Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 18 След.

Вопрос по ламповым усилителям

 
 
Частотные характеристики бумажных конденсаторов
К40П-2, К40У-5,К40У-9, К40-11.
Допустимая амплитуда напряжения переменного тока
на частоте 10 КГц составляет 2-5 В. График в справочнике заканчивается частотой 15 КГц.

Частотные характеристики металлобумажных конденсаторов
К42У-2, К42У-2,К42П-5, К42Ч-6, К42-4, 6, 8, 11, 18, 19.
К42У-2 - допустимая амплитуда напряжения переменного тока на частоте 1 КГц составляет 2 В.  
Для остальных типов на частоте 15 КГц - 5 В.

Полиэтилентерефталатные конденсаторы
К73П-2, П-3, П-4, К73-5, 8, 9, 11, 15, 16, 20,
22, 24, 26. Предельно допустимая амплитуда напряжения переменного тока на частоте 10 КГц составляет менее 1 В.
К73-17 - предельно допустимая амплитуда напряжения
переменного тока на частоте 15 КГц составляет менее 1 В.
Источник - Справочник по электрическим конденсаторам.
М.Н. Дьяконов и др., М. "Радио и связь", 1983 г.

Это к легенде о "бумаге и масле" и углах (кстати, тангенсов углов).


Цитата
1. если конденсатор стоит после каскада имеющего большой уровень чётных гармоник (>10%),

Вы всерьез думаете, что при коэффициенте нелинейных искажений на любых гармониках 10% - это приемлемая величина? Невозможно слушать уже при 5-6%, у реального транзисторного усилителя - менее 0,1 - 0,05% , у лампового - около 1%. Лучше скажите, что при набивке ошиблись, лишний ноль стукнули.


Цитата
Вы знаете, меня это мало интересует. Мне просто известно что именно они делают со звуком, я это и
использую. А как, это уже дело десятое.

На этом мы нашу дискуссию и закончим. Не дай Бог попасться кому-нибудь под такое использование Ваших познаний на практике.
 
 
Владимир Сидоров

Не совсем понятно к чему вы понаписали про допустимые переменные напряжения ибо на данных частотах напряжений на этих самых конденсаторах фактически не будет (можете посчитать). Ещё можете посчитать токи при таких напряжениях на этих частотах.

>Это к легенде о "бумаге и масле" и углах (кстати, тангенсов углов).

Эта ваша фраза вообще не понятна. :)

>Вы всерьез думаете, что при коэффициенте нелинейных искажений на любых гармониках 10% - это приемлемая величина? Невозможно слушать уже при 5-6%, у реального транзисторного усилителя - менее 0,1 - 0,05% , у лампового - около 1%. Лучше скажите, что при набивке ошиблись, лишний ноль стукнули.

Да, пожалуй с цифрой я немного ошибся (скорее 2..5). Но искажения одного каскада и искажения системы - две разные вещи (чётные гармоники частично компенсируются, раз в 5 можно уменьшить).

>На этом мы нашу дискуссию и закончим. Не дай Бог попасться кому-нибудь под такое использование Ваших познаний на практике.

Вы можете дать своё объяснение? Я ещё ни одного внятного не видел, а заниматься исследованиями не охота.
 
 
Владимир Сидоров
Вы так и не ответили о преимуществах транзисторных усилителей.
 
 
Да, Владимир, ждем-с. И о преимуществах микросхемных студий перед ламповыми.
С уважением. И. Д.
 
 
Весь вопрос сводится к тому-считать усилитель хорошим, если он вносит меньше искажений или больше,но "приятных".Просто нет слов-создают ламповый усилитель с переключением режимов триодный-ультралинейный-тетродный и используют,в зависимости от жанра музыки. Для рока-побольше мяса и т.п. И в то же время с пеной у рта доказывают страшный вред регуляторов тембра, используя, в то же время, трехватные однотактники для обогащения чётными гармониками с соответствующей компрессией.
Железный аргумент-"мне так звук приятней". Когда не было цветного ТВ, для ч\б телевизоров продавалась цветная прозрачная плёнка на экран-сверху голубая,
середина-зелёная, снизу-тёмная. Самый приятный звук
будет,когда к любому усилителю в комплект пойдут
по паре косячков для обязательного употребления с каждой композицией.
 
 
Анатолий, У меня однотактный 15-ватный усилитель с 1% THD(при полной мощности) и акустика 96 db чутья. И это приятно играет без всяких косячков. Чего и Вам желаю.
Всего хорошего. И.Д.
 
 

Цитата
Да, Владимир, ждем-с. И о преимуществах микросхемных студий перед ламповыми.
С уважением. И. Д.

Цитата
Железный аргумент-"мне так звук приятней". Когда не было цветного ТВ, для ч\б телевизоров продавалась цветная прозрачная плёнка на экран-сверху голубая,
середина-зелёная, снизу-тёмная. Самый приятный звук
будет,когда к любому усилителю в комплект пойдут
по паре косячков для обязательного употребления с каждой композицией.

Вот Вам и ответ. Если нравится эзотерическая композиция со светящимися накалами за дикую цену и окрашенным звуком, то пожалуйста. У нас полная свобода слова и выбора усилителей.
А в двух словах - транзисторные технологии намного более дешевые при более высоком качестве тракта. Одним словом, прогрессивны. Тут про черно-белый телевизор хороший пример был. Я к нему присоединяюсь.
Я вообще-то в течение жизни прошел ламповые технологии, потом на моих глазах они сменились транзисторными. Так что в предвзятости меня не обвиняйте. Сравните ламповый телевизор и современный. Усилитель схемотехнически проще на два порядка. Вот мой ответ.
 
 
Владимир Сидоров

Понятно, аргументов нет.
Ну чтож, приятно было по беседовать.
 
 
Один из моих друзей после вынужденного прослушивания характеризовал ламповый усилитель "Аудионоут"  следующим образом:
снизу - "абзац",
середина - "придушенный жмур",
верх - "пыльный мешок",
форте - "додовский флэнжер".
Образно и точно.


 
 
Вася, нашел с чем сравнивать! Аудионот - один из худших представителей усилителей вообще и ламповых в частности.
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 18 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)