensen, Heppner, Rola, CTS, Cleveland, Electro-voice, Utah… Их можно найти в оргАнах, колонках для гитар. Динамики интересны в силу высокой, порядка 96Дб, чувствительности, расширенного до 7кГц ВЧ диапазона, предназначались для работы с ламповым усилителем номинальной мощностью до 30Вт.
Недостатки: большие акценты в районе 3-5кГц, узкая предрасположенность к АО в виде открытого ящика (ОЯ) или закрытого ящика (ЗЯ) от 150л. При этом обладают шикарным мид-басом, прекрасно передают зал, хороши для спокойных жанров в музыке.
4. Широкополосники. Довольно сложно их выделить в отдельную категорию, т.к. среди них есть и динамики для аудиторий, и Hi-Fi, и для инструментов, не говоря о PRO.
Наибольшее распространение получили опять таки Altec, JBL, Goodmans, Siemens Klungfilm, Philips… так же, предпочтительно до 70г.в. С заоблачной верхней ценовой границей, с такими же необозримыми возможностями.
Опять же, можно выделить среди них группу менее дорогих: Electro-voice и ряд фирм, копирующих его триаксиалы; Jensen и динамики которые он выпускает под названиями др.фирм на которых всегда присутствует 6-значный номер завода, начинающийся с 220…; University (Altec Corporation), Realistic, - это все американские производители. Из японцев я бы отметил марку динамиков Lafayette.
Я обошел вниманием группу динамиков с пометкой PRO типа Eighteen Sound и т.п. Это динамики для больших пространств, стадионов, концертных залов больших размеров. Они, как правило, высокой мощности и высокого звукового давления, целью которого создать картину звучания дальнего поля и для домашней акустики не пригодные, не спроста, часто не дороги, по этой причине ошибочно пользуются спросом у некоторых любителей в силу не понимания их природы.
Так же не упомянул такие динамики, как Fostex , Lowther и мн.другие. Первые мне показались скучными, со вторыми я не берусь иметь дело в силу их дороговизны, а перечислить все существующие динамики не представляю возможным.
-На основе новых, импортных комплектующих.
Аудиомания, Part Express и мн. другие интернет-магазины предлагают широкий выбор компонентов. Привлекательным является большой ассортимент выбора динамиков, сопутствующих компонентов, а т.ж. предоставление технической спецификации, содержащей основные параметры, позволяющей правильно выбрать и рассчитать Акустическое оформление, далее АО. Недостатки – только современные, зачастую, банальные модели динамиков, позволяющие построить АС уровня «Ашан-акустик». В то время как серьёзные динамики имеют высокую не рентабельную стоимость.
-На основе отечественных динамиков.
1. Отечественные динамики представлены как новыми, типа современных НОЭМ, так и старыми, советского периода, чаще всего это динамики завода КИНАП и многочисленные другие, в т.ч. из старых приемников, радиол «Виктория», «Симфония»…
При этом динамики НОЭМ и КИНАП из категории «Динамики для аудиторий». Обладают, как правило, высокой, до 100Дб чувствительностью, что не всегда оправдано, и часто оборачивается излишней крикливостью, т.к. на другое эти динамики попросту не способны.
2. Динамики из бытовой отечественной аппаратуры, назовем их Hi-Fi, чаще всего диаметром не больше 260мм, 10”, что не всегда устраивает и хочется хотя бы 310мм (12”), при этом, наиболее популярные из них, такие, как 6ГД2, если имеют кобальтовые магниты, то уже стали редкостью и , зачастую, уже не малой стоимости.
В обоих случаях применение отечественных динамиков оправдано лишь в силу их не высокой стоимости, не более того. И, если вы строите корпуса с качественной отделкой и др. атрибутами, применение отечественных динамиков не оправдает ваши затраты, т.к. те своим звучанием существенно не дотягивают до того, к которому хочется стремиться.
-На основе импортных Б/У динамиков.
1. Динамики для аудиторий. Altec, JBL, Electro-voice (кроме PRO), Siemens Klungfilm, Philips серии AD9710,4200, 5200 и др. – прекрасные беспроигрышные варианты в широком диапазоне подходящих типов АО.
Недостатком может послужить только высокая цена!
2. Динамики от старой акустики, которую невозможно приобрести в надлежащем состоянии и по доступной цене: Altec, JBL, Klipsch, AR, Maranz…Особый интерес представляют динамики до 70г.в., они, как правило, имеют бумажные диффузоры, бумажные подвесы и кобальтовые AlNiCo магниты, а еще, динамики более позднего выпуска могут иметь резиновые и им подобные подвесы, которые не выдерживают времени и рассыпаются, либо уже переклеены. Динамики не дешевы, но себя оправдывают: имеют высокую чувствительность и в большой степени реалистичное звучание. Самостоятельная постройка АС на их основе позволит получить АС по умеренной стоимости (затраты определяете сами), а еще есть вариант разместить их во внештатном, более эффективном АО, так сказать: новая жизнь старых динамиков.
Лоукостерами в этой группе динамиков можно рассматривать динамики из стереоконсолей.
Это такие изящные комоды с начинкой из акустики, усилителя, источников (приемник, проигрыватель…) - очень распространенные изделия на Западе, в особенности в США и Канаде. Наиболее часто в них устанавливаются динамики Jensen, Magnavox, CTS, Heppner – наиболее авторитетные производители, изделия которых можно встретить и под другими брендами: Zenith, например, - вполне знаменитый производитель акустики, тем не менее не имеющий собственного производства динамиков. Мне нравятся этот тип динамиков из-за неоспоримо выгодного соотношения цена/качества, они позволяют сделать первые шаги на поприще DIY и добиться неплохих результатов.
Недостатки: чаще всего короткоходные диффузоры, высокая добротность и высокая, порядка 70Гц собственная резонансная частота, как следствие, склонность к АО объемом от 120л. Но если габариты не являются помехой, выше перечисленные недостатки становятся преимуществом!
3. Динамики от музыкальных кабинетов (кроме с пометкой PRO!). Ассортимент представлен теми же производителями Jensen, Heppner, Rola, CTS, Cleveland, Electro-voice, Utah… Их можно найти в оргАнах, колонках для гитар. Динамики интересны в силу высокой, порядка 96Дб, чувствительности, расширенного до 7кГц ВЧ диапазона, предназначались для работы с ламповым усилителем номинальной мощностью до 30Вт.
Недостатки: большие акценты в районе 3-5кГц, узкая предрасположенность к АО в виде открытого ящика (ОЯ) или закрытого ящика (ЗЯ) от 150л. При этом обладают шикарным мид-басом, прекрасно передают зал, хороши для спокойных жанров в музыке.
4. Широкополосники. Довольно сложно их выделить в отдельную категорию, т.к. среди них есть и динамики для аудиторий, и Hi-Fi, и для инструментов, не говоря о PRO.
Наибольшее распространение получили опять таки Altec, JBL, Goodmans, Siemens Klungfilm, Philips… так же, предпочтительно до 70г.в. С заоблачной верхней ценовой границей, с такими же необозримыми возможностями.
Опять же, можно выделить среди них группу менее дорогих: Electro-voice и ряд фирм, копирующих его триаксиалы; Jensen и динамики которые он выпускает под названиями др.фирм на которых всегда присутствует 6-значный номер завода, начинающийся с 220…; University (Altec Corporation), Realistic, - это все американские производители. Из японцев я бы отметил марку динамиков Lafayette.
Я обошел вниманием группу динамиков с пометкой PRO типа Eighteen Sound и т.п. Это динамики для больших пространств, стадионов, концертных залов больших размеров. Они, как правило, высокой мощности и высокого звукового давления, целью которого создать картину звучания дальнего поля и для домашней акустики не пригодные, не спроста, часто не дороги, по этой причине ошибочно пользуются спросом у некоторых любителей в силу не понимания их природы.
Так же не упомянул такие динамики, как Fostex , Lowther и мн.другие. Первые мне показались скучными, со вторыми я не берусь иметь дело в силу их дороговизны, а перечислить все существующие динамики не представляю возможным.
Изменено: - 15-08-2016 16:38:27
