Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.

"Хороший" усилитель и "плохой" усилитель

 
 
Цитата
Кроме схемотехники и качества компонентов очень важную, если не сказать критическую, роль играет конструктивное исполнение, настройка и выбор правильных параметров схемы. Это не так просто, как кажется, и требует опыта, понимания деталей происходящего в усилителе и умения правильно пользоваться результатами измерений и прослушиваний.

Алексей, меня этот вопрос интересовал с точки зрения твика. То есть я понимаю, каким образом, заменяя детали на более качественные, можно улучшить звучание грамотно спроектированного бюджетного аппарата. Но я никак не возьму в толк, как использовать в качестве конструктора аппарат с качественными деталями, но несовершенный конструктивно... Менять схемотехнику? Менять параметры деталей? Это уже непростая задача :)) Тут без поллитры никуда :))

Цитата
Достаточно один раз заплатить толковому человеку, и удачное решение можно тиражировать до бесконечности.

Некоторые так и делают, лишь адаптируя свои старые решения к меняющейся элементной базе и меняя "сервисные" функции и дизайн в соответствии с модой :))
 
 
To Alex Nikitin. Кстати, Алексей, как Вы относитесь к концепции GainClone? Насколько оправдан такой подход с точки зрения конечного результата (если оставить в стороне ценовой аспект)? Столько людей увлеченно занимается изготовлением усилителей на микросхемах - неужели действительно можно выжать по-настоящему качественный звук из дешевых микросхем?
 
 
2 Илья Гаврилов (10)

Цитата
Книги я некоторые прочел. Но ответа на мой вопрос в них не нашел. Как правило, каждый автор предагает очередной улучшайзер, но цена вопроса - копейки, если речь идет о чем-то материальном.

Похоже, что Вы читали не те книги :) . О конструировании качественных звуковых усилителей есть всего несколько толковых книг, которые довольно сильно отличаются фундаментальным подходом. Мне ближе всего тот, который описан в книге

Ben Duncan "High Performance Audio Power Amplifiers" .

и, например, значительно меньше - то, что пишет Douglas Self в его "The Audio Power Amplifier Design Handbook" .

Цитата
Помните Алешина, который грозился улучшить любой усь "на порядки"? При этом волшебная коробочка предлагалась по $40, но Алешин не скрывал, что себестоимость $2, а остальное идет в фонд борьбы с мировым злом в лице Sony. Впрочем, это меня занесло. Возвращаюсь к вопросу.

Помню Алёшина :) . Такое забыть трудно.

Цитата
Надо ли это понимать так, что купив дешевый усилитель (Pioneer A-109 за $120) и твикнув блок питания, можно получить "дорогой" звук? Теперь о компонентах. Киловаттный тор стоит в Москве около $100, конденсатор 10000x63 $2 Jamicon, $8 Hitachi. Можно услышать разницу между Jamicon и Hitachi? 2SA1943 стоит $1.50, 2N4401 $0.05. Есть ли смысл менять транзисторы на более дорогие? Если да, то на какие?

Честно говоря, я не сторонник подобных "твиков". Для того, чтобы такое делать и получить положительный результат, надо ОЧЕНЬ хорошо знать, что к чему и почему. В противном случае это будет просто путь ненаучного тыка, и результат будет малопредсказуем.

Цитата
Если бы разработчик должен был сам сидеть на конвеере и вручную настраивать каждый экемпляр усилителя, хороших аппаратов действительно было бы очень мало. Но ведь это, надеюсь, не так? Достаточно один раз заплатить толковому человеку, и удачное решение можно тиражировать до бесконечности.

Это не совсем так, даже в случае удачной разработки, поскольку в производстве не получается выдерживать что-то совершенно без изменений - меняются параметры деталей, поставщики, технологии, что-то снимают с производства и т.д. и т.п. Мне приходилось регулярно вносить изменения в серийно выпускаемый и успешный продукт только по этим причинам. И, к сожалению, если что-то меняется, как правило, требуется вносить дополнительные изменения в схему, настройку, конструкцию... .

Цитата
Вот некоторые уважаемые аудиофилы говорят, что "правильный звук" был только в 70-е годы. И что, теперь секрет безвозвратно утерян?

Думаю, что не столько утерян секрет, сколько изменилось понятие о хорошем звуке и в целом снизились требования к качеству... .

Алексей
 
 
2 Кирилл Шилов (11, 12)

Цитата
Алексей, меня этот вопрос интересовал с точки зрения твика. То есть я понимаю, каким образом, заменяя детали на более качественные, можно улучшить звучание грамотно спроектированного бюджетного аппарата.

Даже это не так просто, как кажется. Если бюджетный аппарат сконструирован действительно грамотно, и хорошо звучит за свои деньги, то его слабые стороны, как правило, хорошо взаимно сбалансированы, так что результат оказывается, если хотите, гармоничным в плане влияния на музыку. Когда Вы заменяете какой-то компонент на объективно лучший по каким-то параметрам, то можно легко нарушить этот баланс, и результат для звука может быть плачевным.

Цитата
Но я никак не возьму в толк, как использовать в качестве конструктора аппарат с качественными деталями, но несовершенный конструктивно... Менять схемотехнику? Менять параметры деталей? Это уже непростая задача :)) Тут без поллитры никуда :))

Безусловно, но не забудьте, что самые дорогие части - как раз корпус, трансформатор, выходные транзистры, теплоотвод, всякие переключатели и разъёмы. Так что такой аппарат, действительно, надо рассматривать как базу для чего-то совершенно другого по схемотехнике.

Цитата
Некоторые так и делают, лишь адаптируя свои старые решения к меняющейся элементной базе и меняя "сервисные" функции и дизайн в соответствии с модой :))

Это вполне разумный подход. Как говорится, "лучшее - враг хорошего".

Цитата
Кстати, Алексей, как Вы относитесь к концепции GainClone? Насколько оправдан такой подход с точки зрения конечного результата (если оставить в стороне ценовой аспект)? Столько людей увлеченно занимается изготовлением усилителей на микросхемах - неужели действительно можно выжать по-настоящему качественный звук из дешевых микросхем?

"По-настоящему качественный" - нет, но у меня довольно высокие требования :) . "Gainclone" - это как раз иллюстрация того, что при правильном конструктиве можно получить пристойный звук за весьма небольшие деньги. Дешевизна микросхем здесь совершенно не при чём. Любая схемотехника усилителей, начиная от простейшей на LM3886 и вплоть до оригинальных транзисторных схем, имеет определённый потенциал, который в большинстве случаев раскрыт только весьма частично. Если удаётся найти простое и повторяемое решение, которое вытягивает из дешёвой схемы качество, близкое к 100% возможного, то скорее всего подобный усилитель сможет звучать наравне со многими дорогими промышленными аппаратами. Это не значит, что качество будет близким к наилучшему, скорее показывает, насколько средним качеством обладает большинство серийных усилителей.

Алексей
 
 
Интересная тема,сам почти год уже хотел затеять об этом разговор с Никитиным о различиях в построении усилков разной ценовой категории,жаль что кроме него нет людей учавствовавших в производстве бытовой звуковой техники.
И так давно созревший вопрос,если мы возмём фрезерованное шасси,экранированный ,качественный транс,малошумяшие мосты,эл.банки достаточной ёмкости и с винтовыми терминалами(естественно хороших типов) поставим туда схему Крика с увеличенным количеством выходных транзисторов,то
получим ли мы HI-END ,в смысле плотность и количество музыкальной информации,которую я слышу применив хорошо звучащие дорогие изделия.
Ещё один,были ли попытки на Крике разработки усилителей средней ценовой категории 5-15 т.у.е.
Если были ,то в чём отличалась идеология построения.
И ещё шкурный вопрос.не знаю сможете ли ответить,рассматривая дорогие оконечники и не только их ,я замечаю целенаправленное применение разных типов сопротивлений в одном изделии.
Если с кондёрами всё более менее освещено в смысле типов применения то с резисторами тишина.Вот простой пример,оконечник весь собран на безиндуктивных,кажеться Дейл,металоксидные,а земли соединены углеродом,тоесть другим типом.
Не есть ли это, пресловутая настройка,о которой Вы неоднократно говорили.Хотелось бы понять методику этой настройки.
 
 
2 Сергей Галкин (15)

Цитата
И так давно созревший вопрос,если мы возмём фрезерованное шасси,экранированный ,качественный транс,малошумяшие мосты,эл.банки достаточной ёмкости и с винтовыми терминалами(естественно хороших типов) поставим туда схему Крика с увеличенным количеством выходных транзисторов,то
получим ли мы HI-END ,в смысле плотность и количество музыкальной информации,которую я слышу применив хорошо звучащие дорогие изделия.

Коротко - нет :) .

Цитата
Ещё один,были ли попытки на Крике разработки усилителей средней ценовой категории 5-15 т.у.е.

Нет, не было. Самое дорогое, что мы как-то сделали, но так и не пустили в серию, по цене было бы не выше 3000 долларов. К сожалению, у меня там никогда не было возможности сделать что-то без серьёзных ограничений по бюджету.

Цитата
И ещё шкурный вопрос.не знаю сможете ли ответить,рассматривая дорогие оконечники и не только их ,я замечаю целенаправленное применение разных типов сопротивлений в одном изделии.
Если с кондёрами всё более менее освещено в смысле типов применения то с резисторами тишина.Вот простой пример,оконечник весь собран на безиндуктивных,кажеться Дейл,металоксидные,а земли соединены углеродом,тоесть другим типом.
Не есть ли это, пресловутая настройка,о которой Вы неоднократно говорили.Хотелось бы понять методику этой настройки.

Нет, не думаю, что это "настройка", хотя всякое бывает :) . Разные резисторы действительно ведут себя по-разному, иногда это бывает довольно заметно. Методика настройки - это как раз то, что сформулировать сложно, и только некоторые из приёмов поддаются формальному анализу и описанию... .

Алексей
 
 
Тук-тук, можно?
Мои 2 копейки в эту тему. Мне пришлось поковырять один старенький плеер, потому как появился 100Гц фон по уровню около -30 дБ. Грешил на какой-нибудь конд питания. В конце концов почти так и оказалось, но в процессе мне пришлось сделать backtrace почти всей схемы чтобы понять что и как. Что я могу сказать - звучать аппарат НЕ должен. Блок питания +12 используется одновременно для питания анодов выходных ламп (удвоение), накала выходных ламп, питания цифровой части (от него же понижение до +5) и питания аналоговой части ЦАП. Транс один на всех, слабенький такой. Развязочки правда стоят. Разводка никакая, и т.д. Конды Janicon, самые незатейливые элементы и схемотехника. Никаких золоченых разъемов и т.п. НО! Слышали бы вы этот звук... у производителя в то время очевидно работали люди фанатично влюбленные в музыку. По другому такой звук создать невозможно. Это уникальный аппарат. Если кто интересуется приглашаю отслушать.
 
 
17

==. По другому такой звук создать невозможно. Это уникальный аппарат.

Если не секрет, какой аппарат?..))
 
 
MF CDT
 
 
19

Понятно,..спасибо.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)